Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

Как вступить в Национальную Ассоциацию медицинских организаций

Как вступить в Национальную Ассоциацию медицинских организаций

Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Вступить в нашу Ассоциацию очень просто, для этого необходимо написать заявление, пройти проверку и уплатить взносы

Борисов Д.А.


Выделить главное вкл выкл

Содержание

1. Алгоритм действий для вступления в НАМО

2. Проверка кандидата в члены НАМО

3. Проведение проверки без взаимодействия с проверяемым лицом

4. Сообщение в налоговую инспекцию о членстве в НАМО

5. Опубликование информации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц

6. Принятие решения об участии общества в ассоциациях

 

1. Алгоритм действий для вступления в НАМО

1. Для вступления в члены саморегулируемой организации Национальная Ассоциация медицинских организаций (далее - Ассоциация, СРО, НАМО) необходимо направить копии следующих документов по эл. почте на адрес med-sro@mail.ru:

- заявление о вступлении по форме (заполнить, подписать, поставить печать)

- данные для внесения в реестр по форме (обратите внимание на графы web-сайт, телефон, e-mail)

- реквизиты в файле (.txt, .doc)

2. Представленные документы рассматриваются исполнительным директором и проводится проверка соответствия кандидата (см. далее) предъявляемым требованиям  законодательства о лицензировании, санитарно-эпидемиологическом благополучии и защите прав потребителей.

Проверка проводится на платной основе на основании договора с аккредитованной организацией и не требует от медицинской организации раскрытия какой-либо информации, в т.ч. касающейся вопросов экономической деятельности. По результатам проверки оформляется Оценка соответствия деятельности кандидата. Данная Оценка представляется на заседание Правления Ассоциации. На основании Оценки и перечня документов, указанных в п.1, Правлением осуществляется прием в члены при условии последующей оплаты членских взносов

3. После положительного решения Правления о приеме в члены Ассоциации необходимо оплатить членские взносы. Оплата членских взносов осуществляется на основании протоколов общих собраний членов Ассоциации, где принимались решения о размерах взносов. Заверенные копии протоколов предоставляются бухгалтерии Вашей организации, что является законным основанием для перечисления средств

4. После уплаты членских взносов новым членом Ассоциация:
- вносит вновь вступившего члена в реестр членов
- направляет измененный реестр членов в Росреестр
- выдает Свидетельство о членстве в СРО
- размещает измененный реестр членов на сайте

 

2. Проверка кандидата в члены Ассоциации

Исполнитель, действующий на основании Договора об аккредитации, свидетельства об аккредитации, в соответствии с Положением об аккредитации юридических лиц при Саморегулируемой организации Национальная Ассоциация медицинских организаций, Правилами проведения проверки кандидата в члены Ассоциации на предмет соответствия деятельности требованиям законодательства о лицензировании, санитарно-эпидемиологическом благополучии и защите прав потребителей (далее Проверка), обязуется провести проверку медицинской деятельности Заказчика по адресам, указанным в лицензии.

Проверка проводится без взаимодействия с проверяемым лицом путем сбора информации из открытых источников, сети интернет, ГИС, специальных ресурсов, включая ЕГРЮЛ, реестры лицензий, МСП, дисквалифицированных лиц, лиц, являющихся членами финансовой группы. В процессе проверки анализируется финансовое положение, наличие задолженности перед бюджетом, наличие необходимой информации на официальном сайте организации, наличие судебных дел, участие в конкурсах (госзакупках), отзывы пациентов и контрагентов.

По результатам проверки оформляется Оценка соответствия деятельности кандидата. Данная Оценка представляется на заседание Правления Ассоциации.

 

3. Проведение проверки без взаимодействия с проверяемым лицом

В качестве примера рассмотрим анализ данных о медицинских работниках.

Согласно пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее — закон N 152-ФЗ) обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

- осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом (подпункт 11).

Согласно пункту 7 статьи 84 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее — закон N 323-ФЗ) порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 11 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации (подпункт «е»).

Согласно пункта 4 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н, квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации".

К врачу-специалисту предъявляются следующие требования к квалификации:

высшее профессиональное образование по специальности, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемой в установленном порядке, без предъявления требований к стажу работы.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 79 закона N 323-ФЗ медицинская организация обязана информировать граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети "Интернет", об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках медицинских организаций, об уровне их образования и об их квалификации, а также предоставлять иную определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти необходимую для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями информацию.

Согласно пункта 6 Приложения №1 к Приказу Минздрава России от 30.12.2014 N 956н на официальных сайтах медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещается информация, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями о медицинских работниках медицинской организации, включая филиалы (при их наличии):

- фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, занимаемая должность;

- сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация);

- сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия);

- график работы и часы приема медицинского работника.

Таким образом, в процессе проведения проверки соответствия кандидата в члены СРО анализируются следующие сведения о медицинских работниках, размещенные на сайте медицинской организации:

- диплом о высшем медицинском образовании,

- удостоверение об окончании ординатуры (интернатуры) и/или диплом о переподготовке,

- сертификат, свидетельство или удостоверение о повышении квалификации

 

4. Сообщение в налоговую инспекцию о членстве в НАМО

Согласно письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 06.08.2007 N 03-02-07/1-364 в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.

Приказом ФНС России от 09.11.2006 N САЭ-3-09/778@ "Об утверждении форм, рекомендуемых налогоплательщикам для сообщения сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации" утверждена форма №С-09-2 сообщения об участии в российских и иностранных организациях для организаций и индивидуальных предпринимателей.

В настоящее время действует Форма N С-09-6 (pdf) Приложение N 2 к Приказу ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@

Таким образом, некоторые специалисты указывали, что при вступлении в саморегулируемую организацию в качестве члена организация или индивидуальный предприниматель обязаны сообщить в налоговый орган.

Например, в Письме Минфина РФ от 10.08.2010 N 03-03-06/4/75 содержится ответ на вопрос (см. вопрос 9 и ответ на него):

«9. В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.

Должен ли член СРО письменно информировать налоговые органы о вступлении в СРО и если да, то в какой форме, в какие строки и какие последствия могут наступить при несвоевременном представления информации?»

Ответ:

«9. В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 23 Кодекса налогоплательщики-организации помимо обязанностей, предусмотренных п. 1 указанной статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.

Согласно п. 3 ст. 2 Закона N 315-ФЗ под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность.

Учитывая изложенное, организации, являющиеся членами саморегулируемой организации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях, в том числе и об участии в саморегулируемой организации.

Форма сообщения об участии в российских и иностранных организациях утверждена Приказом ФНС России от 21.04.2009 N ММ-7-6/252@ "Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации".

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в соответствии со ст. 126 Кодекса.»

Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина РФ от 17.07.2009 N 03-02-07/1-369. Вопрос: Обязано ли ООО, которое является членом саморегулируемой организации, письменно сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия?

Ответ: В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики-организации помимо обязанностей, предусмотренных п. 1 указанной статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных данным Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Согласно п. 3 ст. 2 названного Федерального закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность.

Учитывая изложенное, организации, являющиеся членами саморегулируемой организации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях, в том числе и об участии в саморегулируемой организации.

Комментарий НАМО.

Редакция подпункта 2 пункта 2 статьи 3 "Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (далее - НК), согласно которой указанные налогоплательщики обязаны сообщать в налоговый орган «обо всех случаях участия в российских организациях (за исключением случаев участия в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью) и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия» - была изменена 24.11.2014.

В настоящее время действует редакция, согласно которой указанные налогоплательщики обязаны сообщать в налоговый орган «о своем участии в российских организациях (за исключением случаев участия в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью) в случае, если доля прямого участия превышает 10 процентов, - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия».

Согласно пункта 2 статьи 105.1 НК долей прямого участия лица в организации признается непосредственно принадлежащая такому лицу доля голосующих акций этой организации или непосредственно принадлежащая такому лицу доля в уставном (складочном) капитале (фонде) этой организации, а в случае невозможности определения таких долей - непосредственно принадлежащая такому лицу, являющемуся участником этой организации, доля, определяемая пропорционально общему количеству участников этой организации.

Если в Ассоциации больше 10 членов, то доля каждого из них, исходя из указанной выше нормы будет менее 10%. Поскольку в Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) более 200 членов, то доля каждого из них, исходя из указанной выше нормы будет менее 0,5%. Следовательно, при вступлении в Национальную Ассоциацию медицинских организаций (НАМО) организации или индивидуальные предприниматели не обязаны сообщать в в налоговый орган о своем участии в СРО НАМО.

 

5. Опубликование информации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц

Вопрос: необходимо ли вносить в реестр сведения о вступлении или выходе из СРО, произошедшие до 01.10.2016 года?

Ответ. НАМО был направлен Запрос в Минэкономразвития о разъяснении применения части 5 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - закон N 315-ФЗ). В соответствии с указанной нормой сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее - реестр) с указанием видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой СРО.

Означает ли указанная норма, что вступление в члены и прекращение членства в СРО, членство в которых не является обязательным и не влечет за собой приобретение дополнительной правоспособности в части осуществления отдельных видов деятельности, не является юридически значимыми сведениями о фактах деятельности юридических лиц и не подлежат внесению в реестр.

Если указанные выше сведения подлежат внесению в реестр, то просим разъяснить какие виды деятельности следует указывать при внесении в реестр сведений о вступлении в члены, прекращении членства в СРО, членство в которой не обязательно и не предоставляет права на осуществление каких-либо видов деятельности.

Из Минэкономразвития поступил ответ, согласно которому закон обратной силы не имеет. Следовательно, необходимо вносить в реестр сведения о вступлении или выходе из СРО, независимо от приобретаемого права на осущестление каких-либо видов деятельности, произошедшие после 01.10.2016 года.

См. письмо Минэкономразвития о применении п.6 - 8 статьи 14.25 КоАП, согласно которому штрафы по данной статье может налагать Росреестр за невнесение сведений в реестр о фактах членства в СРО, свершившихся после 29.12.2015. Кроме того, в данном письме упоминается о необходимости вносить сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.

Комментарий автора.

Согласно пункту 8 статьи 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения, указанные в пункте 7 настоящей статьи, а также иные сведения, внесение которых является обязательным, подлежат внесению соответствующим лицом, за исключением сведений, внесение которых является обязанностью федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Пунктом 7 указанной статьи предусмотрено внесение иных сведений, если это предусмотрено другими федеральными законами (см. подпункт "о")

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" предусмотрено внесение членом саморегулируемой организации в Реестр сведений о членстве с указанием видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой СРО.

Вместе с тем, членство в НАМО возможно при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности. Само по-себе членство в НАМО право на занятие медицинской деятельностью не предоставляет.

Согласно части 1 статьи 23.86 КоАП Росреестр рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 14.25 (если указанные правонарушения совершены саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих). Согласно пункта 10 части 2 статьи 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 8 статьи 14.25 настоящего Кодекса вправе составлять должностные лица Росреестра в отношении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Таким образом, в КоАП не поименованы субъекты, наделенные полномочиями по соствлению протоколов в связи с невнесением сведений в указанный Реестр.

Кроме того, согласно части 4 статьи 23 закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ в случае, если законом не установлено требование об обязательном членстве субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях для осуществления соответствующих видов предпринимательской или профессиональной деятельности, федеральный государственный надзор за деятельностью таких саморегулируемых организаций не осуществляется.

 

6. Принятие решения об участии общества в ассоциациях

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - закон N 14-ФЗ) к компетенции общего собрания участников общества относится определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.

Таким образом, принятие решения о членстве в НАМО осуществляется на общем собрании участников общества.

Согласно части 3.1 статьи 40 закона N 14-ФЗ Уставом общества может быть предусмотрена необходимость получения согласия общего собрания участников общества на совершение определенных сделок. При отсутствии такого согласия или последующего одобрения соответствующей сделки она может быть оспорена участниками общества в порядке и по основаниям, которые установлены пунктом 1 статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, решение о членстве в Ассоциации является внутренним делом общества и при отсутствии возражений со стороны участников общества, такое решение может принять (подать заявление) руководитель общества. Вступление в НАМО не может быть квалифицировано в качестве крупной сделки. Члены НАМО не отвечают по его обязательствам. При необходимости решение о членстве в НАМО может быть в последствии одобрено общим собранием участников общества.

 

выбор редакции

статья
Материал обновлен 27.05.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
27 Мая 2024

читать
новость
Положительное решение кассационной инстанции по вопросу оплаты медицинской помощи в системе ОМС сверх установленного объема от 06.04.2023
13 Ноября 2023

читать
статья
Краткий анализ некоторых пунктов нового положения об аккредитации специалистов
02 Декабря 2022

читать
статья
Судебная практика ОМС: риски «ретроградного движения»
13 Октября 2022

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
статья
Участие Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения
23 Августа 2021

читать
статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
 
14-15 ноября | Конгресс в Москве

Тотальное регулирование медицинских услуг

читать
 
5 и 6 декабря | Семинар в Москве

Информационные технологии, медицинские услуги, экспертизы, ОМС

читать
 
2024 и 2025 годы | План мероприятий

IX-й Национальный конгресс
XXI-й Форум во Владимире
семинары в течение года

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать