Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

Комиссия Красноярского УФАС возбудила дело в связи с распределением объемов исследований МРТ в ОМС

Комиссия Красноярского УФАС возбудила дело в связи с распределением объемов исследований МРТ в ОМС

Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Члену Ассоциации ООО «МРТ - Эксперт Красноярск» был выделен непропорционально малый объем средств ОМС на исследования в 2017 году

Борисов Д.А.


Выделить главное вкл выкл

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю

пр. Мира, 81 д, г. Красноярск, 660017 тел. (391) 211-00-00, факс (391)211-01-14 e-mail: to24@fas.gov.ru

09.10.2017 № 17443

На № от

Правительство Красноярского края 660009, г. Красноярск, пр. Мира, 110

Председателю Комиссии по разработке территориальной программы ОМС Красноярского края - и.о. Министра здравоохранения Красноярского края В.Н. Янину 660017, г.Красноярск, ул.Красной Армии, 3

Саморегулируемая организация в сфере оказания медицинских услуг «Национальная ассоциация медицинских организаций» 115114, г.Москва, ул.Кожевническая, 7, стр.1

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края 660021, г.Красноярск, ул.Копылова, 2 «б»

ООО «МРТ - Эксперт Красноярск» 660003, г.Красноярск, ул.Академика Павлова, 1, стр.2

ООО «Лечебно - диагностический центр Международного института биологических систем Красноярск»

660037, г.Красноярск, ул.Коломенская, 26

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 139-15-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

«09» октября 2017 года г.Красноярск

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Капсудин Е.В., заместитель руководителя Управления, на основании приказа Красноярского УФАС России № 275 от 04.10.2017 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 139-15-17 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Правительством Красноярского края (далее - Правительство) и Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Красноярского края (далее - КРТП) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившимся в совершении КРТП действий по необоснованному распределению объемов оказания медицинской помощи между медицинскими организациями, повлекшие установление дискриминационных условия доступа на рынок диагностических медицинских услуг, а также в бездействии Правительства, выразившемся в непринятии мер по созданию условий, направленных на недискриминационное распределение объемов оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС Красноярского края нарынке специализированной медицинской помощи по виду «магнитно-резонанснач томография», руководствуясь частью 13 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского У ФАС России для рассмотрения по существу из ФАС России было перенаправлено (исх. № АК/40975/17 от 16.16.2017; вх. № 1 1858 от 03.07.2017) заявление саморегулируемой организации в сфере оказания медицинских услуг «Национальная ассоциация медицинских организаций» (далее - Национальная ассоциация медицинских организаций) с просьбой провести проверку на предмет наличия в действиях Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Красноярском крае (далее - КРТП) нарушений антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения заявления были установлены следующие обстоятельства.

Решением КРТП № 15 от 30.12.2016 были распределены объемы медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями на 2017 год, в том числе по внешним диагностическим услугам (приложение 2 к решению № 15 от 30.12.2016).

Согласно данному решению, распределению подлежал объем в размере 17 145 диагностических исследования. Распределение данного объема отражено в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование медицинской организации

Форма собственности

Объем доведенных диагностических исследований

% от общего объема, приходящийся на медицинскую организацию

КГБУЗ «Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства»

государственная

41

0,2

КГБУЗ «Норильская межрайонная поликлиника № 1»

государственная

1 179

6,9

НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст.Красноярск ОАО «РЖД»

частная

640

3,7

ООО «Бикей Медика»

частная

2 073

12,1

ООО «ДЦ «Гармония»

частная

1 196

7,0

ООО «ЕвроМед»

частная

556

3,2

ООО «КВТ «Бионика»

частная

625

3,6

ООО «ЛДЦ МИБС Красноярск»

частная

3 613

21,1

ООО «ЛДЦ ФСК»

частная

2 083

12,1

ООО «МРТ-Диагностпка»

частная

611

3,6

ООО «MPT-Эксперт Красноярск»

частная

172

1,0

ООО «Медюнион»

частная

958

5,6

ООО «ДЦ «Абакан»

частная

404

2,4

ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого

государственная

2 584

15,1

ФГБУ «Федеральный центр сердечно­сосудистой хирургии» Минздрава России (г.Красноярск)

государственная

410

2,4

В течение первого полугодия 2017 года данный объем подвергался корректировке. Последняя корректировка произведена решением КРТП № 7 от 30.06.2017 (приложение 2 к указанному решению). Всего подлежал распределению объем в размере 25 694 исследования.

Скорректированный объем диагностических исследований, доведенных до медицинских организаций, представлен в таблице 2.

Таблица 2.

Наименование медицинской организации

Форма собственности

Объем диагностических исследований, доведенных до медицинской организации после последней корректировки

% от общего объема, приходящийся на медицинскую организацию

КГБУЗ «Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства»

государственная

41

0,15

КГБУЗ «Норильская межрайонная поликлиника № 1»

государственная

1 174

4,6

НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст.Красноярск ОАО «РЖД»

частная

640

2,5

ООО «Бикей Медика»

частная

3 419

13,3

ООО «ДЦ «Гармония»

частная

1 331

5,2

ООО «ЕвроМед»

частная

1 059

4,1

ООО «КВТ «Бионика»

частная

1 100

4,3

ООО «ЛДЦ МИБС Красноярск»

частная

6 771

26,4

ООО «ЛДЦ ФСК»

частная

3 623

14,1

ООО «МРТ-Диагностика»

частная

1 406

5,5

ООО «MPT-Эксперт Красноярск»

частная

337

1,3

ООО «Медюнион»

частная

1 247

4,9

ООО «ДЦ «Абакан»

частная

818

3,2

ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф.В.Ф.Войно-Ясенецкого

государственная

2 312

9,0

ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г.Красноярск)

государственная

416

1,6

Как видно из данных таблиц, в первом полугодии 2017 года до общества с ограниченной ответственностью «МРТ - Эксперт Красноярск» (660003, г.Красноярск, ул.Академика Павлова, 1, стр. 2; ИНН/ОГРН 2465259426/1112468054160) (далее - ООО «МРТ - Эксперт Красноярск») был доведен объем диагностических исследований в размере 172 исследования. Во втором полугодии скорректированный объем таких исследований составил 337 исследований.

При этом, ООО «МРТ - Эксперт Красноярск» было запрошено 10 000 исследований в 2017 году. В связи с непредоставлением просимого обществом объема исследований, оно обратилось в адрес «Национальной ассоциации медицинских организаций» с просьбой направить в ФАС России заявления о проведении проверки деятельности КРТП.

Указанное обращение было направлено в адрес ФАС России и перенаправлено для рассмотрения по существу в Красноярское У ФАС России.

В ходе проверки данного заявления, Управлением были запрошены пояснения (исх. № 10938 от 07.07.2017) Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края (далее - ТФОМС) относительно доводов, изложенных в заявлении «Национальной ассоциации медицинских организаций».

Как указано в ответе ТФОМС на вышеуказанный запрос (исх. № 2278 от 20.07.2017; вх. № 13335 от 20.07.2017), определение объемов предоставления медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Терпрограмма ОМС) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326 - ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Закон об ОМС) и Правилами обязательного медицинского страхования (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н) (далее - Правила ОМС).Согласно части 10 статьи 36 Закона об ОМС объемы предоставления медицинской помощи, установленные Терпрограммой ОМС, распределяются решением КРТП между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно­поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи.

Таким образом, Законом об ОМС установлены общие критерии распределения объемов предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями.

В соответствии с Положением о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение 1 к Правилам ОМС, далее - Положение о КРТП), КРТП в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также Правилами ОМС (пункт 2 Положения о КРТП).

В состав КРТП на паритетных началах входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (часть 9 статьи 36 Закона об ОМС).

Состав КРТП Красноярского края утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 26.12.2011 № 799-п «О создании комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Красноярского края».

Пунктом 8 Положения о КРТП предусмотрено, что КРТП на заседаниях по представленным секретарем КРТП предложениям, поступившим от органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, страховых медицинских организаций, медицинских организаций, территориального фонда, распределяет объемы медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, имеющими право на осуществление медицинской деятельности на территории Российской Федерации, на основе установленных территориальной программой объемов предоставления медицинской помощи по видам медицинской помощи, условиям предоставления медицинской помощи, в разрезе профилей отделений (коек), врачебных специальностей, с учетом показателей потребления медицинской помощи по данным персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, численности и половозрастной структуры застрахованных лиц.

Аналогичные критерии распределения объемов медицинской помощи закреплены и в письме Минздрава России от 23.12.2016 № 11/7/10/2-8304 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Таким образом, в настоящее время, существуют нормативно закрепленные критерии распределения объемов медицинской помощи в рамках Терпрограммы ОМС.

Как указано в вышеприведенном ответе ТФОМС, указанные критерии, по - мнению Фонда, не подлежат применению к диагностическим услугам, поскольку таковые к медицинской помощи не относятся. ТФОМС, применительно к распределению объемов диагностических услуг, считает необходимым применение такого критерия, как «потребность включенных в реестр медицинских организаций по выполнению стандартов медицинской помощи и порядков её оказания в случае отсутствия у медицинских организаций данных диагностических услуг или их недостаточности». При этом, обосновывая применение данного критерия, ТФОМС ссылается на вышеуказанное письмо Минздрава России от 23.12.2016 № 11/7/10/2-8304. Однако Фондом не учтено следующее.

В силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об охране здоровья граждан»), под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

При этом, медицинские услуги, как указано в пункте 4 статьи 2 указанного федерального закона, это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Пунктом 5 этой же статьи определено, что медицинское вмешательство представляет собой выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

Пункт 7 статьи 2 ФЗ «Об охране здоровья граждан» закрепляет, что под диагностикой понимается комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий.

Частью 2 статьи 32 ФЗ «Об охране здоровья граждан» определены виды медицинской помощи. К ним, в частности, относится специализированная медицинская помощь (пункт 2 части 2).

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «Об охране здоровья граждан», специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Как следует из приведенных нормативных положений, диагностические услуги представляют собой разновидность специализированной медицинской помощи, что не соответствует позиции ТФОМС относительно данного обстоятельства. Таким образом, установленные Законом об ОМС и Правилами ОМС критерии распределения медицинской помощи должны применяться к диагностическим услугам.

Помимо этого, Минздрав России в вышеуказанном письме предлагает использовать критерий «потребность включенных в реестр медицинских организаций по выполнению стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания в случае отсутствия у медицинских организаций данных диагностических услуг или их недостаточности» только в том случае, если медицинским организациям, оказывающим только диагностические услуги в соответствии с правом на их осуществление, объем

медицинской помощи в показателях, установленных Программой, не может быт» определен (абзац 19 пункта 5 Письма).

Следовательно, применительно к распределению объемов диагностических услуг данный критерий не мог быть применен, за исключением случая, когда предусмотренные Законом об ОМС и Правилами ОМС критерии не могут быть применены к медицинской организации, оказывающей только диагностические услуги.

В рамках распределения объемов предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями на 2017 год (как на первое полугодие, так и при корректировке на второе полугодие) КРТП не определяла, подлежат ли применению критерии, указанные в Законе об ОМС и Правилах ОМС, а по своей инициативе применила указанный в письме Минздрава критерий.

При этом, как следует из таблиц 1 и 2, между медицинскими организациями, до которых был доведен объем оказания медицинской помощи присутствуют существенные различия в таком объеме. Так, применительно к медицинским организациям частной системы здравоохранения, минимальный объем оказания медицинской помощи составил 337 медицинских исследований (1,3 % от общего объема), а максимальный - 6 771 (26,4 % от общего объема).

При этом, поскольку КРТП учреждена в соответствии с Законом об ОМС органом государственной власти субъекта РФ и наделена указанным законом и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативно - правовыми актами функциями органов власти, в частности по принятию решений обязательных к исполнению хозяйствующими субъектами, в том числе путем распределения объемов предоставления медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, КРТП является органом, осуществляющим функции Правительства Красноярского края в сфере ОМС.

Пункт 10 Положения о КРТП устанавливает, что персональный состав Комиссии утверждается нормативным правовым актом высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 11 Положения о КРТП председателем Комиссии является представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Высшим исполнительным органом государственной власти Красноярского края является Правительство Красноярского края (часть 1 статьи 97 Устава Красноярского края).

Персональный состав КРТП и её председатель утверждены вышеуказанным Постановлением Правительства Красноярского края.

Следовательно, Правительство Красноярского края, как орган, сформировавший КРТП, несет ответственность за принимаемые ей решения, в том числе по вопросам распределения объемов оказания медицинской помощи.

Применение критерия «потребность включенных в реестр медицинских организаций по выполнению стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания в случае отсутствия у медицинских организаций данных диагностических услуг или их недостаточности», в данных обстоятельствах, влечет необоснованное распределение между медицинскими организациями объемов оказания медицинской помощи, которые различаются между собой, в том числе и стоимостью.

Ранее Красноярское У ФАС России предупредило Правительство Красноярского края и КРТП о необходимости прекращения бездействия, содержащего признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» (исх.№ 13921 от 16.08.2017; исх.№ 13922 от 16.08.2017).

Указанные меры по устранению нарушения должны были быть предприняты в срок до 20 сентября 2017 года.

О выполнении настоящего предупреждения Правительству Красноярского края и КРТП надлежало сообщить в Красноярское У ФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В адрес Красноярского У ФАС России поступил ответ Правительства Красноярского края (исх.№ 3-012328 от 20.09.2017; вх.№ 18024 от 21.09.2017) и Министра здравоохранения Красноярского края - председателя Комиссии по разработке территориальной программы ОМС Красноярского края (исх.№ 71/05-12/14322 от 18.09.2017; вх.№ 18053 от 21.09.2017), о том, что сделанные Управлением выводы о необходимости применения критериев, закрепленных Законом об ОМС и Правилами ОМС, не имеют правового значения, а объемы медицинской помощи распределены КРТГ1 правомерно. Данные обстоятельства свидетельствуют о фактическом отказе от исполнения предупреждения Красноярского УФАС России.

Согласно части 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, в действиях КРТП усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий по необоснованному распределению объемов оказания медицинской помощи между медицинскими организациями, что в свою очередь свидетельствует о дискриминационных условия доступа на рынок диагностических медицинских услуг.

Также, с учетом того, что Правительство Красноярского края несет ответственность за принимаемые КРТП решения, в бездействии Правительства Красноярского края, выразившимся в непринятии мер по созданию условий, направленных на недискриминационное распределение объемов оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС Красноярского края на рынке специализированной медицинской помощи по виду «магнитно-резонансная томографии», усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, поскольку принятие решения по делу может затронуть права и законные интересы ООО «МРТ - Эксперт Красноярск», полагаю необходимым привлечь указанное общество к участию в рассмотрении дела № 139-15-17 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве заинтересованного лица.

По этим же основаниям, полагаю необходимым привлечь к участию в рассмотрении настоящего дела общество с ограниченной ответственностью «Лечебно - диагностический центр Международного института биологических систем Красноярск» (660037, г.Красноярск, ул.Коломенская, 26; ИНН/ОГРН 2462031800/1052462004649) (далее - ООО «ЛДЦ МИБС Красноярск»).

Также, в силу того, что в соответствии с положениями Закона об ОМС и Правил ОМС обеспечение деятельности КРТП возложено на территориальные фонды ОМС субъектов РФ, полагаю необходимым для обеспечения беспрепятственного рассмотрения дела привлечь Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края (далее - ТФОМС Красноярского края) к участию в качестве заинтересованного лица.

На основании изложенного и руководствуясь частями 14-15 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 139-15-17 к рассмотрению на 01.11.2017 в 11 часов 00 минут по адресу: г.Красноярск, пр.Мира, 81 «д», каб. № 2.

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчиков Правительство Красноярского края и Комиссию по разработке территориальной программы ОМС Красноярского края.

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя Национальную ассоциацию медицинских организаций.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц ООО «МРТ - Эксперт Красноярск» и ТФОМС Красноярского края.

5. Ответчикам в трехдневный срок до заседания Комиссии представить в адрес Управления письменные пояснения с нормативно - правовым обоснованием в отношении вменяемого им нарушения.

6. Заинтересованным лицам в трехдневный срок до заседания Комиссии представить в адрес Управления письменные пояснения в отношении вменяемого ответчикам нарушения.

7. ООО «МРТ - Эксперт Красноярск» и ООО «ЛДЦ МИБС Красноярск» в пятидневный срок до заседания Комиссии представить в адрес Управления следующие сведения, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- учредительные и правоустанавливающие документы (устав, изменения в устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе);

- списочный состав работников с указанием квалификации, даты приема на работу и увольнения за период с 01.12.2016 по момент получения настоящего определения;

- сведения об обособленных структурных подразделениях общества, в том числе филиалах (представительствах) на территории г.Красноярска и иных муниципальных образований Красноярского края с разделением по соответствующим муниципальным образованиям;

- сведения о количестве оборудования, принадлежащего обществу на праве собственности или праве пользования, предназначенного для выполнения диагностических услуг по профилю «магнитно - резонансная томография»;

- иные сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела либо их представителей с доверенностями на участие в данном деле обязательна.

Председатель Комиссии Е.В. Капсудин

выбор редакции

статья
Материал обновлен 22.03.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
22 Марта 2024

читать
новость
Положительное решение кассационной инстанции по вопросу оплаты медицинской помощи в системе ОМС сверх установленного объема от 06.04.2023
13 Ноября 2023

читать
статья
Краткий анализ некоторых пунктов нового положения об аккредитации специалистов
02 Декабря 2022

читать
статья
Судебная практика ОМС: риски «ретроградного движения»
13 Октября 2022

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
статья
Участие Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения
23 Августа 2021

читать
статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
 
2024 год | План мероприятий

XX-й Форум в С-Петербурге
IX-й Национальный конгресс
семинары в течение 2024 года

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать