Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru | t.me/np_med |

Разъяснения Роспотребнадзора о контейнерных площадках для отходов класса А и размещении медицинских органиазций в помещениях над гаражами

Разъяснения Роспотребнадзора о контейнерных площадках для отходов класса А и размещении медицинских органиазций в помещениях над гаражами

Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

О применении отдельных положений СП 2.1.3678-20 и СанПиН 2.1.3684-21 к медицинским организациям (контейнерные площадки для ТКО, помещения над гаражами в МКД)

Борисов Д.А.


Выделить главное вкл выкл

Национальная Ассоциация медицинских организаций (НАМО)

Исх.№ 27-c/21 от 23 сентября 2021 г. Ответ Роспотребнадзора см. далее

О применении отдельных положений СП 2.1.3678-20 и СанПиН 2.1.3684-21 к медицинским организациям (контейнерные площадки для ТКО, помещения над гаражами в МКД)

В Роспотребнадзор

Главному государственному санитарному врачу РФ Поповой А.Ю.

Уважаемая Анна Юрьевна!

Национальная Ассоциация медицинских организаций (далее — НАМО, Ассоциация) действует на основании подпункта 5 пункта 1, подпункта 2 пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

Прошу с целью информирования членов НАМО дать разъяснения по вопросам, связанным с применением отдельных положений СП 2.1.3678-20 и СанПиН 2.1.3684-21.

1. Согласно п.134 СанПиН 2.1.3684-21 при размещении в многоквартирных домах гаражей, стоянок, паркингов необходимо отделять их от жилой части здания этажом нежилого назначения. Размещение над гаражами помещений для работы с детьми, помещений медицинских организаций запрещается.

Прошу:

1.1. Разъяснить причины установления запрета для размещения над гаражами помещений медицинских организаций.

1.2. Разъяснить распространяется ли данный запрет на помещения медицинских организаций, размещенные над стоянками и паркингами.

1.3. Разъяснить правомерность распространения данного запрета на уже действующие медицинские организации, у которых есть санитарное заключение и лицензия, с учетом части 1 статьи 4 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

1.4. Рассмотреть возможность смягчения указанного запрета для медицинских организаций путем внесения изменений в данный пункт.

2. Согласно п.4.1.11 СП 2.1.3678-20 в хозяйственной зоне на собственной территории медицинской организации оборудуется контейнерная площадка для твердых коммунальных отходов. Контейнерная площадка должна быть с твердым покрытием и въездом со стороны улицы, защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес.

Прошу разъяснить правомерность предъявления данного требования к медицинским организациям, не имеющим собственной территории (например, расположенных в многоквартирных домах), при выдаче СЭЗ и осуществлении государственного надзора с учетом абз.4 п.170 СанПиН 2.1.3684-21, согласно которому медицинские отходы класса А перегружаются в маркированные контейнеры, предназначенные для сбора медицинских отходов данного класса, установленные на специальной площадке (в помещении).

Ответ прошу направить на адрес эл. почты med-sro@mail.ru

Комментарий

1. По вопросу помещений над гаражами обратите внимание на буквальный запрет для помещений над гаражами, формально он не распространяется на стоянки и паркинги. Поэтому необходимо смотреть наименование объекта ОКС в документах БТИ

2. По вопросу контейнерных площадок ТКО обратите внимание на возможность размещения контейнеров не только на площадке, но и в помещении

Ответ Роспотребнадзора

См. ответ в формате .pdf (требуется авторизация, файл доступен для членов НАМО)

1. Ранее пунктом 3.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10) также предусматривалось, что при размещении под жилыми зданиями гаражей-стоянок необходимо отделять их от жилой части здания этажом нежилого назначения. Размещение над гаражами помещений для работы с детьми, помещений лечебно-профилактического назначения не допускается.

Таким образом новые требования не вводились, в тексте пункта 134 СанПиН 2.1.3684-21 содержатся требования, аналогичные требованиям пункта 3.5 СанПиН 2.1.2.2645-10. С момента введения в действие СанПиН 2.1.2.2645-10 и до вступления в силу СанПиН 2.1.3684-21 вопросы по применению пункта 3.5 не выносились.

2. По вопросу об оборудовании площадки для сбора ТБО в медицинской организации, не имеющей собственной территории информируем, что в соответствии с пунктом 158 СанПиН 2.1.3684-21 к обращению с медицинскими отходами класса А применяются требования Санитарных правил, предъявляемые к обращению с ТКО.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Перечень нормативных правовых актов

1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"

3. Методические рекомендации (МР 2.1.0247-21) по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.05.2021.

выбор редакции

новость
Материал обновлен 15.02.2025. Оценка применения стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций
15 Февраля 2025

читать
новость
Материал обновлен 14.02.2025. Проверки медицинских организаций частной системы здравоохранения, не передающих электронные медицинские документы в РЭМД ЕГИСЗ
14 Февраля 2025

читать
новость
Материал обновлен 03.02.2025. Статья 238 УК РФ не распространяется на врачей в части оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности
03 Февраля 2025

читать
информация
Контакты НАМО. Подпишитесь на официальный канал НАМО в Телеграм
01 Января 2025

читать
новость
Итоги Премии Ассоциации юристов медицинских клиник: В Медицине по Праву, 2024
25 Декабря 2024

читать
новость
Благодаря НАМО Правительство Тюменской области увеличило долю затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными организациями, до 10 %
12 Июля 2024

читать
новость
Материал обновлен 28.06.2024. Использование машиночитаемой доверенности для передачи документов в РЭМД, отчетов в налоговые органы и оформления электронного листка нетрудоспособности
28 Июня 2024

читать
новость
Ответ Минздрава по вопросу найма врачей и лицензирования медицинской деятельности индивидуальными предпринимателями
05 Июня 2024

читать
статья
Материал обновлен 27.05.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
27 Мая 2024

читать
 
22 и 23 апреля | Семинар в Москве

Применение номенклатуры медицинских услуг в контексте налогообложения

читать
 
22-24 мая | Форум во Владимире

Жизненный цикл клиники

читать
 
 
Подпишитесь

Канал НАМО в Телеграм

читать
 
2025 год | План мероприятий

XXI-й Форум во Владимире
II-я Медико-правовая конференция, семинары

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать