Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

Замена уведомительного порядка включения медицинских организаций в программу ОМС на заявительный

Замена уведомительного порядка включения медицинских организаций в программу ОМС на заявительный

Рабцун Евгений Анатольевич, кандидат медицинских наук, эксперт по вопросам ОМС, руководитель ГК Санталь

Письмо группы общественных организаций в аппарат Правительства РФ О поправках Минздрава к законопроекту №875655-7

Рабцун Е.А.


Выделить главное вкл выкл

Исх.№ 1-c/21 от 05 февраля 2021 г.

О законопроекте №875655-7

Заместителю Председателя Правительства РФ, руководителю аппарата Правительства РФ Д.Ю. Григоренко

103274, Москва, Краснопресненская наб., 2 Дом Правительства

Уважаемый Дмитрий Юрьевич!

В Государственной Думе Российской Федерации находится законопроект №875655-7 «О внесении изменений в статью 32 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – «Законопроект»).

Субъектом права законодательной инициативы является Правительство Российской Федерации.

Ответственным комитетом является Комитет Государственной Думы по финансовому рынку Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Законопроект прошел рассмотрение в первом чтении Государственной Думы РФ.

Согласно пункту 103 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2004г. №260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации», принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты направляются Аппаратом Правительства в соответствии со сферами ведения федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство для подготовки проекта поправок (при необходимости) или проекта официального отзыва.

При подготовке проекта поправок к законопроекту учитывается позиция Правительства по законопроекту, содержащаяся в заключении или официальном отзыве Правительства, направленных в Государственную Думу. При этом не допускается включение в проект поправок положений, не относящихся к предмету правового регулирования законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении.

13 января 2021 года Министерство здравоохранения РФ направило высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации на согласование проект поправок Правительства РФ к проекту федерального закона №875655-7 «О внесении изменений в статью 32 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Предложенный Министерством здравоохранения РФ для согласования перечень поправок к Законопроекту содержит поправки, изменяющие концепцию первоначального Законопроекта, не прошедшие обсуждение в первом чтении.

Обращаем Ваше внимание, что между 1 и 2 чтением этого Законопроекта внесено достаточно большое число изменений, которые существенно расширили предмет правового регулирования Законопроекта.

Например, согласно предлагаемым поправкам в редакции части 2 статьи 15 Закона об ОМС предлагается заменить существующий уведомительный характер включения медицинских организаций в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, на заявительный. Таким образом вводится новый вид ничем не обоснованной разрешительной процедуры, по сути двойное лицензирование, т.к. медицинская деятельность – лицензирующий вид деятельности, что противоречит приоритетам государства по снижению административных барьеров для хозяйствующих субъектов.

Следует отметить, что любая разрешительная процедура в дальнейшем предполагает осуществление контроля за соблюдением условий действия разрешения, в частности соблюдения медицинскими организациями после включения в реестр организаций условий соответствия критериям отбора.

На практике будет создана новая бюрократическая машина со своим аппаратом и коррупционным механизмом деятельности.

Поправки в Законопроект предлагают изложить в новой редакции обязанность медицинской организации оказывать медицинскую помощь в рамках объема предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, распределенной данной организации решением Комиссии по разработке территориальной программы по ОМС в субъекте РФ.

По существу, для медицинских организаций устанавливается прямой запрет на оказание бесплатной (за счет средство ОМС) медицинской помощи гражданам при заболеваниях, входящих в программу государственных гарантий во всех случаях сверх установленной комиссией объемов, то есть без связи с вероятностью и случайностью заболевания.

Данные изменения с высокой долей вероятности приведут к их негативному толкованию, а именно: как запрещающие медицинской организации, оказавшей медицинскую помощь сверх выделенных комиссией объемов, претендовать на оплату за такую оказанную помощь. Возмещение затрат, связанных с оказанием этой медицинской помощи «ляжет» на плечи граждан, которые будет вынуждены оплачивать ее за счет собственных средств. Закрепление или попытки закрепления запрета на оказание медицинским организациям медицинской помощи сверх предоставленных объемов неминуемо приведет к падению качества оказываемой населению медицинской помощи. Помимо этого поправки в данной части приведут к грубому нарушению прав пациентов на получение качественной, своевременной и необходимой медицинской помощи, а также поставят медицинские организации в положение, когда они должны будут нарушать правовые нормы Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно статье 11 которой «отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации, не допускается».

С учетом изложенного считаем, что законопроект №875655-7 нуждается в существенной доработке и в предлагаемой редакции не может быть принят по обозначенным выше основаниям во втором чтении, а проектируемые положения в федеральное законодательство по ОМС до их принятия должны получить более глубокую оценку воздействия на деятельность медицинских организаций, региональные системы здравоохранения с широким обсуждением в профессиональном и пациентском сообществе.

В этой связи просим Вас, уважаемый Дмитрий Юрьевич, рассмотреть под Вашим руководством на Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности законопроект №875655-7 с поправками ко 2 чтению с участием всех заинтересованных структур, направить поправки ко 2 чтению на оценку регулирующего воздействия, создать межведомственную Рабочую группу с включением в нее представителей ассоциаций медицинских организаций, страхового и финансового рынка, профильных Комитетов Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ, других заинтересованных сторон принимая во внимание, что проект федерального закона содержит в себе концептуальные изменения системы обязательного медицинского страхования и не решает вопросы повышения доступности и качества медицинской помощи российским гражданам.

Приложение:

1. Проект поправок к проекту федерального закона №875655-7 «О внесении изменений в статью 32 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 20 февраля 2020 года с сопроводительным письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации, - на 13 л.

ПРОШУ:

- ответ направить на электронную почту med-sro@mail.ru

С Уважением,

Президент СРО «Национальная Ассоциация медицинских организаций» (НАМО), генеральный директор и управляющий партнер Группы компаний ЦСМ Е. А. Рабцун

ПредседательСРО «Национальная ассоциация негосударственных медицинских организаций» И. Ю. Шилькрот

Председатель Национальной ассоциации организаций и управленцев сферы здравоохранения, председатель Комитета по медицинским услугам ООО «Деловая Россия», учредитель сети многопрофильных медицинских центров «Клиника № 1» М. И. Муслимов

Председатель Комитета по предпринимательству в сфере здравоохранения «Союза Липецкая торгово-промышленная палата» Е. Ю. Латышева

выбор редакции

статья
Материал обновлен 22.03.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
22 Марта 2024

читать
новость
Положительное решение кассационной инстанции по вопросу оплаты медицинской помощи в системе ОМС сверх установленного объема от 06.04.2023
13 Ноября 2023

читать
статья
Краткий анализ некоторых пунктов нового положения об аккредитации специалистов
02 Декабря 2022

читать
статья
Судебная практика ОМС: риски «ретроградного движения»
13 Октября 2022

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
статья
Участие Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения
23 Августа 2021

читать
статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
 
25 и 26 апреля | Семинар в Москве

Спорные вопросы взаимоотношений между клиниками и пациентами

читать
 
23 и 24 мая | Форум в Санкт-Петербурге

Будущее ЕГИСЗ: тотальная информатизация

читать
 
2024 год | План мероприятий

XX-й Форум в С-Петербурге
IX-й Национальный конгресс
семинары в течение 2024 года

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать