Медицинская карта пишется для прокурора, причем сразу "набело", поскольку обратного пути у жизни точно нет
Борисов Д.А. / 18 Марта 2020 / просмотров 1201
Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образованииИспользование алгоритмов оценки медицинской документации в лечебном процессе для защиты интересов медицинской организации и врача в суде
Борисов Д.А.
Выделить главное вкл выкл
С 01.01.2020 года вступил в силу Приказ Минздрава России от 24.12.2018 N 911н «Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций».
В медицинских кругах еще с советских времен хорошо известна шутка о том, что медицинская карта пишется для прокурора.
После внедрения единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и подключения к ней медицинских организаций лечебно-диагностический процесс станет полностью прозрачным.
Требования к медицинским информационным системам содержатся в законе N 323-ФЗ (2011 год), постановлении правительства N 555 (2018 год) и приказе Минздрава N 911н (2020 год). Суть требований состоит в передаче в течение суток в ЕГИСЗ записей электронных медицинских карт, подписанных электронно-цифровой подписью (ЭЦП) врача.
В результате передачи информации в государственную систему у медицинских организаций и врачей не будет возможности исправлять ошибки и недочеты в медицинской документации и тогда актуальной станет другая фраза: обратного пути у жизни точно нет.
С другой стороны, нас ожидают значительные изменения в системе надзора за качеством медицинской помощи. С 2021 года в процессе государственного контроля качества для оценки медицинской документации будут применяться клинические рекомендации. В 2019 году были установлены требования к внутреннему контролю качества и безопасности (далее — ВКК, приказ Минздрава N381н).
Нарушение указанного приказа квалифицируется по части 4 статьи 14.1 КоАП в качестве нарушения лицензионных требований к медицинской деятельности. Данный приказ включает в себя практически все положения приказов Минздрава, которые ранее формально не подпадали под данную или иную статью КоАП. Например, в КоАП есть отдельная статья 6.33. «Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок». Но нарушение требований к условиям хранения лекарств по данной статье не квалифицируется. Требования к соблюдению условий хранения лекарственных средств являлись лицензионными требованиями к осуществлению фармацевтической деятельности. В настоящее время формируется судебная практика, согласно которой опосредованно через требования к ВКК указанные нарушения квалифицируются по части 4 статьи 14.1 КоАП.
Согласно приказу N 381н ключевым требованием к ВКК является не только соблюдение порядков оказания медицинской помощи в части ведения медицинской документации, но и соответствие записей в медицинских картах стандартам, клиническим рекомендациям и критериям качества в разрезе нозологий (кодов МКБ-10).