Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru | t.me/np_med

Благодаря НАМО Правительство Тюменской области увеличило долю затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными организациями, до 10 %

Благодаря НАМО Правительство Тюменской области увеличило долю затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными организациями, до 10 %

Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Более 2 млрд. руб. в год недополучали частные организации Тюменской области из фонда ОМС на оказание медицинской помощи в 2018 — 2023 годах

Борисов Д.А.


Выделить главное вкл выкл

Распоряжением Правительства РФ от 05.09.2015 N 1738-р "О стандарте развития конкуренции в субъектах РФ" было предусмотрено достижение показателя "доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ ОМС" к 2018 году в размере не менее 10 %.

Член правления НАМО Попенко Николай Анатольевич обратил внимание ФАС России, что пунктом 6.4.1 Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции Тюменской области, утв. распоряжением Правительства Тюменской области от 31.12.2019 N 1824-рп, указанный показатель был установлен в размере 5 %.

Более 2 млрд. руб. в год недополучали частные организации из фонда ОМС на оказание медицинской помощи в 2018 — 2023 годах. Распоряжением Правительства Тюменской области от 28.12.2023 N 1319-рп указанный показатель был увеличен с 5 до 10 %.

Об участие НАМО в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения, см. np-med.ru/article/1425/

Далее приводится переписка НАМО с органами власти по данному вопросу.

1. Национальная Ассоциация медицинских организаций обратилась в ФАС России (письмо от 03.10.2023 исх. N 4-п/23) с предложением по проекту плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Тюменской области на период 2024-2025 годы. Далее приводится текст обращения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р "О стандарте развития конкуренции в субъектах РФ" было предусмотрено плановое достижение доли затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования к 2018 году – в размере не менее 10 процентов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 N 2424-р утвержден Национальный план ("дорожная карта") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы (далее - дорожная карта). В целях контроля выполнения поставленных задач и достижения целей совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, разделом 2 дорожной карты были установлены ключевые показатели развития конкуренции, в том числе в сфере здравоохранения (п.9): Доля организаций частной формы собственности составляет на рынках медицинских услуг - не менее 10 процентов, в том числе доля субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 80 процентов.

В соответствии с пунктом 2 раздела 1 протокола заседания межведомственной рабочей группы по вопросам реализации положений стандарта от 05.10.2021 N 86-ИТ субъектам Российской Федерации рекомендовано утвердить "дорожные карты" на период 2022-2025 годов, руководствуясь ключевыми показателями развития конкуренции и мероприятиями, предусмотренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 N 2424-р, в том числе Национальным планом, в части касающейся субъектов Российской федерации.

Но, распоряжением Правительства Тюменской области от 31.12.2019 N 1824-рп (редакция от 26 мая 2022г.) "Об утверждении перечня товарных рынков и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции утверждены плановые показатели на рынках медицинских услуг на период 2022-2025 годов в размере 5%, что в два раза меньше минимальных ключевых показателей установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 N 2424-р и значительно меньше уже фактически достигнутых ключевых показателей.

Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (Пункт 27), утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2019 N 768-р, не допускается включение в "дорожную карту" фактически достигнутых ключевых показателей, а в Тюменской области, еще в 2018 году фактически достигнутый показатель по доле организаций частной формы собственности на рынках медицинских услуг составил 7,5%, который снизился до 6,2% в 2022 году, что вызывает обоснованную тревогу о недостаточном развитии цивилизованной конкуренции в сфере здравоохранения.

Обращаем внимание, что ФАС России уже сообщала Губернатору Тюменской области о включении в "дорожную карту" на период 2022-2025 годов, мероприятий и ожидаемых результатов, предусмотренных Национальным планом ("дорожной картой") (Письмо ФАС России 2021-154279).

ПРОШУ:

Принять меры по приведению плановых ключевых показателей на рынке медицинских услуг в "дорожной карте" по содействию развитию конкуренции в Тюменской области на 2024-2025 годы до уровня ключевых показателей, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 N 2424-р

 

2. Далее приводится текст ответа ФАС России от 23.10.2023. ФАС России рассмотрела обращение Национальной ассоциации медицинских организаций от 03.10.2023 N 04-п/23 (вх. N 150919-ЭП/23 от 03.10.2023) по вопросу необходимости изменения ключевого показателя на рынке медицинских услуг, установленного планом мероприятий ("дорожной картой") по содействию развитию конкуренции в Тюменской области, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 31.12.2019 N 1824-рп (далее — Дорожная карта Тюменской области), и сообщает.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 N 2424-р утвержден Национальный план ("дорожная карта") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы (далее соответственно — распоряжение, Национальный план). ФАС России в соответствии с пунктом 4 распоряжения обеспечивает мониторинг и контроль за реализацией Национального плана.

В соответствии с абзацем 3 подпункта 9 пункта 3 раздела II Национального плана предусмотрен ожидаемый результат, который должен быть достигнут к 31 декабря 2025 года: "доля организаций частной формы собственности составляет не менее: на рынках медицинских услуг - 10 процентов, в том числе, доля субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 80 процентов; на рынках розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями - 70 процентов". Ответственные исполнители: Минздрав России, Минэкономразвития России.

В соответствии с пунктом 6.4.2 Дорожной карты Тюменской области (в ред. от 26.05.2022 N 521-рп) ключевой показатель развития конкуренции на рынке медицинских услуг составляет 78,9 процентов в 2021-2025 годах.

Таким образом, ключевой показатель, предусмотренный пунктом 6.4.2 Дорожной карты Тюменской области, соответствует ключевому показателю, предусмотренному абзацем 3 подпункта 9 пункта 3 раздела II Национального плана.

 

3. Национальная Ассоциация медицинских организаций повторно обратилась в Правительство РФ (письмо от 26.10.2023 исх. N 28-с/23) за разъяснениями в отношении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Тюменской области на период 2024-2025 годы, утв. распоряжением Правительства Тюменской области от 31.12.2019 N 1824-рп. Далее приводится текст обращения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 N 2424-р утвержден Национальный план ("дорожная карта") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы (далее соответственно — распоряжение, Национальный план). ФАС России в соответствии с п. 4 распоряжения обеспечивает мониторинг и контроль за реализацией Национального плана.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 3 раздела II Национального плана предусмотрен ожидаемый результат, который должен быть достигнут к 31 декабря 2025 года: "доля организаций частной формы собственности на рынках медицинских услуг составляет не менее - 10 процентов, в том числе, доля субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 80 процентов".

НАМО предложила ФАС России рассмотреть пункт 6.4.1 Дорожной карты Тюменской области, согласно которому доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ ОМС, составляет 5 процентов.

ФАС России ответил, что в соответствии с пунктом 6.4.2 Дорожной карты Тюменской области доля организаций частной формы собственности, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, составляет 78,9 процентов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р "О стандарте развития конкуренции в субъектах РФ" была предусмотрена доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ ОМС – в размере не менее 10 процентов.

ПРОШУ:

1. Разъяснить, что означает показатель Национального плана "доля организаций частной формы собственности на рынках медицинских услуг составляет не менее - 10 процентов"?

2. Разъяснить соответствуют ли пункты 6.4.1 и 6.4.2 Дорожной карты Тюменской области Национальному плану?

 

4. Далее приводится текст ответа ФАС России от 24.11.2023. ФАС России рассмотрела обращение Национальной ассоциации медицинских организаций, направленное письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 01.11.2023 N 69467-П13, по вопросу разъяснения значения показателя, предусмотренного абзацем 3 подпункта 9 пункта 3 раздела II Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 N 2424-р (далее — Национальный план), а также соответствия положений плана мероприятий ("дорожной картой") по содействию развитию конкуренции в Тюменской области, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 31.12.2019 N 1824-рп (далее — Дорожная карта Тюменской области) Национальному плану, и сообщает.

В соответствии с абзацем 3 подпункта 9 пункта 3 раздела II Национального плана предусмотрен ожидаемый результат, который должен быть достигнут к 31 декабря 2025 года: "доля организаций частной формы собственности составляет не менее: на рынках медицинских услуг - 10 процентов, в том числе, доля субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 80 процентов; на рынках розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями — 70 процентов". Ответственные исполнители: Минздрав России, Минэкономразвития России.

Наименование ключевого показателя развития конкуренции на рынке медицинских услуг в соответствии с пунктом 6.4.2 Дорожной карты Тюменской области (в ред. от 26.05.2022 N 521-рп) соответствует наименованию показателя Национального плана и составляет 78,9 процентов в 2021-2025 годах.

При этом расчет ключевого показателя доли организаций частной формы собственности на рынке медицинских услуг в Тюменской области осуществляется в соответствии с пунктом 6.4.2 Дорожной карты Тюменской области:

Vключевой показатель = Vn / Vo * 100%, где:

Vn - количество организаций частной формы собственности, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности <1>, единиц;

Vo - общее количество организаций всех форм собственности имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности <1>, единиц.

<1> Источником информации является единый реестр лицензий АИС Росздравнадзора, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.11.2020 N 1234н "Об утверждении порядка ведения единого реестра лицензий, в том числе лицензий, предоставленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности".

Дополнительно отмечаем, что минимальные значения ключевых показателей развития конкуренции, указанные в перечне товарных рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, определены на 2022 год.

выбор редакции

новость
Материал обновлен 03.02.2025. Статья 238 УК РФ не распространяется на врачей в части оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности
03 Февраля 2025

читать
информация
Контакты НАМО. Подпишитесь на официальный канал НАМО в Телеграм
01 Января 2025

читать
новость
Итоги Премии Ассоциации юристов медицинских клиник: В Медицине по Праву, 2024
25 Декабря 2024

читать
новость
Благодаря НАМО Правительство Тюменской области увеличило долю затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными организациями, до 10 %
12 Июля 2024

читать
новость
Материал обновлен 28.06.2024. Использование машиночитаемой доверенности для передачи документов в РЭМД, отчетов в налоговые органы и оформления электронного листка нетрудоспособности
28 Июня 2024

читать
новость
Ответ Минздрава по вопросу найма врачей и лицензирования медицинской деятельности индивидуальными предпринимателями
05 Июня 2024

читать
статья
Материал обновлен 27.05.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
27 Мая 2024

читать
новость
Материал обновлен 07.05.2024. Проверки медицинских организаций частной системы здравоохранения, не передающих электронные медицинские документы в РЭМД ЕГИСЗ
07 Мая 2024

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
 
3 и 4 марта | Семинар в Москве

Налогообложение медицинских услуг и судебные тренды в 2025 году

читать
 
22-24 мая | Форум во Владимире

Жизненный цикл клиники

читать
 
 
Подпишитесь

Канал НАМО в Телеграм

читать
 
2025 год | План мероприятий

XXI-й Форум во Владимире
II-я Медико-правовая конференция, семинары

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать