Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru | t.me/np_med

Материал обновлен 03.02.2025. Плановые проверки членов НАМО в сфере здравоохранения в 2025 году

Материал обновлен 03.02.2025. Плановые проверки членов НАМО в сфере здравоохранения в 2025 году

Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

О проведении обязательных профилактических визитов, возможность отказа от обязательного профилактического визита

Борисов Д.А.


Выделить главное вкл выкл

Обновление материала

03.02.2025. Добавлены:
- вопросы 1 и 2 о плановых проверках и профилактических визитах в 2025 году
- раздел 6. О плановых проверках членов НАМО в сфере здравоохранения в 2025 году
Обновлен раздел 4. Отказ от обязательного профилактического визита

03.05.2024. Добавлен раздел 5. Замена плановых проверок на профилактический визит в частных медицинских организациях

16.02.2024. Добавлены разделы:
- 3. Запрет плановых проверок в отношении государственных учреждений, осуществляющих деятельность в области здравоохранения
- 4. Процедура отказа от обязательного профилактического визита

 

Вопрос 1. У нас возник вопрос по плановой проверке Роспотребнадзора. В кабинет ООО на Госуслугах 14.10.2024 пришло уведомление о плановой проверке в 2025 году. С указанием дат, ФИО и должностей проверяющих и т. п. Статус "Ожидает проведения".

В реестре Прокуратуры и в свободном реестре Роспотребнадзора данных по этой проверке нет, ни по ИНН, ни по номеру контрольного надзорного мероприятия (КНМ).

При этом Уведомление о проверке на Госуслугах не отозвано, изменений по данной проверке на Госуслугах нет. По-прежнему висит статус "Ожидает проведения".

Что с этим делать?

Краткий ответ. Можно предположить, что указанная проверка не была согласована прокуратурой.

Продолжение вопроса 1. Я абсолютно солидарна с вами, что касается согласования с прокуратурой. Мне только не ясно, зачем они раньше времени отправили на Госуслуги уведомление. А теперь, видимо, у них может и нет механизма отзыва этого уведомления. Будем наблюдать.

Чуть позже. Наша несогласованная плановая проверка "переехала" в реестр профилактических визитов. Так что готовимся.

Ответ на вопрос 1 см. в разделе 6.

 

Вопрос 2. У нашей организации в 2025 году запланирован профилактический визит Роспотребнадзора. Можно ли от него отказаться?

Краткий ответ. С 2025 года внесены изменения в Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", была добавлена статья 52.1 "Обязательный профилактический визит", начиная с 2025 года от обязательного профилактического визита по инициативе надзорного органа отказаться нельзя.

Ответ на вопрос 2 см. в разделе 4.

 

Содержание

1. О плановых проверках членов НАМО в сфере здравоохранения в 2024 году

2. О моратории на плановые проверки и проверках членов НАМО Роспотребнадзором

3. Запрет плановых проверок в отношении государственных учреждений, осуществляющих деятельность в области здравоохранения

4. Отказ от обязательного профилактического визита

5. Замена плановых проверок на профилактический визит в частных медицинских организациях

6. О плановых проверках членов НАМО в сфере здравоохранения в 2025 году

 

1. О плановых проверках членов НАМО в сфере здравоохранения в 2024 году

Вопрос. Направляю извещение, полученное на госуслугах, о проведении плановой проверки нашей организации Роспотребнадзором в марте 2024 года.

В 2019 году Роспотребнадзор выходил к нам с проверкой без согласования со СРО.

Просим рассмотреть возможность не включать нашу организацию в перечень членов СРО для проведения плановой проверки Роспотребнадзором в 2024 году.

Ответ. Уважаемые коллеги, мы внимательно изучили акт и предписание Роспотребнадзора по результатам проверки в 2019 году. Там нет ничего криминального, за исключением отсутствия анализа крови на ВИЧ при заборе донорского материала. Однако, наличие предписания не позволяет претендовать на снижение категории риска, чтобы избежать проверки.

В целом, как это ни странно звучит, имеющееся предписание скорее несет больше пользы, чем вреда. Там нет ничего неисполнимого или чрезмерно затратного. Если бы данные нарушения были бы выявлены по жалобе пациента (особенно при наличии вреда здоровью, например, при заражении), проблем могло бы быть гораздо больше и штрафом отделаться бы не удалось.

