Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

О стандарте развития конкуренции на рынке медицинских услуг

О стандарте развития конкуренции на рынке медицинских услуг

Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Национальная Ассоциация 24.05.2019 обратилась в ФАС с предложением по методике расчета ключевого показателя развития конкуренции на рынке медицинских услуг

Борисов Д.А.


Выделить главное вкл выкл

Национальная Ассоциация медицинских организаций обратиласть в ФАС за поддержкой

Исх. № 09/19 от «24» мая 2019 г.

О стандарте развития конкуренции и проверке деятельности комиссии в части распределения объемов оказания медицинской помощи, установленной территориальной программой государственных гарантий

Руководителю Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации Артемьеву И.Ю.

Уважаемый Игорь Юрьевич!

Прошу Вас в соответствии с полномочиями ФАС, пунктом 3 Распоряжения Правительства РФ от 17.04.2019 N 768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», согласно которому ФАС России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти необходимо утвердить методики расчета ключевых показателей развития конкуренции, предусмотренных приложением к стандарту, при утверждении указанных методик учесть предложения Ассоциации.

В соответствии с пунктом 6 приложения к стандарту, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2019 N768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» ключевым показателем развития конкуренции на рынке медицинских услуг является доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, которая должна составлять в 2022 году не менее 10%.

Предлагаем при утверждении методики расчета указанного ключевого показателя учесть формулировку пункта 4 Перечня мероприятий по развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды субъекта РФ, являющегося приложением к Стандарту, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 05.09.2015 г. №1738-р (отменено Распоряжением Правительства РФ 17.04.2019 N768-р), согласно которому целевым показателем развития конкуренции на рынке медицинских услуг является доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ ОМС, которая должна составлять в 2018 году не менее 10%.

Считаем, что доля средств, выделенных негосударственным организациям в рамках территориальных программ ОМС, более объективно характеризует развитие конкуренции на рынке медицинских услуг по сравнению с долей указанных организаций в списочном составе. Например, в настоящее время доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ ОМС в списочном составе составляет более 20%. При этом доля выделяемых средств указанным организациям не превышает 3% от общего объема.

Предлагаем кроме общего показателя доли средств, выделяемых негосударственным организациям в рамках территориальных программ ОМС, включить в методику расчета данного показателя в том числе расчет по каждому профилю оказания медицинской помощи (хирургия, оториноларингология и т. д.), виду и условиям оказания медицинской помощи (первичная, специализированная, высокотехнологичная, в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара или стационара), а также в разрезе клинико-статистических групп заболеваний.

Согласно пункту 3 приказа ФАС России от 06.08.2019 N 1059/19 утверждена новая редакция методики

Приказ ФАС России от 06.08.2019 N 1059/19 "О внесении изменений в приказ Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2018 года N 1232/18 "Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации"

Во исполнение пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" приказываю:

3. Утвердить изменения в Методику по расчету ключевого показателя развития конкуренции на рынке медицинских услуг в субъектах Российской Федерации, утвержденную приложением N 2 к приказу, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Приложение N 2 к приказу ФАС России от 06.08.2019 N 1059/19

МЕТОДИКА
ПО РАСЧЕТУ КЛЮЧЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
НА РЫНКЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Методика по расчету ключевого показателя развития конкуренции на рынке медицинских услуг в субъектах Российской Федерации (далее - методика) разработана в соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", утвердившего Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, Перечня поручений Президента Российской Федерации N Пр-817ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 05.04.2018.

1.2. Под медицинскими организациями частной системы здравоохранения понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50%.

1.3. Под участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в хозяйствующем субъекте понимается как их непосредственное участие в хозяйствующем субъекте, так и опосредованное участие, обеспечивающее распоряжение более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица.

 

II. Расчет ключевого показателя развития конкуренции на рынке медицинских услуг в субъектах Российской Федерации

2.1. Расчет ключевого показателя "доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования" осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по доле средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям частной системы здравоохранения на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации, в общем объеме средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям всех форм собственности на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации.

2.2. В качестве источника информации необходимо использовать информацию комиссий по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации о количестве и формах собственности действующих в субъекте Российской Федерации медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, и объемах полученных ими средств за оказанную медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию.

2.3. Расчет ключевого показателя осуществляется по следующей формуле:

V ключевой показатель = Vn / Vo * 100

Vn - объем средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям частной системы здравоохранения на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации;

Vo - общий объем средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям всех форм собственности на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений).

выбор редакции

статья
Материал обновлен 22.03.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
22 Марта 2024

читать
новость
Положительное решение кассационной инстанции по вопросу оплаты медицинской помощи в системе ОМС сверх установленного объема от 06.04.2023
13 Ноября 2023

читать
статья
Краткий анализ некоторых пунктов нового положения об аккредитации специалистов
02 Декабря 2022

читать
статья
Судебная практика ОМС: риски «ретроградного движения»
13 Октября 2022

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
статья
Участие Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения
23 Августа 2021

читать
статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
 
2024 год | План мероприятий

XX-й Форум в С-Петербурге
IX-й Национальный конгресс
семинары в течение 2024 года

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать