Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

Разъяснения Роспотребнадзора о контейнерных площадках для отходов класса А и размещении медицинских органиазций в помещениях над гаражами

Разъяснения Роспотребнадзора о контейнерных площадках для отходов класса А и размещении медицинских органиазций в помещениях над гаражами

Борисов Дмитрий Александрович, к.э.н., Председатель Правления СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций

О применении отдельных положений СП 2.1.3678-20 и СанПиН 2.1.3684-21 к медицинским организациям (контейнерные площадки для ТКО, помещения над гаражами в МКД)

Борисов Д.А.


Выделить главное вкл выкл

Национальная Ассоциация медицинских организаций (НАМО)

Исх.№ 27-c/21 от 23 сентября 2021 г. Ответ Роспотребнадзора см. далее

О применении отдельных положений СП 2.1.3678-20 и СанПиН 2.1.3684-21 к медицинским организациям (контейнерные площадки для ТКО, помещения над гаражами в МКД)

В Роспотребнадзор

Главному государственному санитарному врачу РФ Поповой А.Ю.

Уважаемая Анна Юрьевна!

Национальная Ассоциация медицинских организаций (далее — НАМО, Ассоциация) действует на основании подпункта 5 пункта 1, подпункта 2 пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

Прошу с целью информирования членов НАМО дать разъяснения по вопросам, связанным с применением отдельных положений СП 2.1.3678-20 и СанПиН 2.1.3684-21.

1. Согласно п.134 СанПиН 2.1.3684-21 при размещении в многоквартирных домах гаражей, стоянок, паркингов необходимо отделять их от жилой части здания этажом нежилого назначения. Размещение над гаражами помещений для работы с детьми, помещений медицинских организаций запрещается.

Прошу:

1.1. Разъяснить причины установления запрета для размещения над гаражами помещений медицинских организаций.

1.2. Разъяснить распространяется ли данный запрет на помещения медицинских организаций, размещенные над стоянками и паркингами.

1.3. Разъяснить правомерность распространения данного запрета на уже действующие медицинские организации, у которых есть санитарное заключение и лицензия, с учетом части 1 статьи 4 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

1.4. Рассмотреть возможность смягчения указанного запрета для медицинских организаций путем внесения изменений в данный пункт.

2. Согласно п.4.1.11 СП 2.1.3678-20 в хозяйственной зоне на собственной территории медицинской организации оборудуется контейнерная площадка для твердых коммунальных отходов. Контейнерная площадка должна быть с твердым покрытием и въездом со стороны улицы, защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес.

Прошу разъяснить правомерность предъявления данного требования к медицинским организациям, не имеющим собственной территории (например, расположенных в многоквартирных домах), при выдаче СЭЗ и осуществлении государственного надзора с учетом абз.4 п.170 СанПиН 2.1.3684-21, согласно которому медицинские отходы класса А перегружаются в маркированные контейнеры, предназначенные для сбора медицинских отходов данного класса, установленные на специальной площадке (в помещении).

Ответ прошу направить на адрес эл. почты med-sro@mail.ru

Комментарий

1. По вопросу помещений над гаражами обратите внимание на буквальный запрет для помещений над гаражами, формально он не распространяется на стоянки и паркинги. Поэтому необходимо смотреть наименование объекта ОКС в документах БТИ

2. По вопросу контейнерных площадок ТКО обратите внимание на возможность размещения контейнеров не только на площадке, но и в помещении

Ответ Роспотребнадзора

См. ответ в формате .pdf (требуется авторизация, файл доступен для членов НАМО)

1. Ранее пунктом 3.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10) также предусматривалось, что при размещении под жилыми зданиями гаражей-стоянок необходимо отделять их от жилой части здания этажом нежилого назначения. Размещение над гаражами помещений для работы с детьми, помещений лечебно-профилактического назначения не допускается.

Таким образом новые требования не вводились, в тексте пункта 134 СанПиН 2.1.3684-21 содержатся требования, аналогичные требованиям пункта 3.5 СанПиН 2.1.2.2645-10. С момента введения в действие СанПиН 2.1.2.2645-10 и до вступления в силу СанПиН 2.1.3684-21 вопросы по применению пункта 3.5 не выносились.

2. По вопросу об оборудовании площадки для сбора ТБО в медицинской организации, не имеющей собственной территории информируем, что в соответствии с пунктом 158 СанПиН 2.1.3684-21 к обращению с медицинскими отходами класса А применяются требования Санитарных правил, предъявляемые к обращению с ТКО.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Перечень нормативных правовых актов

1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"

3. Методические рекомендации (МР 2.1.0247-21) по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.05.2021.

выбор редакции

статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
статья
Участие Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения
23 Августа 2021

читать
статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
новость
Во исполнение решения ФАС Минздрав установил требования к услугам по организации здравоохранения и медицинской статистике
14 Апреля 2021

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту Правил предоставления платных медицинских услуг
19 Марта 2021

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту Положения о лицензировании медицинской деятельности
19 Марта 2021

читать
статья
Минэкономразвития приняло отрицательное решение в отношении проекта положения о лицензировании медицинской деятельности
09 Декабря 2020

читать
 
Конгресс в Москве

18-19 ноября | VII-й Национальный Конгресс

читать
 
Семинар в Москве

10 дек. | Передача сведений в ЕГИСЗ

читать
 
privatmed.ru

Информационный ресурс для частных медицинских организаций

читать
 
csi-med.ru

Центр стратегических инициатив Частное здравоохранение

читать
 
база знаний сро

ответы на вопросы о надзоре и судебной практике

читать