Если Вы выполнили предписание и продолжаете исполнять предписанное, то Ваше деятельность стала более безопасной, с точки зрения возможных убытков.

Дополнительно сообщаем.

1. Роспотребнадзор (как и любой другой надзорный орган) не должен согласовывать проверки членов СРО. Общее количество проверок не должно превышать 10% от списочного состава членов.

2. Общее количество плановых проверок Роспотребнадзором членов НАМО в 2024 году составляет 16 организаций, Росздравнадзором — 5 организаций. В 2024 году, как и в предыдущие годы Роспотребнадзор уложился в 10%. Если количество проверок не превышено, то у СРО отсутствуют основания для ходатайства о сокращении их количества.

Все плановые проверки членов НАМО в 2024 году Росздравнадзором связаны с деятельностью по обороту наркотических средств.

3. Ранее в случае превышения количества проверок СРО обращалось в Генеральную прокуратуру, в результате Роспотребнадзор отменял отдельные проверки по своему усмотрению (1) и по согласованию с территориальными управлениями (2). Как правило, в плане оставались организации: 1) в которых ранее были выявлены недочеты, 2) оказывающие большое количество услуг в соответствии с лицензией, 3) имеющие стационар.

4. Безусловно любая проверка нежелательна. Однако, помимо плановых проверок в любой момент по жалобе пациента может быть инициирована внеплановая проверка, а также тематические проверки, инициированные прокуратурой с привлечением Роспотребнадзора.

К нам поступают вопросы, например: сейчас в Башкирии, Челябинске идут массовые проверки Роспотребнадзора, центра гигиены, прокуратуры по медицинским центрам (и это не внеплановые проверки). Случайно, не подскажите (может, что слышно) это по всей РФ планируется или это их местные решения?

В отношении проверок прокуратуры и центров гигиены необходимо отметить следующее. Центры гигиены не вправе проводить какие-либо проверки в отношении медицинских организаций. Прокуратура вправе проводить любые проверки без ограничений, в том числе привлекая сотрудников Роспотребнадзора или центра гигиены.

5. Для подготовки к проверкам предлагаю ознакомиться с материалами (необходима предварительная авторизация, см. https://www.np-med.ru/members/procedura-avtorizacii/ ):

Роспотребнадзора, https://www.np-med.ru/members/podgotovka-k-proverkam/rospotrebnadzor/710/

Росздравндазора, https://www.np-med.ru/members/podgotovka-k-proverkam/roszdravnadzor/706/

МЧС, https://www.np-med.ru/members/podgotovka-k-proverkam/1040/

Также на сайте НАМО есть практические материалы для взаимодействия с органами прокуратуры, МВД, Роскомнадзора, надзорными органами, занимающимися охраной труда, экологией, воинским учетом, налогами.

 

2. О моратории на плановые проверки и проверках членов НАМО Роспотребнадзором

В отношении проверок Роспотребнадзора необходимо отметить следующее.

1. До 2030 года установлен мораторий на плановые проверки организаций. Мораторий не распространяется на организаций, чья деятельность в качестве объекта контроля относится к чрезвычайно высокому риску или высокому риску. См. пункт 11(3) Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее — ПП N 336).

2. Как следует из ответа Роспотребнадзора в адрес НАМО, при осуществлении деятельности родильных домов, родильных домов в многопрофильных лечебно-профилактических организациях, перинатальных центров, объект контроля относится к чрезвычайно высокому риску, а других случаях, при оказании медицинской помощи стационарно (в том числе в дневном стационаре), а также амбулаторно, объекты контролируемых лиц относятся к категории высокого риска.

Таким образом, в общем случае мораторий не распространяется на медицинские организации.

См. пункт 2 Приложения N 1 к Положению о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1100:

Категории риска отдельных объектов контроля в организациях и на территориях определяются по перечню согласно приложению N 1 с учетом раздела II настоящего документа.

Согласно пункту 8 указанного Приложения N 1 объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с разделом I настоящего документа к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии при последнем контрольном (надзорном) мероприятии юридического лица или индивидуального предпринимателя предписаний об устранении обязательных требований.

Таким образом, если при последней проверке отсутствовало предписание об устранении обязательных требований, то категория риска снижается на один уровень. Например, высокий риск для амбулатории заменяется на значительный. В этом случае на объект, отнесенный к значительному риску мораторий распространяется.

3. Как следует из ответа Роспотребнадзора, перечни объектов с указанием категорий риска размещаются Роспотребнадзором на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу https://risk.rospotrebnadzor.ru/risk2/ (далее – ресурс).

В случае подачи заявления в Роспотребнадзор о об изменении присвоенной ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, контролируемое лицо прилагает к заявлению документы о соответствии деятельности контролируемых лиц и (или) используемых ими производственных объектов критериям отнесения объектов контроля к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель в соответствии с п.33 Положения.

Таким образом, для снижения категории риска необходимо подать заявление в ТУ Роспотребнадзора с приложением акта проверки, в котором нет замечаний.

Согласно пункту 8(1) ПП N 336 до 1 января 2030 года заявление контролируемого лица об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля может подаваться и рассматриваться в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим постановлением с учетом следующих особенностей:

а) заявление должно содержать номер соответствующего объекта контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

б) заявление рассматривается руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа, принявшего решение о присвоении объекту контроля категории риска;

в) срок рассмотрения заявления не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации.

4. Как следует из ответа Роспотребнадзора от 22.12.2021 № 09-29309-2021-40, направленного в адрес НАМО, с учетом особенностей положения части 10 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), которой предусмотрено ограничение проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации не более чем десяти процентов от общего их числа, которая применяется до 31.12.2024 включительно при организации и осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций (подпункт "д" пункта 1 части 1 статьи 26.3 Федерального закона № 294-ФЗ), Роспотребнадзором согласовано предельное количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов Национальной Ассоциации медицинских организаций для включения территориальными органами Роспотребнадзора в проекты ежегодных планов на 2022 г. с учетом направленной СРО "Национальная Ассоциация медицинских организаций" информации.

 

3. Запрет плановых проверок в отношении государственных учреждений, осуществляющих деятельность в области здравоохранения

НАМО 24.01.2024 направила запрос в Правительство России о проведении плановых проверок в отношении частных организаций, осуществляющих оказание медицинских услуг

Пунктом 11(4) Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" предусмотрено, что в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий до 2030 года не включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия в организациях, осуществляющих оказание медицинских услуг, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а в отношении таких учреждений может проводиться профилактический визит продолжительностью один день, не предусматривающий возможность отказа от его проведения.

Вопрос 1. Распространяется ли действие пункта 11(4) указанного Постановления на частные организации, осуществляющие оказание медицинских услуг?

Вопрос 2. Каков порядок отмены плановых проверок, включенных в планы проверок на 2024 год, в организациях, перечисленных в пункте 11(4) указанного Постановления?

Согласно части 6 статьи 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита.

Вопрос 3. Вправе ли частные организации, осуществляющие оказание медицинских услуг, объекты контроля которых отнесены к категориям значительного и более низкого риска, отказаться от проведения обязательного профилактического визита?

Из Минэкономразвития России 14.02.2024 поступил ответ.

Департамент государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России рассмотрел Ваше обращение от 24 января 2024 г. №1-с/24, поступившее письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 26 января 2024 г. № П48-12879, по вопросам разъяснения положений постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и Федерального закона от 31 июля 2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее соответственно – постановление №336, Федеральный закон №248-ФЗ), сообщает следующее.

1. Постановлением № 336 установлены ограничения на проведение в 2022-2024 гг. плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок в рамках видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, регулируемых Федеральным законом №248-ФЗ и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Так, пунктом 11(4) постановления №336 установлен запрет на включение в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий до 2030 года плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, который на частные организации, осуществляющие оказание медицинских услуг, не распространяется.

Таким образом, частные организации, осуществляющие оказание медицинских услуг, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска подлежат включению в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий до 2030 года.

2. По вопросу порядка отмены плановых проверок, включенных в планы проверок на 2024год, в государственных и муниципальных учреждениях, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, отмечаем следующее.

Пунктом 14 Правил формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее соответственно – Правила, план проверок), его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428, установлены основания для внесения изменений уполномоченными должностными лицами в план проверок в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

В частности, согласно абзацу восьмому подпункта «а» пункта14 внесение изменений в план проверок осуществляется уполномоченными должностными лицами в связи с принятием контрольным (надзорным) органом решения об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из ежегодного плана проверок на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих запрет (ограничение) на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с этим контрольные (надзорные) органы при рассмотрении вопроса о внесении изменений в план проверок руководствуются указанными положениями Правил.

3. По вопросу о возможности отказа контролируемых лиц от проведения в отношении них обязательного профилактического визита сообщаем следующее.

Проведение в отношении контролируемых лиц профилактических визитов, а также обязательных профилактических визитов предусмотрено статьей 52 Федерального закона №248-ФЗ.

При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона №248-ФЗ контролируемое лицо вне зависимости от присвоенной такому контролируемому лицу категории риска причинения вреда (ущерба) вправе отказаться от проведения в отношении него обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Одновременно обращаем внимание, что пунктами 11(4) и 11(5) постановления № 336 предусмотрено проведение профилактических визитов, не предусматривающих возможность отказа от их проведения.

Комментарий автора. Поскольку пункт 11(4) не распространяется на частные медицинские организации, то они вправе отказаться от профилактического визита.

 

4. Отказ от обязательного профилактического визита

Ответ на вопрос о возможности отказа от профилактического визита по инициативе надзорного органа в 2025 году.

С 2025 года внесены изменения в Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее — закон N 248-ФЗ), была добавлена статья 52.1 "Обязательный профилактический визит", начиная с 2025 года от обязательного профилактического визита по инициативе надзорного органа отказаться нельзя.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 52.1 закона N 248-ФЗ обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска (1), с учетом периодичности (2) проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 25 указанного закона устанавливаются следующие периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:

1) не менее одного, но не более двух плановых контрольных (надзорных) мероприятий в год - для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;

2) одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года (1) либо один обязательный профилактический визит в год (2) - для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.

Например, Роспотребнадзор относит все амбулатории к категории высокого риска.

Согласно части 3 статьи 52.1 закона N 248-ФЗ обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В 2024 году действовала другая редакция закона N 248-ФЗ.

Вопрос 1. Может ли частная медицинская организация отказаться от обязательного профилактического визита? Какова процедура отказа от обязательного профилактического визита?

Ответ на вопрос 1.

1. Если в уведомлении о проведении профилактического визита указано, что он проводится в соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - закон N 248-ФЗ), которой предусмотрено, что проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, то в соответствии с частью 6 указанной статьи контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

2. Например, в уведомлении указано, что визит запланирован на 31.01.2024, в этом случае медицинская организация вправе направить в ТО Росздравнадзора уведомление об отказе от проведения обязательного профилактического визита до 26.01.2023 одним из способов: 1) через канцелярию ТО Росздравнадзора, 2) по электронной почте, указанной в уведомлении, 3) по факсу, указанному в уведомлении.

3. Примерный текст отказа от профилактического визита:

В ТО Росздравнадзора по _

от _ исх. № _

Уведомление

В ООО _ поступило уведомление ТО Росздравнадзора по _ о проведении профилактического визита 31.01.2024 на объекте по адресу _, копия прилагается.

Руководствуясь частью 6 статьи 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" уведомляю об отказе от проведения обязательного профилактического визита, назначенного на 31.01.2024.

дата, подпись, ф.и.о., должность, печать

Вопрос 2. Возможно, слово «обязательность» берет истоки из пункта 6 статьи 44 закона N 248-ФЗ, согласно которому профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом.

Т. е. не контролируемые лица обязаны принять визит, а надзорный орган обязан по приказу быть готовым его провести.

Согласно пункта 7 статьи 52 указанного закона порядок и сроки проведения обязательного профилактического визита устанавливаются положением о виде контроля. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

Ответ на вопрос 2.

В отношении обязательности профилактических визитов для надзорного органа можно привести пример: Роспотребнадзор относит все амбулатории к категории высокого риска, значит, Роспотребнадзор обязан нанести профилактические визиты ко всем медицинским организациям, см. часть 4 статьи 52 закона N 248-ФЗ.

Вопрос 3. Вправе ли надзорный орган отказать в проведении профилактического визита, если контролируемое лицо само изъявило желание о его проведении?

Ответ на вопрос 3.

В отношении отказа надзорного органа в проведении профилактического визита по просьбе контролируемое лица необходимо отметить:

1) речь идет об отказе в удовлетворении просьбы контролируемого лица провести профилактический визит, например, перед плановой проверкой, см. часть 10 статьи 52 закона N 248-ФЗ;

2) возможности для отказа ограничены, см. часть 12 статьи 52 закона N 248-ФЗ.

При этом согласно части 8 статьи 52 указанного закона при проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Таким образом, по мнению автора, организации, попавшие в план проверок, могут обратиться за проведением профилактического визита, чтобы подготовиться к проверке.

 

5. Замена плановых проверок на профилактический визит в частных медицинских организациях

1. Приведем примерный текст заявления о проведении профилактического визита с последующим принятием решения об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из плана плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

ООО _ ИНН _ ОГРН _ Адрес

от 25 марта 2024 г. N _

Руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по _ области — Главному государственному санитарному врачу по _ области Ф.И.О.

ЗАЯВЛЕНИЕ

о проведении профилактического визита

Согласно пункта 13(3) Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336) контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с просьбой о проведении профилактического визита. В случае если такое обращение поступило не позднее чем за 2 месяца до даты начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, контрольный (надзорный) орган обеспечивает включение профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Такой профилактический визит проводится не позднее чем за один месяц до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, при этом дата его проведения предварительно согласовывается с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования. В случае если профилактический визит проведен в течение 3 месяцев до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, контрольный (надзорный) орган вправе принять решение об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из плана плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Согласно информации, размещенной на ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий", в отношении ООО _ (далее – Клиника) на период с 12.07.2024 по 25.07.2024 гг. запланировано плановое контрольное (надзорное) мероприятие Управления Роспотребнадзора по _ области (учетный номер КНМ _).

На основании Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, статьи 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" просим провести профилактический визит с последующим принятием решения об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из плана плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

В ходе профилактического визита инспектором просим осуществлять консультирование контролируемого лица.

Просим осуществить профилактический визит в период с 01 по 10 июня 2024 г. Для согласования точной даты проведения профилактического визита просим обращаться к главному врачу Клиники Ф.И.О. (тел. _, e-mail _).

2. Согласование даты проведения профилактического визита.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по _ области

В ООО _

на № _ от _

Управление Роспотребнадзора по _ области на основании пункта 11(3) Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" предварительно согласовывает дату проведения профилактического визита и предлагает его провести 02.06.2023.

Согласие просим подтвердить, направив письмо по электронному адресу: _

3. Пример выписки из ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий", в которой плановая проверка заменена на профилактический визит.

Профилактическое мероприятие № _ от 02.06.2023, QR-код

Статус мероприятия: Завершено

Контролируемое лицо: ООО _

Контрольный (надзорный) орган: Управление Роспотребнадзора по _ области

Паспорт КНМ подписан ЭЦП, Дата подписания: 02.06.2023

Сведения о профилактическом мероприятии

Вид контроля (надзора) и его номер: 004 - Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор)

Вид профилактического мероприятия: Профилактический визит

Даты проведения профилактического мероприятия

Дата начала: 02.06.2023 Дата окончания: 02.06.2023

Место проведения профилактического мероприятия: _

Основания проведения профилактических мероприятий

№ п/п 1, основание 5.0.5 Взамен планового КНМ на основании пункта 2 постановления № 336.

Сведения о контролируемом лице

Наименование контролируемого лица: ООО _

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): _

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): _

ОКВЭД: 86.21 Общая врачебная практика

Сведения об объектах контроля

№ п/п 1; Местонахождение: _; Тип объекта: деятельность и действия; Вид объекта, подвид объекта: Объекты здравоохранения; Категория риска: _; Класс опасности: Второй.

Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении ПМ

Наличие уведомления: Да. Дата уведомления: 24.05.2023.

Информация о несогласии контролируемого лица на проведение мероприятия: -

Сведения о результатах профилактического мероприятия

Результат профилактического мероприятия: замечаний не выявлено.

 

6. О плановых проверках членов НАМО в сфере здравоохранения в 2025 году

1. Ответ на вопрос об отсутствии информации о плановой проверке в реестре КНМ.

Согласно Федерального закона от 31.07.2020 N 248-Ф "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":

- решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом (часть 1 статьи 91);

- грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным (пункт 2 части 2 статьи 91);

- инспектор обязан предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено настоящим Федеральным законом (пункт 6 части 1 статьи 29);

- плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры (часть 1 статьи 61);

- порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 61).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года":

- после рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий утверждают в машиночитаемом формате ежегодный план до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана (пункт 11);

- ежегодные планы размещаются в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 13).

Можно предположить, что указанная проверка не была согласована.

Продолженение вопроса. Наша несогласованная плановая проверка "переехала" в реестр профилактических визитов. Так что готовимся.

2. НАМО обратилась в Роспотребнадзор (15.01.2025 исх. N 01-c/25) по вопросу ограничения проведения плановых проверок членов саморегулируемой организации в 2025 году.

Национальная Ассоциация медицинских организаций (далее — НАМО, Ассоциация) действует на основании подпункта 5 пункта 1, подпункта 2 пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

В письме Роспотребнадзора от 22.12.2021 N 09-29309-2021-40 (прилагается), направленного в адрес НАМО, указано, что с учетом особенностей положения части 10 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), которой предусмотрено ограничение проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации не более чем десяти процентов от общего их числа, которая применяется до 31.12.2024 включительно при организации и осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций (подпункт "д" пункта 1 части 1 статьи 26.3 Федерального закона N 294-ФЗ), Роспотребнадзором согласовано предельное количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов Национальной Ассоциации медицинских организаций для включения территориальными органами Роспотребнадзора в проекты ежегодных планов на 2022 год с учетом направленной СРО "Национальная Ассоциация медицинских организаций" информации.

Частью 1 статьи 26.3 Федерального закона N 294-ФЗ (в действующей редакции) установлено, что положения настоящего Федерального закона применяются до 31 декабря 2025 года включительно.

На 2025 год назначено количество проверок членов НАМО (список прилагается), превышающее 10% общей численности членов (реестр прилагается).

На основании вышеизложенного, в целях корректного исполнения требований законодательства, прошу рассмотреть вопрос уменьшения количества плановых проверок членов НАМО в 2025 году.

 

выбор редакции

новость
Материал обновлен 03.02.2025. Статья 238 УК РФ не распространяется на врачей в части оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности
03 Февраля 2025

читать
информация
Контакты НАМО. Подпишитесь на официальный канал НАМО в Телеграм
01 Января 2025

читать
новость
Итоги Премии Ассоциации юристов медицинских клиник: В Медицине по Праву, 2024
25 Декабря 2024

читать
новость
Благодаря НАМО Правительство Тюменской области увеличило долю затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными организациями, до 10 %
12 Июля 2024

читать
новость
Материал обновлен 28.06.2024. Использование машиночитаемой доверенности для передачи документов в РЭМД, отчетов в налоговые органы и оформления электронного листка нетрудоспособности
28 Июня 2024

читать
новость
Ответ Минздрава по вопросу найма врачей и лицензирования медицинской деятельности индивидуальными предпринимателями
05 Июня 2024

читать
статья
Материал обновлен 27.05.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
27 Мая 2024

читать
новость
Материал обновлен 07.05.2024. Проверки медицинских организаций частной системы здравоохранения, не передающих электронные медицинские документы в РЭМД ЕГИСЗ
07 Мая 2024

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
 
3 и 4 марта | Семинар в Москве

Налогообложение медицинских услуг и судебные тренды в 2025 году

читать
 
22-24 мая | Форум во Владимире

Жизненный цикл клиники

читать
 
 
Подпишитесь

Канал НАМО в Телеграм

читать
 
2025 год | План мероприятий

XXI-й Форум во Владимире
II-я Медико-правовая конференция, семинары

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать