Правообладатель Автоматизированной системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности предложил специальные условия для членов НАМО
Борисов Д.А. / 16 Мая 2024 / просмотров 422
Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образованииМежду НАМО и правообладателем Автоматизированной системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности 16.05.2024 заключено Соглашение о сотрудничестве
Борисов Д.А.
Выделить главное вкл выкл
Предметом Соглашения является взаимодействие НАМО и Партнера, направленное на информирование членов НАМО о необходимости соблюдения обязательных лицензионных требований, включая осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, предусмотренного ст. 90 Федерального закона N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», а также предоставление специальных условий для членов НАМО. В системе предусмотрен тестовый доступ для ознакомления с ее функционалом.
Содержание
1. Предназначение систем внутреннего контроля
2. Что должно быть предусмотрено в системе внутреннего контроля?
5. Автоматизация документооборота
7. Мероприятия внутреннего контроля
8. Методологическая и техническая поддержка
9. Персональный помощник для внедрения системы
1. Предназначение систем внутреннего контроля
Автомитизированные системы предназначены для повышения эффективности внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности - обязательного лицензионного требования, предусмотренного ст. 90 федеральным законом N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан».
Реализация системы на базе облачной платформы позволяет более эффективно внедрять внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в организации.
Система должна быть ориентирована на исполнение Приказа Минздрава России от 31.07.2020 N 785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности»
2. Что должно быть предусмотрено в системе внутреннего контроля?
Отметим ключевые компоненты системы:
- внутренний контроль (аудит);
- аналитика и статистика;
- автоматизация документооборота;
- отчетность ВКК;
- мероприятия ВКК.
Автоматизированная система позволяет достичь эффективного внедрения функций внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации.
Помимо указанного ранее должно быть предусмотрено обучение, методологическая и техническая поддержка для преодоления сложностей и разрешения вопросов при использовании системы.
3. Внутренний контроль
Для проведения плановых и целевых (внеплановых) внутренних проверок, осуществляемых в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности:
- применяются электронные Проверочные листы (чек-листы) по оценке качества и безопасности медицинской деятельности, в т.ч. на основе Практических рекомендаций Росздравнадзора;
- применяются системы оценки соответствия требованиям;
- предусматривается возможность назначения корректирующих и предупреждающих мероприятий непосредственно в связке с выявленными несоответствиями в самом Проверочном листе;
- автоматизируется формирование Отчетов и Протоколов заседаний Комиссии ВКК (или рабочих групп) по результатам проведенных проверок.
4. Аналитика и статистика
Для мониторинга состояния качества и безопасности медицинской деятельности автоматизированные системы позволяют формировать необходимые аналитические и статистические показатели:
- показатели качества и безопасности медицинской деятельности;
- статистические данные качества и безопасности медицинской деятельности.
Для облегчения понимания сводки показателей применяется формат отображения показателей в интуитивно понятной форме.
5. Автоматизация документооборота
В автоматизированных системах формируется единое хранилище документации ВКК и БМД, желательно с доступом пользователей в режиме 24/7.
Вся нормативная и рабочая документация системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности систематизируется и структурируется. Это обеспечивает быстрый ее поиск и использование.
Разработчики системы должны:
- непрерывно следить за изменениями законодательства в области вопросов внутреннего контроля качества и безопасности в медицинской деятельности;
- при необходимости проводить консультации об изменениях в нормативных правовых актах.
6. Отчетность
По результатам плановых и целевых (внеплановых) проверок в автоматическом режиме должны формироваться:
- отчеты, включающие списки мероприятий по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности медицинской организации;
- протоколы заседаний комиссии ВКК (или рабочих групп);
- сводный отчет о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации.
7. Мероприятия внутреннего контроля
Автоматизированные системы предоставляют функциональную возможность для учета, мониторинга и оценки результатов мероприятий внутреннего контроля.
В опции данного раздела входят:
- планирование и учет проведения внутренних проверок (аудитов);
- планирование мероприятий по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности медицинской организации;
- мониторинг реализации данных мероприятий;
- регистрация жалоб, нежелательных событий и рисков при осуществлении медицинской деятельности;
- планирование и организация мероприятий по обучению, повышению квалификации персонала и др.
8. Методологическая и техническая поддержка
Для облегчения внедрения системы и освоения ее функций рекомендуется сформировать специальный раздел «Обучение», где пользователи смогут найти видеоинструкции и другие обучающие материалы, которые не только помогают работать в системе, но и улучшают понимание самой методологии внедрения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Сотрудники могут обеспечивать методологическую и техническую поддержку через индивидуальный Чат пользователя в личном кабинете системы, проводить обучающие курсы, вебинары и мастер-классы с участием экспертов и опытных специалистов по медицинским направлениям деятельности.
Функциональное развитие систем.
Разработчики на регулярной основе модифицируют и развивают функциональные возможности систем, чтобы работа в них помогала медицинским организациям обеспечивать качество и безопасность медицинской деятельности настолько, насколько позволяют средства автоматизации и информационные технологии.
Разработчики должны быть ориентированы на пожелания пользователей и их объективные потребности в обеспечении качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях.
9. Персональный помощник для внедрения системы
Нередко разработчики системы предлагают поддержку внедрения системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации предоставлением Персонального помощника в рамках премиальных тарифов.
Функции поддержки выполняются персональным помощником как на регулярной основе, в соответствии с согласованным графиком с конкретной медицинской организации, так и по отдельным запросам.
Общий План мероприятий поддержки предварительно обсуждается и согласовывается с медицинской организацией.
Дистанционная поддержка Персональным помощником включает:
- администрирование системы (настройка, подключение пользователей и др.);
- консультации по адаптации шаблонов документов для организации;
- консультации по автоматизации документооборота;
- консультации по применению статистических показателей деятельности;
- формирование Программы качества медицинской организации и мониторинг ее выполнения;
- формирование Плана внутренних проверок качества;
- помощь и участие при проведении внутренней проверки (аудита), формирование Отчета по результатам внутренней проверки;
- формирование Сводного Отчета по итогам деятельности за период;
- консультации и по управлению рисками и нежелательными событиями.
Состав функций дистанционной поддержки Персональным помощником может быть уточнен и расширен по согласованию с медицинской организацией.