Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru | t.me/np_med |

Материал обновлен 27.12.2024. Требования к образованию руководителя медицинской организации

Материал обновлен 27.12.2024. Требования к образованию руководителя медицинской организации

Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Наличие подготовки по специальности организация здравоохранения и общественное здоровье

Борисов Д.А.


Выделить главное вкл выкл

Обновление материала

27.12.2024. Добавлен вопрос 2 и раздел 2 "Требования к образованию руководителя медицинской организации"

Вопрос 1. В последнее время клиники массово озаботились тем, что стали отправлять на обучение на цикл "Организация здравоохранения и общественное здоровье" (далее по тексту - ОЗОЗ) заместителя главного врача. То есть уже продолжительное время было требование, чтобы сертификат по ОЗОЗ имел главный врач, а теперь якобы еще необходимо иметь сертификат по ОЗОЗ заместителю главного врача.

Насколько обосновано данное требование, ведь клиники не зря, наверное, засуетились? Какой нормативный акт за последнее время вступил в силу, для выполнения требований которого требуется обучение заместителя главного врача на цикле ОЗОЗ?

Ответ на вопрос 1 см. в разделе 1.

Вопрос 2. Много лет назад (кажется, в 2012 году) в положение о лицензировании медицинской деятельности было внесено изменение, требующее наличие у руководителя медицинской организации (с основным кодом ОКВЭД из раздела "Деятельность в области здравоохранения", сейчас это коды из раздела 86 классификатора ОКВЭД) высшего медицинского образования и повышения квалификации по профилю "Организация здравоохранения и общественного здоровья".

В нашей организации руководителем является генеральный директор, не имеющий медицинского образования. Поэтому, в то время мы использовали лазейку в законодательстве, сменив основной код ОКВЭД с медицинского на другой - "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам" (код 88.10 по нынешнему классификатору ОКВЭД). При этом медицинский код ОКВЭД остался в дополнительных кодах. А также по штатному расписанию мы создали внутри организации 2 структурных подразделения, одно из которых было медицинским и уже руководителем этого медицинского подразделения назначили врача, имеющего образование по профилю "Организация здравоохранения и общественного здоровья". Такая структура в нашей организации сохранилась и по сей день. Однако, в связи с изменением налогового законодательства с 2025 года, целесообразно сменить основной код ОКВЭД на медицинский, поскольку медицинские организации освобождаются от уплаты НДС (статья 149 налогового кодекса).

В действующем положении о лицензировании медицинской деятельности (Постановление Правительства РФ N 852) убрали требование о наличии у руководителя медицинской организации высшего медицинского образования и повышения квалификации по профилю "Организация здравоохранения и общественного здоровья". Теперь это вроде бы (я не уверен) является требованием профессионального стандарта. Поэтому вопрос: если при имеющейся структуре нашей организации мы сменим основной код ОКВЭД на медицинский, то чем это нам грозит? Это будет являться нарушением лицензионных требований или трудового законодательства? Какие штрафы предусмотрены?

Ответ на вопрос 2 см. в разделе 2.

 

Содержание

1. Наличие подготовки по специальности организация здравоохранения и общественное здоровье

2. Требования к образованию руководителя медицинской организации

 

Перечень нормативных правовых актов

1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ

2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ

3. Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

4. Приказ Минздрава России от 29.12.2020 N 1399н "Об установлении требований к организации и выполнению работ (услуг) по организации здравоохранения и общественному здоровью, а также по медицинской статистике"

5. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"

6. Приказ Минтруда России от 07.11.2017 N 768н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья"

7. Письмо Минтруда России от 04.04.2016 N 14-0/10/В-2253 "Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов"

 

Доступ ограничен

Доступ ограничен для неавторизованных пользователей

Для авторизации, выберите в верхнем меню пункт ВХОД, нажмите ссылку ВОЙТИ. Далее следуйте инструкциям

Подробнее см. процедуру авторизации

выбор редакции

только для участников
Материал обновлен 19.05.2025. Краткая инструкция по основам электронного документооборота
19 Мая 2025

читать
новость
Материал обновлен 15.02.2025. Оценка применения стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций
15 Февраля 2025

читать
только для участников
Материал обновлен 14.02.2025. Проверки медицинских организаций частной системы здравоохранения, не передающих электронные медицинские документы в РЭМД ЕГИСЗ
14 Февраля 2025

читать
новость
Материал обновлен 03.02.2025. Статья 238 УК РФ не распространяется на врачей в части оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности
03 Февраля 2025

читать
информация
Контакты НАМО. Подпишитесь на официальный канал НАМО в Телеграм
01 Января 2025

читать
новость
Итоги Премии Ассоциации юристов медицинских клиник: В Медицине по Праву, 2024
25 Декабря 2024

читать
новость
Благодаря НАМО Правительство Тюменской области увеличило долю затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными организациями, до 10 %
12 Июля 2024

читать
новость
Ответ Минздрава по вопросу найма врачей и лицензирования медицинской деятельности индивидуальными предпринимателями
05 Июня 2024

читать
статья
Материал обновлен 27.05.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
27 Мая 2024

читать
 
22-24 мая | Форум во Владимире

Жизненный цикл клиники

читать
 
 
Подпишитесь

Канал НАМО в Телеграм

читать
 
2025 год | План мероприятий

XXI-й Форум во Владимире
II-я Медико-правовая конференция, семинары

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать