Задачи саморегулируемой организации
Мисюлин С.С. / 16 Ноября 2016 / просмотров 8559
Мисюлин Сергей Сергеевич, кандидат медицинских наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образованииЗащита при проведении проверок, взаимодействие и обучение членов. Подготовка рекомендаций, ответы на вопросы
Мисюлин С.С.
Выделить главное вкл выкл
См. Рекомендации по повышению эффективности взаимодействия членов с НАМО
Задачи саморегулируемой организации
Утверждено протоколом Правления № 44 от 17.11.2016 г. Национальной Ассоциации медицинских организаций
1. Исполнение Закона №315-Ф3 от 01.12.2007 г. «О саморегулируемых организациях»
1.1. Направление реестра членов в органы власти (Росреестр, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Генеральная прокуратура).
1.2. Контроль за включением в план проверок Росздравнадзора и Роспотребнадзора, утвержденный Генеральной прокуратурой на очередной год, не более 10% членов.
1.3. Разработка стандартов.
1.4. Контроль за соблюдением стандартов членами в порядке, утвержденном Правлением.
1.5. Публикация на сайте www.np-med.ru результатов проверок членов.
2. Соблюдение законодательства, контролируемое Росздравнадзором и Роспотребнадзором, при осуществлении членами медицинской деятельности
2.1. Проверка медицинских организаций на соответствие требованиям, предъявляемым при вступлении в Ассоциацию.
2.2. Информирование членов об изменении законодательства в сфере оказания медицинских услуг, контролируемого Росздравнадзором и Роспотребнадзором.
2.3. Подготовка комментариев по выполнению требований действующего законодательства РФ в сфере оказания медицинских услуг.
2.4. Разработка методических рекомендаций для членов.
3. Соблюдение законности при проведении проверок членов Росздравнадзором и Роспотребнадзором
3.1. Ответы на вопросы членов при их несогласии с актом по результатам плановой проверки в течение 5-ти дней с момента передачи акта в исполнительную дирекцию.
3.2. Контроль за информированием Ассоциации о внеплановых проверках ее членов со стороны Роспотребнадзора и Росздравнадзора в соответствии с требованием закона №294-ФЗ.
3.3. Подготовка и направление жалоб, обращений и запросов в органы власти (Министерство здравоохранения, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу, Генеральную прокуратуру).
4. Обеспечение регулярного взаимодействия с членами
4.1. Ответы на вопросы членов, направляемые на адрес электронной почты med-sro@mail.ru, по исполнению законодательства в сфере оказания медицинских услуг, контролируемого Роспотребнадзором и Росздравнадзором. Очередность подготовки ответов определяется Правлением.
Анализ документов, направляемых членами, с целью установления конкретных обстоятельств, представительство в суде, проведение медицинского аудита осуществляется за отдельную плату по прямому договору с адвокатом (юристом).
4.2. Анкетирование и звонки членам для получения обратной связи и выявления проблем.
4.3. Содействие взаимодействию членов между собой для обмена опытом работы.
5. Содействие обучению членов
5.1. Сбор и анализ вопрос членов для выявления интересующих их учебных тем.
5.2. Проведение ежегодного бесплатного семинара по медико-правовым вопросам с учетом пожеланий членов.
5.3. Информирование членов об учебных мероприятиях.
6. Развитие Ассоциации, взаимодействие и обмен опытом с другими СРО
6.1. Привлечение новых членов в Ассоциацию.
6.2. Установление контактов с представителями других СРО в сфере оказания медицинских услуг для объединения усилий и осуществления взаимовыгодного сотрудничества.
Рекомендации по повышению эффективности взаимодействия членов с НАМО
1. НАМО обладает значительной, хорошо структурированной электронной базой правовой информации по актуальным вопросам медицинской деятельности, см. предметный указатель
См. рекомендации членам НАМО по поиску информации на сайте и направлению вопросов для получения разъяснений
2. Для доступа к закрытому разделу необходимо пройти процедуру авторизации, см. инструкцию по установке пароля и авторизации на сайте. В случае затруднений пишите на адрес электронной почты med-sro@mail.ru.
3. В закрытом разделе представлены следующие материалы:
- обзоры изменения законодательства
4. Для повышения эффективности взаимодействия с НАМО рекомендуем:
1) назначить сотрудника организации, желательно ответственного за внутренний контроль качества, оказание медицинских услуг, лицензирование, претензии пациентов, взаимодействие с надзорными органами и т.п., который будет:
- взаимодействовать с НАМО, изучать информационную рассылку, методические рекомендации, ответы на вопросы;
- писать письма с вопросами в НАМО по указанным выше направлениям;
- готовить обращения в органы власти по частным вопросам, интересующим организацию.
2) передать указанному сотруднику(ам) логин и пароль для пользования закрытым разделом сайта;
3) включить в обязанности указанного сотрудника регулярное проведение совещаний с медицинскими работниками и руководством, по вопросам, размещенным на сайте НАМО.