
Проверки федерального казначейства медицинских организаций, работающих в системе ОМС
Борисов Д.А. / 14 Июля 2022 / просмотров 3124
Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образованииПроверка расходов бюджета ТФОМС в части средств, источником которых являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета
Борисов Д.А.
Выделить главное вкл выкл
Содержание
2. Проверки членов НАМО в июле 2022 года территориальными органами Федерального казначейства
3. Полномочия федерального казначейства и мораторий на проверки
Перечень нормативных правовых актов
1. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
4. Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"
5. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе"
1. Проверки федерального казначейства оказания частными организациями медицинской помощи застрахованным лицам в рамках терпрограммы ОМС
Согласно информации с сайта федерального казначейства (см. https://roskazna.gov.ru/novosti-i-soobshheniya/novosti/1537632/) 10 февраля 2022 года заместитель руководителя Казначейства провел совещание по вопросу проведения проверки осуществления расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета, в том числе на завершение расчетов в части реализации программы обязательного медицинского страхования.
Совместно с представителями Контрольно-ревизионного управления в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования и территориальных органов Федерального казначейства (ТОФК) обсудили задачи и порядок взаимодействия по исполнению Казначейством России поручения Министра финансов Российской Федерации о необходимости проведения проверки использования средств ОМС во всех субъектах Российской Федерации по итогам 2020 и 2021 годов.
Согласно информации с сайта федерального казначейства (см. https://roskazna.gov.ru/novosti-i-soobshheniya/novosti/1556922/) 9 июня 2022 года заместитель руководителя Федерального казначейства провел ВКС с ТОФК по вопросу проведения проверки осуществления расходов бюджета территориального фонда ОМС субъекта Российской Федерации в части средств терпрограммы ОМС.
В совещании приняли участие: Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации, руководитель ФОМС, заместитель Руководителя Росздравнадзора, а также представители ГУЭБ и ПК МВД России.
На заседании обсудили задачи и порядок взаимодействия по исполнению поручения Министра финансов Российской Федерации. По итогам совещания заместитель руководителя Федерального казначейства дал поручение подготовить внеплановое централизованное задание по вопросам:
- оказания частными учреждениями медицинской помощи застрахованным лицам в рамках терпрограммы ОМС;
- осуществления сверки данных с органами ЗАГС на предмет выявления случаев оплаты медпомощи застрахованным лицам, в связи с их смертью на дату, предоставления услуг.
Особое внимание заместитель руководителя Федерального казначейства обратил на выявление системных нарушений, а также на необходимость анализа причин их совершения. По итогам контрольных мероприятий совместно с представителями Минздрава России, ФОМС и Росздравнадзора будут выработаны предложения по внесению изменений в нормативно-правовые акты в части усиления контроля за расходованием средств терпрограммы ОМС, а также более тесного взаимодействия ТФОМС с органами ЗАГС.
2. Проверки членов НАМО в июле 2022 года территориальными органами Федерального казначейства
Приказ Управления федерального казначейства по ... области (УФК по … области) «О назначении внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «...»
В соответствии с пунктом 11 Федерального стандарта внутреннею государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. № 1235, поручением Федерального казначейства от 28 июня 2022 г. № 07-04-05/17-15853, приказываю:
1. Назначить внеплановую выездную проверку Общества с офаниченной ответственностью «...» (сокращенное наименование: ООО «...» ОГРН: _, ИНН: _) по теме: «Проверка осуществления расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета».
2. Установить проверяемый период: 2020 - 2021 годы.
3. Проведение проверки поручить:
руководителю ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по ... области (руководитель проверочной группы);
контролеру-ревизору контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере;
4. Определить перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия:
4.1. Проверка осуществления расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования ... области в части средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета, в том числе на завершение расчетов в части реализации программы обязательного медицинского страхования;
4.2. При необходимости изучению подлежат и другие вопросы, относящиеся к теме контрольного мероприятия, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Установить срок проведения внеплановой выездной проверки в Обществе с ограниченной ответственностью «...» 35 рабочих дней с 14 июля 2022 года.
3. Полномочия федерального казначейства и мораторий на проверки
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в 2022 году:
- не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки;
- внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по основаниям, указанным в пункте 3 данного постановления.
Вместе с тем, согласно пункту 8 части 4 статьи 2 Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" положения настоящего Федерального закона не применяются к организации и осуществлению государственного финансового контроля и муниципального финансового контроля.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральном казначействе, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе", Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Согласно пункту 2 указанного Положения Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Согласно указанному Положению Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности (пункт 6.1);
- создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации (пункт 6.6).
Должностные лица Федерального казначейства при осуществлении контрольных мероприятий имеют право:
- прохода в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы (пункт 7(1).1);
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения таких противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии изъятых документов или их опись в соответствующих делах (пункт 7(1).2).
Следует иметь ввиду, что согласно пункта 9 части 4 статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" законодательство об обязательном медицинском страховании основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", настоящего Федерального закона, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации. Отношения, связанные с обязательным медицинским страхованием, регулируются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.