Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

Взносы членов Ассоциации

Взносы членов Ассоциации

Мисюлин Сергей Сергеевич, к.м.н., исполнительный директор СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций

Положение о членстве, правила проверки кандидата, расчет взносов, платежные поручения, информация для бухгалтера, реквизиты

Мисюлин С.С.


Выделить главное вкл выкл

Содержание

1. Документы, регулирующие уплату членских взносов

1.1 Проверка кандидата в члены

1.2 Взносы членов в Ассоциацию

2. Расчет членских взносов

3. Образцы платежных поручений на уплату членских взносов

4. Сообщение в налоговую инспекцию о членстве в НАМО

5. Информация для бухгалтера

5.1 Отнесение взносов на расходы при расчете налога на прибыль

5.2 Отнесение взносов на расходы при УСН

5.3 Документальное подтверждение расходов при уплате взносов

 

Список нормативных правовых актов и писем

1. Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" от 01.12.2007 N 315-ФЗ

2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ

3. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ

4. Письмо Минфина РФ от 10.08.2010 N 03-03-06/4/75

5. Письмо Минфина РФ от 17.07.2009 N 03-02-07/1-369

6. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 06.08.2007 N 03-02-07/1-364

 

1. Документы, регулирующие уплату членских взносов

Протокол общего собрания от 01.12.2011 №2 О взносах (pdf)

Протокол общего собрания от 17.11.2016 №9 О вступительном взносе (pdf)

Протокол общего собрания от 18.05.2017 №10 О ежегодных взносах (pdf)

Положение о членстве (pdf)

Правила проверки кандидата (pdf)

1.1 Проверка кандидата в члены

НП Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение» является аккредитованной организацией, с которой заключается договор на проведение медицинского аудита с кандидатом в члены СРО. Согласно п.4 Правил проведения проверки кандидата в члены СРО стоимость проверки зависит от количества видов рабоот (услуг) в лицензии.

В настоящее время проводятся документарные проверки из расчета 500 рублей за один вид работ (услуг). За каждый адрес осуществления медицинской деятельности, указанный в лицензии, стоимость проверки рассчитывается отдельно. При этом минимальная сумма оплаты за проверку составляет 5 000 рублей, а максимальная сумма не зависит от количества адресов и составляет 10 000 рублей за документарную проверку.

1.2 Взносы членов в Ассоциацию

1) Вступительный взнос — 25 000 рублей (протокол №9, вопрос 13)
2) Ежегодный взнос — 24 000 рублей, не более 10 видов работ услуг ежегодный взнос составляет — 18 000 рублей, не более 5 видов работ — 12 000 рублей (протокол №10, вопрос 11), в зависимости от квартала вступления, начиная со второго квартала, ежегодный взнос при вступлении уменьшается на 25, 50 или 75 % соответственно
3) Взнос в компенсационный фонд, обязательный для всех СРО, в минимальном размере 3 000 рублей (протокол №2, вопрос 3)

В соответствии с п.5.3. Положения о членстве при наличии двух и более адресов осуществления медицинской деятельности в лицензии ежегодный взнос уплачивается с учетом каждого адреса деятельности, но не более 250% от установленного Общим собранием размера ежегодного взноса (без учета скидок), в следующем порядке:
1) за адрес деятельности, имеющий наибольшее количество работ (услуг) в лицензии, плата составляет 100% от установленного Общим собранием размера ежегодного взноса;
2) за другие адреса деятельности плата составляет 50% от установленного Общим собранием размера ежегодного взноса.

Такая особенность уплаты взносов в зависимости от наличия нескольких адресов осуществления медицинской деятельности у одного юридического лица предусмотрена для выравнивания условий членства с сетевыми компаниями, действующими в виде отдельных юридических лиц. Например, в реестре членов Ассоциации  присутствует несколько юридических лиц "Санталь", "Реднор", "Доктор Линз", более 40 юридических лиц "МРТ-Эксперт". Все эти юридические лица уплатили вступительный взнос и уплачивают ежегодные взносы самостоятельно.

Для юридических лиц, имеющих филиалы или обособленные подразделения, предусмотрена 50% скидка для каждого дополнительного адреса на ежегодные взносы. При этом правом голоса на общем собрании в соответствии с законом о Некоммерческих организациях обладает юридическое лицо независимо от количества филиалов или ежегодного взноса, одно юридическое лицо — один голос.

Пример
Организация имеет 4 вида работ (услуг) и вступает в 3-ем квартале в СРО. Расходы при вступлении составят: проверка - 5 000 рублей, взнос в компенсационный фонд - 3 000 рублей, вступительный взнос - 25 000, ежегодный взнос при вступлении в 3-ем квартале со скидкой 50% - 6 000 рублей. Всего 39 000 рублей. Со следующего года ежегодный взнос составит 12 000 рублей.

