Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

Подготовка к проверке по требованиям пожарной безопасности

Подготовка к проверке по требованиям пожарной безопасности

Борисов Дмитрий Александрович, к.э.н., Председатель Правления СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций

Пример представления прокурора, содержащего противопожарные требования

Борисов Д.А.


Выделить главное вкл выкл

В медицинской организации была проведена внеплановая проверка прокуратуры с привлечением сотрудников МЧС. В представлении прокурора содержатся противопожарные требования, требующие исполнения.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в следующем.

Статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту — Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Положения указанного Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» приняты в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» одним из условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности является выполнение в полном объеме требований пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом«О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Пунктом 4.3.1 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» предусмотрено, что в зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение.

Пунктом 7.6.3 «СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение» предусмотрено, что освещение путей эвакуации в помещениях и местах производства работ вне зданий следует предусматривать по путям эвакуации, в коридорах и проходах по путям эвакуации; в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия; в зоне каждого изменения направления пути; на пересечении проходов и коридоров; на лестничных маршах, при этом каждая ступень должна быть освещена прямым светом; перед каждым эвакуационным выходом из помещения, требующего эвакуационного освещения; перед пунктом медицинской помощи, в местах размещения средств экстренной связи; в местах размещения средств пожаротушения; в местах размещения плана эвакуации; снаружи перед конечным выходом из здания или сооружения.

В нарушение требований пункта 4.3.1 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», пункта 7.6.3 «СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение» в помещениях центра пути эвакуации (коридоры, лестничные, клетки) не обеспечены аварийным эвакуационным освещением.

В нарушение пункта 43, пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» (далее - Правила противопожарного режима) в помещениях центра, световые табло «Выход» находится в неисправном состоянии (табло не светятся).

В нарушение п. 4.2.6 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» двери эвакуационных выходов (внутренние) на 1-м этаже, ведущие на восточную сторону здания, открываются не по направлению выхода из здания.

В нарушение п. 13.4.5 свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» приборы приемно-контрольные, установлены в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала, чем не обеспечено извещение при пожаре персонала, ведущего круглосуточное дежурство.

В нарушение пп. «б» п. 36 Правил противопожарного режима в коридоре ведущем к восточному эвакуационному выходу (в северной части здания), установлены горючие материалы (мебель, коробки и т.п.).

В нарушение п. 35 Правил противопожарного режима западный эвакуационный выход, ведущий из здания непосредственно наружу, закрыт на внутренний замок, чем не обеспечивается возможность её свободного открывания изнутри без ключа.

В нарушение п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» для покрытия пола и стен коридора 2-го этажа применяется ламинат. Для покрытия ступеней лестничной клетки применяется ковролин. Документы, подтверждающие, что материал соответствует требованиям пожарной безопасности для применения на путях эвакуации, не предоставлены.

В нарушение п. 57 Правил противопожарного режима пожарный кран не укомплектован пожарным рукавом и пожарным стволом.

В нарушение п. 8.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 7.6 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» на лестничной клетке 2-го этажа, выход на чердак кровли не оборудован противопожарным люком.

В нарушение п. 5.8 ГОСТ Р 51844-2009 «Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний» на 2-м этаже центра пожарные краны (пожарные клапана) не заключены в пожарный шкаф.

В нарушение ГОСТ Р 53278-2009 «Техника пожарная. Клапаны пожарные запорные. Общие технические требования. Методы испытаний» в системе внутреннего противопожарного водопровода, используется шаровые клапана пожарные запорные, что не соответствует требованиям пожарной безопасности (не обеспечивается вращение маховика при открытии клапана с установленным количеством оборотов и подачей рабочей среды под клапан).

В нарушение п. 7.7 СП 4.13130.2013 «Свод правил Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» для выхода на чердак кровли, не предусмотрена закрепленная стальная стремянка.

В нарушение п. 4.4.6 СП 1.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» лестничная клетка на 2-м этаже, не отделена от примыкающего к ней коридора, противопожарной перегородкой 1 -го типа.

В нарушение п. 7.1.3 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» наружная площадка восточного эвакуационного выхода, имеющая высоту от уровня тротуара более 0,45 м, не имеет ограждения.

В нарушение пп. «к» п. 23 Правил противопожарного режима под лестничной клеткой допускается хранение мебели, установлен шкаф.

В нарушение п. 4.18 Свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространение пожара на объектах защиты» отдельная лестница, предназначенной для сообщения между подвалом и первым этажом, не ограждена противопожарной перегородкой 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре.

В нарушение п. 6.2.2 ГОСТ 12.2.143-2009 «Системы фотолюминисцентные эвакуационные» при проведении работ по перепланировке помещений в здании, в планы эвакуации не внесены соответствующие изменения.

Кроме того, в нарушение п.п. 31-36 глава 3 Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» к проверке не предоставлены удостоверения ответственных лиц по обучению мерам пожарной безопасности по программам пожарно-технического минимума, в объеме знаний требований нормативно-правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность.

В нарушение п. 478 Правил противопожарного режима не предоставлен специальный журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей.

В нарушение п. 3 Правил противопожарного режима не предоставлен журнал противопожарного инструктажа.

В нарушение п. 23 Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» не предоставлен график проведения занятий по повторному противопожарному инструктажу.

В нарушение п. 12 Правил противопожарного режима не предоставлена информация о проведении не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте.

В нарушение п. 61 Правил противопожарного режима не предоставлен акт проведения проверки работоспособности систем противопожарной защиты объекта (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре).

В нарушение п. 40 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» не предоставлена специальная программа пожарно-технического минимума обучения работников непосредственно в организации.

В нарушение п. 55 Правил противопожарного режима не предоставлены акты проведения проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода здания.

Выявленные в ходе проверки нарушения, выраженные в несоблюдении требований пожарной безопасности, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, лиц ответственных за данный участок работы.

Таким образом, выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей, являющихся работниками, посетителями медицинского учреждения.

При таких обстоятельствах указанные нарушения закона являются недопустимыми, противоречат нормам действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление.

2. Незамедлительно принять конкретные меры по устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих.

3. О результатах принятых мер сообщить в прокуратуру города Благовещенска в письменной форме.

4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности.

5. О времени и месте рассмотрения настоящего представления уведомить прокурора города.

Доступ ограничен

Доступ ограничен для неавторизованных пользователей

Для авторизации, выберите в верхнем меню пункт ВХОД, нажмите ссылку ВОЙТИ. Далее следуйте инструкциям

Участникам СРО для авторизации необходимо использовать адрес электронной почты, указанный в Реестре

выбор редакции

статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
статья
Участие Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения
23 Августа 2021

читать
статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
новость
Во исполнение решения ФАС Минздрав установил требования к услугам по организации здравоохранения и медицинской статистике
14 Апреля 2021

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту Правил предоставления платных медицинских услуг
19 Марта 2021

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту Положения о лицензировании медицинской деятельности
19 Марта 2021

читать
статья
Минэкономразвития приняло отрицательное решение в отношении проекта положения о лицензировании медицинской деятельности
09 Декабря 2020

читать
 
Семинар в Москве

17 и 18 фев | ЕГИСЗ: цифровое рабство

читать
 
Форум в Крыму

31 мар 1 апр | II-й Форум в Крыму

читать
 
Форум в Рязани

19-20 мая | VII-й Форум ЦФО

читать
 
privatmed.ru

Информационный ресурс для частных медицинских организаций

читать
 
csi-med.ru

Центр стратегических инициатив Частное здравоохранение

читать
 
база знаний сро

ответы на вопросы о надзоре и судебной практике

читать