
Проект резолюции V-го Национального Конгресса частных мединских организаций 12-13 апреля 2018 года
Борисов Д.А. / 01 Марта 2018 / просмотров 1112
Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образованииРезолюция нацелена на развитие конкуренции, экономическое стимулирование и снижение административного давления
Борисов Д.А.
Выделить главное вкл выкл
Уважаемые коллеги и друзья!
Посетите сайт Национального конгресса privatmed-congress.ru
ПРОЕКТ
Резолюция
V-го Национального конгресса частных медицинских организаций
Перечень первоочередных мер, направленных на поддержание и развитие медицинских организаций частной системы здравоохранения.
1. Развитие конкуренции
1.1. Добиться исполнения органами власти субъектов РФ пункта 4 Приложения к стандарту развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2015 г. N 1738-р «Перечень мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды субъекта Российской Федерации», создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг:
доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования:
в 2018 году - не менее 10 процентов.
1.2. Исключить из приложения № 8 к "Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию", утвержденному приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230 (далее - Порядок контроля в системе ОМС), оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшения оплаты медицинской помощи, не связанных с качеством помощи.
1.3. Исключить из пунктов 13 и 15 приказа Минздрава России от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" указание в выдаваемом врачом направлении на оказание специализированной медицинской помощи конкретной медицинской организации, поскольку оно противоречит статье 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об охране здоровья), в корой не предусмотрено требование о наличии в направлении строки «наименование медицинской организации».
1.4. Запретить Минздраву осуществлять действия, ограничивающие конкуренцию в сфере дополнительного профессионального образования медицинских работников (далее - ДПО), возлагая на образовательные организации требований, не предусмотренных законом.
Добиться исполнения Минздравом функции по разработке примерных программ ДПО, тестовых заданий и методических материалов по всем специальностям, сделав их доступными для врачей в процессе подготовки к аккредитации.
2. Меры экономического стимулирования.
2.1. Продлить в 2019 году льготную ставку - 20% - отчислений с выплаты заработной платы для субъектов малого предпринимательства в социальной сфере.
2.2. Отменить обязательность действующих стандартов оснащения медицинских организаций, предусмотренных Пунктом 3 части 3 статьи 37 Закона об охране здоровья (далее — стандарты оснащения), которые фактически приводят к ограничению входа на рынок медицинских услуг для субъектов малого предпринимательства, что в свою очередь, является препятствием для развития конкуренции, а также приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.
3. Совершенствование системы государственного контроля (надзора)
3.1. Запретить Минздраву РФ осуществлять действия, не предусмотренные частью 3 статьи 37 Закона об охране здоровья: в порядках оказания медицинской помощи устанавливать не только стандарты оснащения, но и требования к наличию помещений.
3.2. Добиться исполнения Минздравом функции по разработке лицензионных требований к осуществлению работ (услуг) в рамках медицинской деятельности.
3.3. Запретить Росздравнадзору в случае указания в стандартах оснащения, в колонке «количество» фразы «по требованию» при отсутствии у лицензиата данной позиции фиксировать факт несоблюдения указанных стандартов.
Запретить Росздравнадзору требовать наличия в лицензии таких работ (услуг) как: «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Дезинфектологии» и т.п.
3.4. Запретить ФБУЗам «Центр гигиены и эпидемиологии», наделенным полномочиями и получающим бюджетное финансирование для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, необходимых для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений (пп. «г» п.7 Положения о лицензировании), требовать у соискателей лицензии документы, не предусмотренные законом и ограничивающие законные права медицинских организаций, характеризующие возможную в будущем деятельность (договоры на стирку, вывоз мусора, наличие запаса средств для дезинфекции и т.д.).
3.5. Внести изменения в п.30 Порядка контроля в системе ОМС, ограничив объем контрольных мероприятий.
3.6. Внести изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:
- Статью 10 «Организация и проведение внеплановой проверки» дополнить частью 1.1. «Предметом внеплановой проверки, проводимой на основании обращений и заявлений, содержащих сведения о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи является исключительно проверка указанных фактов».
- в подпункте «в» пункта 2 части 2 статьи 10 фразу «в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей» заменить словами «в случае обращения в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля»
- Статью 12 «Выездная проверка» дополнить частью 3.2. «Внеплановая выездная проверка проводится на основании обращений и заявлений, содержащих сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, при условии проведения внеплановой документарной проверки указанных фактов».