 

2. Расчет членских взносов

текущий квартал

количество адресов

 

документарная проверка

Рассчитать

 

 

3. Образцы платежных поручений на уплату членских взносов

Реквизиты для перечисления денежных средств:
Получатель:
Национальная Ассоциация медицинских организаций
ИНН 7709471362, КПП 772001001
Банк получателя: ПАО Сбербанк г.Москва
БИК 044525225, к/с 30101810400000000225, р/с 40703810238250001889

1. Образец заполнения платежного поручения на оплату вступительного взноса (pdf)
2. Образец заполнения платежного поручения на внесение взноса в компенсационный фонд (pdf)
3. Образец заполнения платежного поручения на оплату ежегодного взноса (pdf)

4. Сообщение в налоговую инспекцию о членстве в НАМО

Согласно письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 06.08.2007 N 03-02-07/1-364 в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.

Приказом ФНС России от 09.11.2006 N САЭ-3-09/778@ "Об утверждении форм, рекомендуемых налогоплательщикам для сообщения сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации" утверждена форма №С-09-2 сообщения об участии в российских и иностранных организациях для организаций и индивидуальных предпринимателей.

В настоящее время действует Форма N С-09-6 (pdf) Приложение N 2 к Приказу ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@

Таким образом, некоторые специалисты указывали, что при вступлении в саморегулируемую организацию в качестве члена организация или индивидуальный предприниматель обязаны сообщить в налоговый орган.

Например, в Письме Минфина РФ от 10.08.2010 N 03-03-06/4/75 содержится ответ на вопрос (см. вопрос 9 и ответ на него):

«9. В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.

Должен ли член СРО письменно информировать налоговые органы о вступлении в СРО и если да, то в какой форме, в какие строки и какие последствия могут наступить при несвоевременном представления информации?»

Ответ:

«9. В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 23 Кодекса налогоплательщики-организации помимо обязанностей, предусмотренных п. 1 указанной статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.

Согласно п. 3 ст. 2 Закона N 315-ФЗ под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность.

Учитывая изложенное, организации, являющиеся членами саморегулируемой организации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях, в том числе и об участии в саморегулируемой организации.

Форма сообщения об участии в российских и иностранных организациях утверждена Приказом ФНС России от 21.04.2009 N ММ-7-6/252@ "Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации".

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в соответствии со ст. 126 Кодекса.»

Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина РФ от 17.07.2009 N 03-02-07/1-369. Вопрос: Обязано ли ООО, которое является членом саморегулируемой организации, письменно сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия?

Ответ: В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики-организации помимо обязанностей, предусмотренных п. 1 указанной статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных данным Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Согласно п. 3 ст. 2 названного Федерального закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность.

Учитывая изложенное, организации, являющиеся членами саморегулируемой организации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях, в том числе и об участии в саморегулируемой организации.

Комментарий НАМО.

Редакция подпункта 2 пункта 2 статьи 3 "Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (далее - НК), согласно которой указанные налогоплательщики обязаны сообщать в налоговый орган «обо всех случаях участия в российских организациях (за исключением случаев участия в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью) и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия» - была изменена 24.11.2014.

В настоящее время действует редакция, согласно которой указанные налогоплательщики обязаны сообщать в налоговый орган «о своем участии в российских организациях (за исключением случаев участия в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью) в случае, если доля прямого участия превышает 10 процентов, - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия».

Согласно пункта 2 статьи 105.1 НК долей прямого участия лица в организации признается непосредственно принадлежащая такому лицу доля голосующих акций этой организации или непосредственно принадлежащая такому лицу доля в уставном (складочном) капитале (фонде) этой организации, а в случае невозможности определения таких долей - непосредственно принадлежащая такому лицу, являющемуся участником этой организации, доля, определяемая пропорционально общему количеству участников этой организации.

Если в Ассоциации больше 10 членов, то доля каждого из них, исходя из указанной выше нормы будет менее 10%. Поскольку в Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) более 200 членов, то доля каждого из них, исходя из указанной выше нормы будет менее 0,5%. Следовательно, при вступлении в Национальную Ассоциацию медицинских организаций (НАМО) организации или индивидуальные предприниматели не обязаны сообщать в в налоговый орган о своем участии в СРО НАМО.

5. Информация для бухгалтера

Рассмотрим Письмо Минфина РФ от 10.08.2010 N 03-03-06/4/75.

5.1 Отнесение взносов на расходы при расчете налога на прибыль

Вопрос: 1. Относятся ли взносы в компенсационный фонд, уплачиваемые членами саморегулируемой организации, осуществляющими строительство (далее - СРО), к расходам, связанным с производством и реализацией, для целей налогообложения налогом на прибыль?

Ответ 1. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон N 315-ФЗ) саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", только при условии ее соответствия всем установленным Законом N 315-ФЗ требованиям.

Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что с 1 января 2009 г. в строительстве вводится система саморегулирования, с 1 января 2010 г. отменяющая систему лицензирования работ в строительной деятельности.

При этом саморегулируемые организации законодательно наделены правом на выдачу свидетельств о допусках для осуществления определенных видов работ, проведение которых влияет на безопасность объектов капитального строительства.

Положениями ст. ст. 55.6 и 55.7 Градостроительного кодекса установлено требование об уплате вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд, а также регулярных членских взносов для лиц, принятых в члены саморегулируемой организации.

Исходя из положений ст. 55.8 Градостроительного кодекса к осуществлению работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту основных средств, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, допускаются организации, являющиеся членами саморегулируемой организации, уплатившие вступительный взнос, взнос в компенсационный фонд, а также уплачивающие регулярные членские взносы.

Подпунктом 29 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика в виде взносов, вкладов и иных обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческими организациями, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками - плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей.

Расходы в виде уплаты вступительных, членских взносов, а также взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации для целей налогообложения прибыли признаются в налоговом учете при применении метода начисления единовременно в соответствии с пп. 3 п. 7 ст. 272 Кодекса.

5.2 Отнесение взносов на расходы при УСН

Вопрос 4. Могут ли члены СРО, применяющие УСН, учитывать сумму уплаченных взносов в компенсационный фонд для целей исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?

Ответ 4. Пунктом 1 ст. 346.16 Кодекса определен перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСНО). Данный перечень расходов является закрытым.

Поскольку вступительные и членские взносы, уплачиваемые саморегулируемой организации с целью получения допуска к проведению строительных работ, отсутствуют в данном перечне, налогоплательщик не вправе включать их в расходы, учитываемые при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО.

Комментарий НАМО.

Согласно пункта 15 статьи 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм добровольных членских взносов (включая вступительные взносы) в общественные организации, сумм добровольных взносов участников союзов, ассоциаций, организаций (объединений) на содержание указанных союзов, ассоциаций, организаций (объединений).

Членство в Национальной Ассоциаций медицинских организаций является добровольным, поэтому члены НАМО (организации и индивидуальные предприниматели), применяющие общую систему налогообложения или упрощенную систему налогообложения "доходы-расходы" не учитывают членские взносы в качестве расходов при налогообложении.

5.3 Документальное подтверждение расходов при уплате взносов

Вопрос 2. Письмом УФНС России по г. Москве от 26.01.2009 N 19-12/005231 разъясняются основные положения НК РФ в части учета расходов по уплате взносов в компенсационный фонд СРО. В частности, в Письме указывается, что существенными условиями признания расходов в целях налогообложения прибыли являются их экономическая обоснованность, а также наличие оправдательных документов, служащих основанием для признания таких расходов. При этом в Письме не разъясняется, какие документы могут относиться к оправдательным для признания расходов по уплате указанных взносов.

Многие члены СРО запрашивают у СРО в качестве оправдательных документов выписку из протокола о приеме в члены СРО, заверенную копию положения о компенсационном фонде, выписку со счета, на котором размещены средства компенсационного фонда, счета-фактуры, подтверждение о выдаче свидетельства о допуске и др.

Какой документ должна выдавать СРО своим членам для признания расходов по уплате взносов в компенсационный фонд в целях налога на прибыль?

Ответ 2. В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами подразумеваются затраты, подтвержденные в том числе документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подтвердить осуществленные расходы на уплату взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации налогоплательщик - член данной саморегулируемой организации может следующими документами:

- копиями свидетельств о членстве в саморегулируемой организации;

- платежными поручениями на перечисление взносов;

- другими документами, выданными саморегулируемой организацией.

Комментарий НАМО.

Взносы в саморегулируемую организацию не являются реализацией услуг, поэтому НАМО не выставляются счета и не оформляются акты. Основанием для оплаты и учета в бухгалтерском учете взносов являются:

1) протоколы общего собрания № 2, 9, 10 об установлении размера членских взносов;

2) протокол Правления о приеме организации или индивидуального предпринимателя в члены;

3) свидетельство о приеме в члены;

4) платежные поручения на перечисление членских взносов.

выбор редакции

статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
статья
Участие Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения
23 Августа 2021

читать
статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
новость
Во исполнение решения ФАС Минздрав установил требования к услугам по организации здравоохранения и медицинской статистике
14 Апреля 2021

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту Правил предоставления платных медицинских услуг
19 Марта 2021

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту Положения о лицензировании медицинской деятельности
19 Марта 2021

читать
статья
Минэкономразвития приняло отрицательное решение в отношении проекта положения о лицензировании медицинской деятельности
09 Декабря 2020

читать
 
Конгресс в Москве

18-19 ноября | VII-й Национальный Конгресс

читать
 
Семинар в Москве

10 дек. | Передача сведений в ЕГИСЗ

читать
 
privatmed.ru

Информационный ресурс для частных медицинских организаций

читать
 
csi-med.ru

Центр стратегических инициатив Частное здравоохранение

читать
 
база знаний сро

ответы на вопросы о надзоре и судебной практике

читать