Устав Ассоциации
Мисюлин С.С. / 11 Февраля 2016 / просмотров 11132
Мисюлин Сергей Сергеевич, кандидат медицинских наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образованииУстав Национальной Ассоциации медицинских организаций. До 11.02.2016 НП «Объединение частных медицинских клиник и центров»
Мисюлин С.С.
Выделить главное вкл выкл
Действующая редакция устава, редакция 2020 года
Устав Национальной Ассоциации медицинских организаций
Редакция 2020 года, утверждена общим собранием членов (протокол № 13 от 09 апреля 2020 г.), см. редакция устава 2020 г. (pdf). Изменено место нахождения Ассоциации в Уставе: Российская Федерация, г. Москва (п.1.7). Ранее в Уставе были указаны улица и дом. Адрес организации (Российская Федерация, 111401, г. Москва, Зеленый проспект, д. 23/43) не изменился и содержится в ЕГРЮЛ
Редакция 2015 года, утверждена общим собранием членов (протокол № 8 от 03 декабря 2015 г.), см. редакция устава 2015 г. (pdf), выписка из ЕГРЮЛ (pdf). Изменены организационно-правовая форма и название организации. До 11.02.2016 - НП «Объединение частных медицинских клиник и центров», о последствиях изменения наименования см. далее.
Устав Некоммерческого партнерства «Объединение частных медицинских клиник и центров»
Редакция 2013 года, изменения в устав утверждены решением Общим собранием членов (протокол № 6 от 04 декабря 2013 г.), см. редакция устава 2011-2013 гг. (pdf)
Редакция 2012 года, изменения в устав утверждены решением Общего собрания членов (протокол № 4 от 17.04.2012 г.)
Редакция 2011 года, утверждена решением Общего собрания учредителей (протокол № 1 от 12.07.2011 г.)
Приведение в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ организационно-правовой формы и названия организации
Об изменении в Гражданском кодексе классификации организационно-правовых форм некоммерческих организаций: некоммерческие партнерства и саморегулируемые организации
В связи с изменениями законодательства возникает несколько практических вопросов:
1. В какой организационно-правовой форме создавать юридическое лицо для приобретения в дальнейшем статуса саморегулируемой организации.
2. Как эти изменения повлияют на некоммерческое партнерство:
2.1. имеющее статус саморегулируемой организации;
2.2. планирующее получить статус саморегулируемой организации.
В соответствии с подп. 3 п.3 ст. 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации.
Таким образом, п. 3 ст. 50 ГК РФ, устанавливая закрытый перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций, к числу ассоциаций (союзов) относит в том числе некоммерческие партнерства и саморегулируемые организации. В данном пункте некоммерческие партнерства и саморегулируемые организации фигурируют в качестве разновидности ассоциаций (союзов). Однако ранее не существовало организационно-правовой формы - саморегулируемая организация. Юридическое лицо, созданное в организационно-правовой форме, например, некоммерческого партнерства, приобретало в последствии статус саморегулируемой организации.
В соответствии с п. 1 ст. 123.8 ГК РФ в организационно-правовой форме ассоциации (союза) создаются, в частности саморегулируемые организации и их объединения.
В соответствии с подп. 5. п.8 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ (далее - Закон N 99-ФЗ) "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" к созданным до дня его вступления в силу некоммерческим партнерствам соответственно применяются нормы главы 4 ГК РФ об ассоциациях (союзах) (статьи 123.8 - 123.11).
Вывод: указанные нормы свидетельствуют о выведении из оборота некоммерческого партнерства как организационно-правовой формы некоммерческих организаций. Для приобретения статуса саморегулируемой организации, создается юридическое лицо в организационно-правовой форме ассоциаций (союзов).
В соответствии с п.7 ст. 3 Закона N 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.
В соответствии с п.10 ст. 3 Закона N 99-ФЗ перерегистрация юридических лиц, ранее созданных и указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона не требуется.
В соответствии с п.12 ст. 3 Закона N 99-ФЗ12. При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) государственная пошлина не взимается.
Вывод: некоммерческие партнерства в том числе, имеющие статус саморегулируемой организации, продолжают действовать как и прежде, без ограничения во времени, перерегистрации, внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, - за исключением норм устава, недействующих, в случае их противоречия нормам об ассоциациях (союзах).
Устав, а также наименование некоммерческого партнерства, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ при первом изменении устава, при этом государственная пошлина не взимается.
Если некоммерческое партнерство еще не получило статус саморегулируемой организации, то формальным основанием для отказа в присвоении такого статуса, на наш взгляд, может послужить несоответствие организационно-правовой формы юридического лица.