Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

«Цифровое окно» возможностей: обучение по другим правилам

«Цифровое окно» возможностей: обучение по другим правилам

Корпоративное обучение в условиях цифровизации бизнеса на примере Группы компаний «Эксперт»

Константинова Е.А., Шерстобоев В.В.


Выделить главное вкл выкл

Авторы: Константинова Елена Александровна, директор по персоналу, Шерстобоев Владислав Васильевич, генеральный директор, доктор делового администрирования, ГК «Эксперт», г.Липецк
Медицинские центры ГК «Эксперт» являются членами Национальной Ассоциации медицинских организаций

Содержание

1. Система дистанционного обучения

2. Трансформация дистанционного образования в 2020 году в связи с пандемией

3. Курс «Медицина для немедиков»

4. Технологии онлайн-обучения

5. Тренды в корпоративном обучении

1. Система дистанционного обучения

Наверняка, читая в детстве книги про машину времени, вы фантазировали, что может быть на самом деле, если ее найти и воспользоваться. 2020 год предоставил нам всем такую возможность, поместил нас в машину времени с названием «COVID» и перенес в новый цифровой мир со своими правилами, обычаями, терминами. Skype и Zoom встречи/вечеринки активно вошли в нашу жизнь, мы научились использовать мессенджеры, и уже никого не удивляет, когда мы в них пишем «приятно видеть». Мы научились праздновать в Zoom дни рождения личные и компании, перешли на виртуальный шопинг и приобрели еще массу новых навыков цифрового мира.

Однако цифра поменяла не только нашу личную жизнь, семью, но и бизнес-среду. Цифровизация диктует новые правила корпоративным университетам, бизнес-школам. Все в разной степени оказались готовы к этому стремительному перемещению в машине времени. И безусловно, бизнес разделился на тех, для кого это возможность, и на тех, для кого это катастрофа.

Класс, парта, доска – эти атрибуты обучения уже ушли в прошлое. Сегодня существует много новых форматов, благодаря которым корпоративный университет может сделать процесс получения новых знаний интересным и увлекательным. Онлайн-обучение и развитие вошло в повседневную жизнь сотрудников. Система дистанционного обучения, которая ранее больше использовалась как приложение к офлайн-обучению, трансформируется, и в один миг все перевернулось: теперь рулит онлайн, а встречи и программы офлайн стали поддержкой системы дистанционного обучения. Новая эпоха дистанционного образования наступила.

 

2. Трансформация дистанционного образования в 2020 году в связи с пандемией

ГК «Эксперт» развивала навыки дистанционной работы и обучения ранее, поскольку это сеть медицинских центров, расположенных в 41 городе РФ, что ограничивало возможности офлайн-форматов. Но весна 2020 года стала новой отправной точкой, когда менеджмент трансформировал и цифровизировал все основные процессы обучения и развития персонала.

Институт «Эксперт» и Бизнес-школа ГК «Эксперт» с одинаковой скоростью трансформируются как на уровне контента, так и на уровне процессов. Но наше корпоративное обучение не замещает любые внешние способы получения новых знаний сотрудниками, а дополняет их, а порой даже и конкурирует с ними. У нас есть свои форматы, например, «Среда знаний», где спикерами выступают сами сотрудники компании и тренируют ораторские способности и навык публичного выступления в онлайн-формате наряду с приглашенными спикерами. Цель таких встреч по средам – возможность обмениваться лучшими практиками, учиться друг у друга. Эти встречи доступны любому сотруднику компании, какую бы должность он ни занимал: необходимы только желание человека, интернет и 2 часа времени. Мы специально не делаем запись, чтобы стимулировать людей к участию в наших встречах.

За шесть месяцев от старта первой встречи прошло девять мероприятий такого формата. Участниками стали более 800 сотрудников ГК «Эксперт».

Темы и спикеры «Среды знаний» в 2020 году:

1) Портрет современного управленца (спикер Владислав Шерстобоев, генеральный директор и член совета директоров)

2) Неотложка. Что? Зачем? Как? (приглашенный спикер Елена Железкина, преподаватель кафедры сестринского дела Медицинской академии «Медси»)

3) Сервис – это… (спикер Ольга Родионова, директор по клиентскому сервису)

4) Как перестать бояться быть медицинским представителем и не стать почтальоном (спикер Андрей Андреев, директор департамента развития)

5) Как строились пирамиды (спикер Татьяна Латышева, директор по маркетингу)

6) Пациент: вчера-сегодня-завтра (спикеры: Оксана Волкова, медицинский директор направления «Лучевая диагностика», Виктор Оплетаев, медицинский директор направления «Поликлиника», Никита Королев, региональный директор)

7) Экосистема монобизнеса: составляющие, этапы развития, перспективы (приглашенный спикер Юлия Франгулова, совладелец и генеральный директор сети клиник лазерной косметологии «ЛИНЛАЙН»)

8) Лидеры рынка: опыт и практика (приглашенный спикер Дмитрий Фомин, генеральный директор «КДФ-Групп» (Клиника Фомина))

9) Женское лидерство: меняй мир, оставаясь женщиной (спикер Елена Латышева, председатель совета директоров ГК «Эксперт»)

 

 

 

3. Курс «Медицина для немедиков»

Курс «Медицина для немедиков» уникален, прямых аналогов ему мы пока еще не видели. Он появился как ответ на запрос немедицинского персонала больше понять и узнать о работе компании и врачей, погрузиться в профессию врача, лучше знать и понимать основные медицинские направления компании.

Этот курс помогает немедицинскому персоналу быть на одной волне и с врачом, и с пациентом. Уверенность сотрудника при коммуникации с пациентом растет, а сам пациент получает качественную консультацию. Сокращается количество уточняющих вопросов врачам и, как следствие всех этих факторов, клиника получает пациентоориентированный сервис.

Спикерами курса являются врачи – специалисты по своим профессиональным направлениям. Контент и само выступление врачи ГК «Эксперт» готовят вместе с сотрудниками Института «Эксперт» и Бизнес-школы. Чтобы правильно построить этот модуль, двое наших сотрудников прошли специальный курс обучения тренерской работе в дистанционном формате. Курс «Медицина для немедиков» стал их выпускной работой на курсе.

Курс включает в себя:

1) Дистанционный онлайн-формат (появляется в случае введения новой темы и проводится на платформе Zoom)

2) Видеозапись (видеолекцию сотрудник смотрит в любое удобное время)

3) Дополнительные материалы (презентации, файлы, ссылки, медиагалерея)

4) Тестирование

5) Общий чат со спикером и сотрудниками Бизнес-школы

В программу уже включены темы, посвященные следующим направлениям: магнитно-резонансная томография, компьютерная томография, неврология, гастроэнтерология, оториноларингология, гинекология. В 2021 году мы не останавливаемся и формируем все темы уже с помощью профессиональных обучающих платформ. Мы приобрели конструктор электронных курсов Ispring, где уже качественно выходим на другой уровень создания онлайн-программ обучения и развития персонала.

 

 

У нас в ГК «Эксперт» более 3000 сотрудников, из них 550 сотрудников работает в клиентском сервисе и службе заботы. На эту позицию часто приходят молодые, без опыта в отрасли и должности кандидаты. Ключевая задача — сначала быстро и эффективно подготовить их к самостоятельной работе, а затем постоянно развивать и пополнять их знания. Авторский курс «Искусство дарить заботу» не просто включает в себя программу подготовки к самостоятельной работе, но и стимулирует постоянную вовлеченность в обучающий процесс и интеграцию новых знаний в работу.

В 2021 году запускается курс «Компас развития» для всех старших администраторов ГК. Программа нацелена на формирование и развитие управленческих компетенций у руководителей клиентского сервиса.

 

 

4. Технологии онлайн-обучения

Мы создаем в компании сообщество наставников, которые на региональном уровне заменяют роль тренера или менеджера по обучению. Сотрудники, таким образом, еще получают возможность горизонтального развития и зачисления в кадровый резерв на более высокие позиции. При этом большая часть работы наставника проходит в цифровом онлайн-формате, требующем от них умения выстраивать работу дистанционно, когда взгляд, мимику, жесты, само настроение и эмоции необходимо научиться считывать онлайн посредством всех источников цифровой связи. Безусловно, смартфон для наставников и стажеров – главный инструмент коммуникаций. Это требует от Школы бизнеса и авторов курса создавать контент, который легко воспринимается, смотрится на экране смартфона. Форматы мини-обучающих презентаций и роликов – это важный элемент обучения в новом VUCA-мире (акроним английских слов volatility (нестабильность), uncertainty (неопределенность), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность)).

 

 

Институт «Эксперт» и Бизнес-школа активно развиваются в направлении e-learning, что для наших масштабов ГК является необходимым условием. Причем это не просто дистанционные курсы или вебинары, а комплексные программы, которые включают в себя как универсальные блоки, так и программы для конкретных должностей. Смешанные форматы обучения разрабатывают с использованием таких методов, как лекции, семинары, тренинги, модульное обучение, дистанционное обучение, мозговые штурмы, деловые игры, обмен опытом. Развиваем подход, известный как хьютагогика. При этом подходе среду внутри ГК структурируют таким образом, чтобы человек сам стремился к саморазвитию и движению в определенном направлении.

Процессу обучения и развития сотрудников уделяется особое внимание. В этом плане компания предоставляет множество возможностей: от индивидуального обучения или наставничества новичков до полноценных курсов с 50-процентной оплатой от компании. Для нас важно, чтобы обучение помогало в работе и в результате положительно влияло на качество работы медицинского персонала, сотрудников клиентского сервиса и службы заботы, основные и поддерживающие бизнес-процессы в компании, что в итоге позитивно сказывается пациентоориентированности всего персонала и влияет на финансовую эффективность ГК «Эксперт».

 

5. Тренды в корпоративном обучении

Тренды в корпоративном обучении, которые мы выделяем для себя на сегодняшний день:

- цифровое обучение

- персонализация обучения

- фокус на микрообучении

- геймификация обучения

- искусственный интеллект и чат-боты

- мобильное обучение, sms-тренинги

- непрерывное обучение

- ответственность за свое обучение сотрудник берет на себя

Все перечисленные тренды встроены в план активностей-2021, декомпозированы до конкретных задач подразделений. Для этого провели стратегическую сессию, где менеджмент компании определял, как все должно работать на благо пациентов и сотрудников.

Вместе с трендами изменятся роль Института «Эксперт» и Бизнес-школы. Ключевым становится акцент на формировании системы дистанционного обучения, повышении качества преподавания и контента, использовании цифровых знаний и навыков. Бизнес-школа учит сотрудников понимать hard и soft skills, создает условия для обучения и помогает найти индивидуальную траекторию развития.

Происходит трансформация самой профессии менеджера по обучению в T&D менеджера / L&D-менеджера (Training and Development, Learning and Development). Это менеджер, который занимается постоянным, долгосрочным, непрерывным профессиональным развитием и совершенствованием сотрудников с целью реализации их потенциала в рамках деятельности организации. Задачей такого специалиста становится организация корпоративного обучения, привлечение специалистов различных направлений для проведения краткосрочных обучающих программ, семинаров и тренингов в разных подразделениях компании. А стратегической задачей T&D менеджера становится поддержание корпоративного образовательного стандарта, прививание сотрудникам идеи постоянного обучения, поддержание мотивации сотрудников к постоянному развитию.

Компетенцией будущего становится способность эффективно учиться и переучиться в течение всей своей жизни. Профессионалами остаются те, кто учится на протяжении всей своей карьеры, причем новое поколение сотрудников будет строить 3-5 новых карьер в процессе работы даже в условиях одной компании.

выбор редакции

статья
Материал обновлен 22.03.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
22 Марта 2024

читать
новость
Положительное решение кассационной инстанции по вопросу оплаты медицинской помощи в системе ОМС сверх установленного объема от 06.04.2023
13 Ноября 2023

читать
статья
Краткий анализ некоторых пунктов нового положения об аккредитации специалистов
02 Декабря 2022

читать
статья
Судебная практика ОМС: риски «ретроградного движения»
13 Октября 2022

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
статья
Участие Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения
23 Августа 2021

читать
статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
 
23 и 24 мая | Форум в Санкт-Петербурге

Будущее ЕГИСЗ: тотальная информатизация

читать
 
2024 год | План мероприятий

XX-й Форум в С-Петербурге
IX-й Национальный конгресс
семинары в течение 2024 года

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать