Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

О правительственной телеграмме от 18.03.2020, регистрации на сайте ESIA.GOSUSLUGI.RU и NR.EGSIZ.ROSMINZDRAV.RU

О правительственной телеграмме от 18.03.2020, регистрации на сайте ESIA.GOSUSLUGI.RU и NR.EGSIZ.ROSMINZDRAV.RU

Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Членам Национальной Ассоциации медицинских организаций просьба ознакомиться и не поддаваться панике

Борисов Д.А.


Выделить главное вкл выкл

См. файл .pdf 2020-03-20-№17-NAMO-pravitelstvo-telegramma-egisz.pdf

Национальная Ассоциация медицинских организаций

Исх. № 17/20 от 20 марта 2020 г.

О правительственной телеграмме,
регистрации на сайте ESIA.GOSUSLUGI.RU и
NR.EGSIZ.ROSMINZDRAV.RU

Членам Национальной Ассоциации
медицинских организаций

Уважаемые коллеги!

20.03.2020 года в медицинские учреждения и организации, в том числе частные, по каналу СБИС поступила Правительственная телеграмма (копия прилагается), подписанная заместителем Министра здравоохранения РФ П.С. Пугачевым.

1. Телеграмма, изначально датированная 18.03.2020 г. обязывает все медицинские организации до 20-00 20.03.2020 года зарегистрировать информацию о себе, а также обеспечить регистрацию всех медицинских работников в Регистре медицинских работников по адресу: NR.EGISZ.ROSMINZDRAV.RU, а также зарегистрировать всех медицинских работников в Единой системе идентификации и аутентификации по адресу: ESIA.GOSUSLYGI.RU.

В связи с направлением указанного документа, возникает два основных вопроса:

- обязательна ли к исполнению указанная телеграмма;

- правомерны ли требования, указанные в п.п. 1 и 2 соответственно.

В телеграмме отсутствует какое-либо логическое объяснение такой спешности и необходимости, а также ссылки на нормативные правовые акты: из чего делается вывод, что ситуация не связана с чрезвычайным происшествием в масштабах РФ, а также угрозой распространения Коронавирусной инфекции.

2. Обязательность правительственной телеграммы.

В соответствие с п. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

При этом законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствие со ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

Перечень полномочий Минзрава РФ оговорен в Постановлении Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации", в числе которых, в том числе, (п.10.23) издание приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказов ненормативного характера.

Таким образом, правительственная телеграмма сама по себе не является обязательным к исполнению НПА, изданным и опубликованным в установленном порядке.

Если учесть, что происхождение документа вызывает вопросы: кто поставил подпись за Зам. Министра (ЭЦП по каналу связи не была передана для проверки), каковы его полномочия, из какого источника телеграмма распространяется, то правовая природа документа вызывает сомнения после проведения должного анализа.

3. Правомерность требований срочной регистрации.

Рассмотрим п. 2 телеграммы: медицинским организациям предписано зарегистрировать своих медицинских работников в системе ЕСИА (т. е. на портале Госуслуг).

У руководителя медицинской организации или любого другого сотрудника отсутствуют полномочия по регистрации каждого отдельно взятого гражданина в системе.

Такая регистрация является актом самостоятельного волеизъявления каждого гражданина РФ. Среди граждан вполне возможно могут находиться лица, не готовые по тем или иным причинам подвергнуться регистрации в ЕСИА.

А поскольку у медицинской организации нет таких полномочий, обязать актом работодателя осуществить ее в принудительном порядке – незаконно, то и исполнение п. 2 Правительственной Телеграммы невозможно.

Что касается регистрации медицинской организации в регистре ЕГИСЗ, то в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" с 1 января 2019 г. все организации, имеющие медицинскую лицензию, должны подключиться к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее ЕГИСЗ).

В полной мере данные реестры на сегодняшний день не работают, ПО усовершенствуется. Подключение к этой системе требует времени и определенных ресурсов, в том числе наличия ЭЦП у ответственных сотрудников.

Если до этого медицинская организация в системе зарегистрирована не была, то сделать это в срок менее 12 часов невозможно, поэтому требования, указанные в телеграмме неисполнимы.

При этом какой-либо административной ответственности (штрафов) за нерегистрацию в системе КРФоАП не предусмотрено.

Приложение: правительственная телеграмма

С уважением

Исполнительный директор, к.м.н. Мисюлин Сергей Сергеевич

исп. Борисов Дмитрий Александрович

тел. (495) 234-04-54

Комментарий

При  желании в рабочем порядке Вы можете попытаться зарегистрироваться на ресурсе NR.EGSIZ.ROSMINZDRAV.RU (см. п.1 телеграммы) и внести необходимые данные

выбор редакции

статья
Материал обновлен 22.03.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
22 Марта 2024

читать
новость
Положительное решение кассационной инстанции по вопросу оплаты медицинской помощи в системе ОМС сверх установленного объема от 06.04.2023
13 Ноября 2023

читать
статья
Краткий анализ некоторых пунктов нового положения об аккредитации специалистов
02 Декабря 2022

читать
статья
Судебная практика ОМС: риски «ретроградного движения»
13 Октября 2022

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
статья
Участие Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения
23 Августа 2021

читать
статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
 
2024 год | План мероприятий

XX-й Форум в С-Петербурге
IX-й Национальный конгресс
семинары в течение 2024 года

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать