Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru | t.me/np_med |

Проверки федерального казначейства медицинских организаций, работающих в системе ОМС

Проверки федерального казначейства медицинских организаций, работающих в системе ОМС

Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Проверка расходов бюджета ТФОМС в части средств, источником которых являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета

Борисов Д.А.


Выделить главное вкл выкл

Содержание

1. Проверки федерального казначейства оказания частными организациями медицинской помощи застрахованным лицам в рамках терпрограммы ОМС

2. Проверки членов НАМО в июле 2022 года территориальными органами Федерального казначейства

3. Полномочия федерального казначейства и мораторий на проверки

 

Перечень нормативных правовых актов

1. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

2. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

4. Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

5. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе"

 

1. Проверки федерального казначейства оказания частными организациями медицинской помощи застрахованным лицам в рамках терпрограммы ОМС

Согласно информации с сайта федерального казначейства (см. https://roskazna.gov.ru/novosti-i-soobshheniya/novosti/1537632/) 10 февраля 2022 года заместитель руководителя Казначейства провел совещание по вопросу проведения проверки осуществления расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета, в том числе на завершение расчетов в части реализации программы обязательного медицинского страхования.

⁣⁣Совместно с представителями Контрольно-ревизионного управления в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования и территориальных органов Федерального казначейства (ТОФК) обсудили задачи и порядок взаимодействия по исполнению Казначейством России поручения Министра финансов Российской Федерации о необходимости проведения проверки использования средств ОМС во всех субъектах Российской Федерации по итогам 2020 и 2021 годов.

Согласно информации с сайта федерального казначейства (см. https://roskazna.gov.ru/novosti-i-soobshheniya/novosti/1556922/) 9 июня 2022 года заместитель руководителя Федерального казначейства провел ВКС с ТОФК по вопросу проведения проверки осуществления расходов бюджета территориального фонда ОМС субъекта Российской Федерации в части средств терпрограммы ОМС.

В совещании приняли участие: Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации, руководитель ФОМС, заместитель Руководителя Росздравнадзора, а также представители ГУЭБ и ПК МВД России.

На заседании обсудили задачи и порядок взаимодействия по исполнению поручения Министра финансов Российской Федерации. По итогам совещания заместитель руководителя Федерального казначейства дал поручение подготовить внеплановое централизованное задание по вопросам:

- оказания частными учреждениями медицинской помощи застрахованным лицам в рамках терпрограммы ОМС;

- осуществления сверки данных с органами ЗАГС на предмет выявления случаев оплаты медпомощи застрахованным лицам, в связи с их смертью на дату, предоставления услуг.

Особое внимание заместитель руководителя Федерального казначейства обратил на выявление системных нарушений, а также на необходимость анализа причин их совершения. По итогам контрольных мероприятий совместно с представителями Минздрава России, ФОМС и Росздравнадзора будут выработаны предложения по внесению изменений в нормативно-правовые акты в части усиления контроля за расходованием средств терпрограммы ОМС, а также более тесного взаимодействия ТФОМС с органами ЗАГС.

 

2. Проверки членов НАМО в июле 2022 года территориальными органами Федерального казначейства

Приказ Управления федерального казначейства по ... области (УФК по … области) «О назначении внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «...»

В соответствии с пунктом 11 Федерального стандарта внутреннею государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. № 1235, поручением Федерального казначейства от 28 июня 2022 г. № 07-04-05/17-15853, приказываю:

1. Назначить внеплановую выездную проверку Общества с офаниченной ответственностью «...» (сокращенное наименование: ООО «...» ОГРН: _, ИНН: _) по теме: «Проверка осуществления расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета».

2. Установить проверяемый период: 2020 - 2021 годы.

3. Проведение проверки поручить:

руководителю ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по ... области (руководитель проверочной группы);

контролеру-ревизору контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере;

4. Определить перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия:

4.1. Проверка осуществления расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования ... области в части средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета, в том числе на завершение расчетов в части реализации программы обязательного медицинского страхования;

4.2. При необходимости изучению подлежат и другие вопросы, относящиеся к теме контрольного мероприятия, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Установить срок проведения внеплановой выездной проверки в Обществе с ограниченной ответственностью «...» 35 рабочих дней с 14 июля 2022 года.

 

3. Полномочия федерального казначейства и мораторий на проверки

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в 2022 году:

- не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки;

- внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по основаниям, указанным в пункте 3 данного постановления.

Вместе с тем, согласно пункту 8 части 4 статьи 2 Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" положения настоящего Федерального закона не применяются к организации и осуществлению государственного финансового контроля и муниципального финансового контроля.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральном казначействе, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе", Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Согласно пункту 2 указанного Положения Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Согласно указанному Положению Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

- запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности (пункт 6.1);

- создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации (пункт 6.6).

Должностные лица Федерального казначейства при осуществлении контрольных мероприятий имеют право:

- прохода в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы (пункт 7(1).1);

- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения таких противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии изъятых документов или их опись в соответствующих делах (пункт 7(1).2).

Следует иметь ввиду, что согласно пункта 9 части 4 статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" законодательство об обязательном медицинском страховании основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", настоящего Федерального закона, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации. Отношения, связанные с обязательным медицинским страхованием, регулируются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

выбор редакции

только для участников
Материал обновлен 19.05.2025. Краткая инструкция по основам электронного документооборота
19 Мая 2025

читать
новость
Материал обновлен 15.02.2025. Оценка применения стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций
15 Февраля 2025

читать
только для участников
Материал обновлен 14.02.2025. Проверки медицинских организаций частной системы здравоохранения, не передающих электронные медицинские документы в РЭМД ЕГИСЗ
14 Февраля 2025

читать
новость
Материал обновлен 03.02.2025. Статья 238 УК РФ не распространяется на врачей в части оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности
03 Февраля 2025

читать
информация
Контакты НАМО. Подпишитесь на официальный канал НАМО в Телеграм
01 Января 2025

читать
новость
Итоги Премии Ассоциации юристов медицинских клиник: В Медицине по Праву, 2024
25 Декабря 2024

читать
новость
Благодаря НАМО Правительство Тюменской области увеличило долю затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными организациями, до 10 %
12 Июля 2024

читать
новость
Ответ Минздрава по вопросу найма врачей и лицензирования медицинской деятельности индивидуальными предпринимателями
05 Июня 2024

читать
статья
Материал обновлен 27.05.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
27 Мая 2024

читать
 
16 и 17 октября | Семинар в Москве

Ответственность за утечку сведений о состоянии здоровья в 2025 году

читать
 
 
Подпишитесь

Канал НАМО в Телеграм

читать
 
2025 год | План мероприятий

XXI-й Форум во Владимире
II-я Медико-правовая конференция, семинары

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать

Продолжая просматривать страницы сайта и (или) нажав "Согласен", Вы даете согласие и подтверждаете, что ознакомлены с политикой обработки персональных данных и текстом согласия на обработку персональных данных.