Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru | t.me/np_med |

Материал обновлен 02.05.2025. Контроль за ведением организациями воинского учета, осуществляемый военными комиссариатами в 2025 году

Материал обновлен 02.05.2025. Контроль за ведением организациями воинского учета, осуществляемый военными комиссариатами в 2025 году

Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Пример проверки исполнения законодательства о воинском учете медицинскими организациями в 2025 году

Борисов Д.А.


Выделить главное вкл выкл

Обновление материала, перейти к содержанию

02.05.2025. Добавлен Раздел 9 "Пример проверки исполнения законодательства о воинском учете медицинскими организациями в 2025 году"

20.09.2023. Обновлен Раздел 7.1 Административная ответственность за неисполнение обязанностей по воинскому учету
- с 01.10.2023 значительно увеличены штрафы в том числе для работодателей

Просим разъяснить правомерность проведения проверки Военным комиссариатом в свете исполнения Постановления Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969 о продлении моратория на проведение проверок субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) на 2021 год.

Из Военного комиссариата (далее - ВК) руководителю ООО поступило уведомление о проведении проверки.

В соответствии с Планом проведения проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в организациях ... района города ... на 2021 год, утвержденным военным комиссаром и согласованным с главой территориальной администрации районов мэрии города, проверка ООО будет проводиться дд.мм.гггг в 09.00 по адресу:

На время проверки прошу Вас обеспечить явку в ВК работника, отвечающего за ведение воинского учета (или замещающее ответственное лицо).

К проверке иметь наличие следующих документов:

- карточка организации (форма 18);

- численность работников (сотрудников) по состоянию на дд.мм.гггг, в т.ч. граждан, пребывающих в запасе;

- приказ «Об организации воинского учета»;

- функциональные обязанности ответственного за ведение воинского учета;

- планы работы по ведению воинского учета за период 2018-2021 г.;

- дело с перепиской по вопросам воинского учета за период 2018-2021 г. (в т.ч. списки сверки);

- руководящие документы по ведению воинского учета;

- картотеку личных карточек формы Т-2 (для воинского учета) (граждан, пребывающих в запасе - ГПЗ);

- списки принятых (уволенных) граждан, пребывающих в запасе, за период с 01.06.2020 г. по 10.04.2021 г. (с указанием соответствующих номеров приказов и дат) за подписью руководителя;

- журнал проверок осуществления воинского учета.

Ответ. Запрос на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации - ФГИС «Единый реестр проверок» https://proverki.gov.ru/portal показал отсутствие указанной проверки в реестре. Однако, по имеющейся у автора информации проверки ведения организациями воинского учета не согласовываются с прокуратурой и не включаются в сводный план проверок.

Отсюда возникают следующие вопросы:

1. Распространяются ли нормы закона N 294-ФЗ на проверки ведения организациями воинского учета?

2. Должны ли указанные проверки включаться в план, согласованный с прокуратурой, в соответствии с постановлением N 489?

3. Могут ли быть отменены результаты проверки (см. статью 20 закона N 294-ФЗ) в связи с грубым нарушением: отсутствие оснований проведения плановой проверки, - не включение проверки в план согласно постановлению N 489 (см. пункт 3 статьи 9 закона N 294-ФЗ)?

4. Вправе ли организация не пускать проверяющих на объект в связи с отсутствием проверки в сводном плане (реестре), размещенном на сайте прокуратуры?

Некоторые эксперты высказывают мнение о том, что проведение проверки военным комиссариатом осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», т. к. в соответствии с ч.3.1 ст.1 закона N 294-ФЗ его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении нескольких видов государственного контроля (надзора), однако проведение проверки органами военного управления Вооруженных cил РФ, военными комиссариатами в этот перечень не входит, следовательно, нормы закона N 294-ФЗ распространяются и на проведение проверок военкоматом и имеют приоритетное значение перед нормами Приказа Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495, утвердившего Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан РФ.

При этом указанные эксперты ссылаются в том числе на судебную практику, которая будет рассмотрена далее.

 

Содержание

1. О продлении моратория на проведение проверок субъектов малого и среднего предпринимательства на 2022 год

2. О государственном контроле (надзоре) и контроле за ведением организациями воинского учета

3. Позиция Минобороны России по вопросу распространения на проверки ведения организациями воинского учета закона о защите прав юридических лиц

4. Судебная практика. Отсутствие согласования плана проведения проверок воинского учета в органах прокуратуры

5. Судебная практика. Отказ должностного лица в проведении проверки воинского учета в связи с ее отсутствием в ежегодном плане проведения плановых проверок

6. Судебная практика. Об отсутствии необходимости при проведении проверки воинского учета применения положений закона о защите прав юридических лиц

7. Мероприятия по ведению организациями воинского учета

7.1 Административная ответственность за неисполнение обязанностей по воинскому учету

7.2 Обзор методических рекомендаций по ведению воинского учета

7.3 Ежегодное взаимодействие с военкоматами в процессе ведения воинского учета

7.4 Направление сведений в военкоматы в течение 14 дней по почте о приеме и увольнении военнообязанных сотрудников, изменении сведений

8. Формы документов по ведению организациями воинского учета

8.1 Приказ Об организации воинского учета граждан, в т. ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе

8.2 План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в 2022 году

8.3 Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации

9. Проверка исполнения законодательства о воинском учете медицинскими организациями в 2025 году

 

Список нормативных правовых и судебных актов

1. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

2. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

3. Указ Президента РФ от 07.12.2012 N 1609 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах"

4. Постановление Правительства РФ от 08.09.2021 N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

5. Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

6. Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

7. Постановление Правительства РФ от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, социальной сфере, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью"

8. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете"

9. Приказ Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700 "Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета"

10. "Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях", утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017

11. Письмо Минобороны России от 13.09.2017 № 207/2938 "О нераспространении норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ на проверки военными комиссариатами ведения организациями воинского учета"

 

Доступ ограничен

Доступ ограничен для неавторизованных пользователей

Для авторизации, выберите в верхнем меню пункт ВХОД, нажмите ссылку ВОЙТИ. Далее следуйте инструкциям

Подробнее см. процедуру авторизации

выбор редакции

только для участников
Материал обновлен 19.05.2025. Краткая инструкция по основам электронного документооборота
19 Мая 2025

читать
новость
Материал обновлен 15.02.2025. Оценка применения стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций
15 Февраля 2025

читать
только для участников
Материал обновлен 14.02.2025. Проверки медицинских организаций частной системы здравоохранения, не передающих электронные медицинские документы в РЭМД ЕГИСЗ
14 Февраля 2025

читать
новость
Материал обновлен 03.02.2025. Статья 238 УК РФ не распространяется на врачей в части оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности
03 Февраля 2025

читать
информация
Контакты НАМО. Подпишитесь на официальный канал НАМО в Телеграм
01 Января 2025

читать
новость
Итоги Премии Ассоциации юристов медицинских клиник: В Медицине по Праву, 2024
25 Декабря 2024

читать
новость
Благодаря НАМО Правительство Тюменской области увеличило долю затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными организациями, до 10 %
12 Июля 2024

читать
новость
Ответ Минздрава по вопросу найма врачей и лицензирования медицинской деятельности индивидуальными предпринимателями
05 Июня 2024

читать
статья
Материал обновлен 27.05.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
27 Мая 2024

читать
 
22-24 мая | Форум во Владимире

Жизненный цикл клиники

читать
 
 
Подпишитесь

Канал НАМО в Телеграм

читать
 
2025 год | План мероприятий

XXI-й Форум во Владимире
II-я Медико-правовая конференция, семинары

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать