Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

Презентация Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО)

Презентация Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО)

Национальная Ассоциация является эффективной платформой для интеграции частных организаций в национальную систему здравоохранения

Латышева Е.Ю.


Выделить главное вкл выкл

Национальная Ассоциация медицинских организаций (НАМО) является самой крупной организацией, объединяющей участников рынка медицинских услуг

Содержание

1. Об Ассоциации

2. Результаты деятельности

3. Разработка методических материалов

4. Проведение мероприятий

Национальная Ассоциация медицинских организаций (НАМО) создана в 2011 году

1. Об Ассоциации

Национальная Ассоциация медицинских организаций создана в 2011 году (НАМО, до 11.02.2016 НП «Объединение частных медицинских клиник и центров»). НАМО является первой саморегулируемой организацией по предпринимательскому типу в сфере оказания медицинских услуг, зарегистрированной в Росреестре 24 января 2012 года под № 0238. На конец 2020 года Ассоциация объединяла 215 клиник и медицинских центра из 56 регионов РФ, что составляет около 2/3 всех регионов РФ

На конец 2020 года Ассоциация объединяла 215 клиник и медицинских центра из 56 регионов РФ, что составляет около 2/3 всех регионов РФ

1.1. Предпосылки создания

По официальным данным Росздравнадзора в России насчитывается:

50 300 частных медицинских организаций

7 803 государственных ЛПУ

250 000 врачей работают в частных клиниках и центрах, в том числе совмещая работу в государственных центрах

550 000 врачей работает в Российской Федерации (по данным Минздрава на 2017 год)

65% населения пользуются услугами частной медицины

При этом до сих пор на практике государственная политика в части специальных программ развития и государственной поддержки применяются только для государственной системы здравоохранения

Необходимость устранения ограничений для частного здравоохранения:

- по оказанию ряда медицинских услуг (проведение медико-социальной экспертизы; обследование врачом-психиатром/наркологом при проведении обязательного мед.освидетельствования водителей, пр.);

- по выделению объемов ОМС;

- по оказанию помощи по государственному заказу;

- по получению досрочной пенсии;

Неадекватность нормативно-правового регулирования;

Административные барьеры;

Противоречивое влияние государства на рынок медицинских услуг

Основной целью деятельности НАМО является обединение медицинских организаций частной системы здравоохранения

1.2. Цели деятельности

Содействие развитию частной системы здравоохранения Российской федерации

Решение задач по интеграции частной медицины в общегосударственную систему здравоохранения и построение единой национальной системы здравоохранения без ее разделения по форме собственности

Развитие института саморегулирования по предпринимательскому типу в сфере оказания медицинских услуг

Участие в формировании государственной политики в сфере здравоохранения

Содействие государству в реализации и решении задач:

- по повышению доступности и качества медицинской помощи;

- по повышению эффективности медицинских услуг, в том числе эффективности расходования государственных средств на программы развития национальной системы здравоохранения

Создание условий привлечения частных инвестиций в систему здравоохранения и увеличения инвестиционной привлекательности отрасли в целом

Представление и защита членов СРО в органах государственной власти при осуществлении мер государственного регулирования

Координация деятельности, укрепления единства и взаимопомощи членов СРО

Повышение в обществе авторитета, и общественной значимости деятельности членов Ассоциации

Внедрение системы сертификации качества продукции, работ и услуг членов Ассоциации

Разработка и внедрение системы профессионального обучения и аттестации работников членов Ассоциации

1.3. Предмет деятельности

Участие в деятельности общественных советов, создаваемых при федеральных и региональных министерствах здравоохранения, Росздравнадзора, Роспотребнадзора

Участие в работе экспертных советов по вопросам конкуренции в ФАС России и ее территориальных управлений

Взаимодействие с федеральными и региональными органами исполнительной власти и надзорными органами — Минздравом, Росздравнадзором, Роспотребнадзором, ФАС, Прокуратурой.

Устранение административных барьеров на пути развития предпринимательства в сфере оказания медицинских услуг

Разработка стандартов СРО для заполнения пробелов нормативно-правового регулирования

Обеспечение соблюдения законности при осуществлении медицинской деятельности членами СРО

Контроль СРО за соблюдением органами власти требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при формировании плана проверок на очередной год (не более 10% от числа участников СРО) и при проведении самих проверок

Подготовка для внесения в установленном порядке предложений в законодательные и иные нормативно-правовые акты

Юридическое консультирование и защита интересов членов СРО в ходе проведения аудитов, подготовки и сопровождения проверок

Оказание информационной, методической и консультационной поддержки членам СРО

1.4. Основные задачи Ассоциации

Задачи НАМО, утв. протоколом Правления № 44 от 17.11.2016, включают в себя защиту прав при проведении проверок, взаимодействие и обучение членов, подготовку рекомендаций, ответы на вопросы:

1. Исполнение Закона №315-Ф3 от 01.12.2007 г. «О саморегулируемых организациях»

2. Соблюдение законодательства, контролируемое Росздравнадзором и Роспотребнадзором, при осуществлении членами медицинской деятельности

3. Соблюдение законности при проведении проверок членов Росздравнадзором и Роспотребнадзором

4. Обеспечение регулярного взаимодействия с членами

5. Содействие обучению членов

6. Развитие Ассоциации, взаимодействие и обмен опытом с другими СРО

2. Результаты деятельности

Подробнее о результатах деятельности экспертов Ассоциации. НАМО:

1) активно взаимодействует с органами власти,

2) участвует в экспертизе, изменении нормативных правовых актов, внесении поправок в законы,

3) защищает права своих членов, направляет более 50 обращений в органы власти в год,

4) ограничивает количество плановых проверок своих членов (не более 10% от общей численности в год)

В 2015 году Руководитель ФАС Артемьев И.Ю. принял участие в конференции, организованной НАМО

Июнь 2021 г. В положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852, учтены предложения Ассоциации: утвержден перечень тождественных работ (услуг), исключены работы (услуги) по дезинфектологии (ранее вызывала много судебных разбирательств), классификатор работ (услуг) (см. Приказ Минздрава России от 11.03.2013 N 121н) не устанавливает обязательных требований, а применяется только для оформления лицензий, т. е. работы (услуги) в лицензии указываются с учетом условий (амбулаторные, дневной стационар, стационар), исключены требования к руководителю медицинской организации (медицинское образование, сертификат по организации здравоохранения) и индивидуальному предпринимателю, в т. ч. к их стажу, что приравнивает индивидуального предпринимателя к медицинской организации, предусмотрено повышение квалификации медицинских работников не реже 1 раза в 5 лет (отсутствует требование о ежегодном повышении квалификации, так называемом непрерывном медицинском образовании — НМО)

Декабрь 2020 г. Во исполнение решения ФАС (при участии в судебных разбирательствах Ассоциации) Минздрав установил требования к организации и выполнению работ (услуг) по организации здравоохранения и общественному здоровью Приказом Минздрава России от 29.12.2020 N 1399н. Согласно абзацу 2 пункта 1 приложения N 1 к приказу N 1399н требования к организации и выполнению работ (услуг) по организации здравоохранения и общественному здоровью не распространяются на деятельность медицинских организаций, не оказывающих услуг по организации здравоохранения и общественному здоровью иным юридическим или физическим лицам. Ранее отсутствие данной работы (услуги) в лицензии рассматривалось судами в качестве нарушения в связи с наличием сертификата по организации здравоохранения у руководителя

Январь 2020 г. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.01.2020 № 34н "О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 334н" установил, что периодическая аккредитация включает в себя один этап - оценку портфолио, т.е. проверку наличия удостоверения о повышении квалификации

Август 2018 г. Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы, который оставил в силе решение ФАС, признавшей бездействие Минздрава, выразившееся в неустановлении лицензионных требований к работам (услугам) в составе медицинской деятельности, что приводит к ограничению конкуренции

Май 2018 г. Арбитражный суд Москвы оставил в силе решение ФАС, признавшей бездействие Минздрава, которое состоит в неустановлении лицензионных требований к работам (услугам) в составе медицинской деятельности, что приводит к ограничению конкуренции

Январь 2018 г. На два года удалось отсрочить внедрение системы непрерывного медицинского образования — НМО, аккредитация после профессиональной переподготовки перенесена на 2019 год

Декабрь 2017 г. Переоформление работы (услуги) по «акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности)» возможно без проведения проверки на основании Письма Минздрава от 8 декабря 2017 г. N 15-4/4523-07

Октябрь 2017 г. Федеральная антимонопольная служба признала бездействие Минздрава, которое состоит в неустановлении лицензионных требований к работам (услугам) в составе медицинской деятельности, что приводит к ограничению конкуренции

Январь 2017 г. Одним надзорным органом стало меньше, поскольку органы лицензирования субъектов РФ лишены права проведения плановых и внеплановых проверок. С 2017 г. они осуществляют только выдачу и переоформление лицензий.

Июль 2016 г. ФАС вынес предупреждение Минздраву в связи с приказом №121н. ФАС не согласился с позицией Росздравнадзора, изложенной в письме от 20 мая 2013 г. № 16и-490/13, в результате Минздрав издал разъяснение, согласно которому переоформление лицензий в связи с приказом №121н не требуется.

Май 2016 г. ФАС разработала План мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции в здравоохранении». В работе над дорожной картой приняли участие наши эксперты.

В плане содержатся такие важные мероприятия как: отмена предварительного согласования приобретения и продажи рентгеновских медицинских аппаратов; определение условий оказания платных медицинских услуг в государственных и муниципальных медицинских организациях; предотвращение злоупотреблений региональных комиссий при распределении объемов медицинской помощи по ОМС; установление единых тарифов и региональных коэффициентов однотипных медицинских услуг в субъектах Российской Федерации; исключение требования о целевом использовании средств ОМС для частных медицинских организаций; замену процедуры переоформления лицензии в связи с появлением новых адресов мест осуществления деятельности на процедуру оформления лицензирующим органом субъекта Российской Федерации приложений к лицензии на новые адреса мест осуществления деятельности, без изменения реквизитов самой лицензии и без необходимости предоставления оригинала лицензии в лицензирующий орган; отмена предъявляемого к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности требования о наличии у руководителя медицинской организации сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»; предоставление права работникам образовательных и медицинских организаций всех форм собственности пользоваться трудовой пенсией по старости ранее достижения пенсионного возраста.

Декабрь 2015 г. Вместо отмены действия сертификатов с 1 января 2016 года переход к процедуре аккредитации специалистов будет осуществляться поэтапно с 1 января 2016 года по 31 декабря 2025 года включительно.

Сентябрь 2015 г. В Стандарте развития конкуренции в субъектах РФ, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 05.09.2015 N 1738-р установлена минимальная доля негосударственных медицинских организаций в общих расходах программ обязательного медицинского страхования, которая в 2018 году должна составить 10%.

Январь 2015 г. Федеральная антимонопольная служба представила в Правительство доклад, в котором выявлены системные проблемы в деятельности Росздравнадзора.

Июль 2014 г. Реклама медицинских услуг вновь разрешена в результате принятия поправок, предложенных депутатом Калашниковым С.В. в Закон о Рекламе.

Сентябрь 2013 г. Организации дополнительного профессионального образования получили право проводить обучение по любым программам и в любом месте, поскольку в приложении к лицензии место осуществления деятельности и программы более не указываются.

Август 2013 г. Негосударственные образовательные учреждения, имеющие лицензию, могут выдавать сертификаты специалиста медицинским работникам, при этом документы государственного образца о повышении квалификации или переподготовке не требуются.

Декабрь 2012 г. Росздравнадзор опубликовал аналитическую записку по результатам проверки органов лицензирования субъектов РФ, из которой следует, что нарушения, выявленные во всех субъектах РФ, носят системный характер и создают искусственные барьеры, ухудшающие деловой и инвестиционный климат.

Апрель 2012 г. В положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, разделены требования к соискателю и лицензиату, исключены требования о соблюдении медицинских технологий и СанПиН, предусмотрено внесение в лицензию новых работ (услуг) и мест осуществления деятельности.

Январь 2012 г. Отменено требование о регистрации новых медицинских технологий. Более 7 лет понадобилось для осознания ошибочности нормы о выдаче разрешений и контроле применения так называемых «новых медицинских технологий».

Ноябрь 2011 г. Федеральная антимонопольная служба провела проверку органов лицензирования субъектов РФ, из которой следует, что количество жалоб граждан неуклонно растет. В 2009 г. рост составил 52%, а уже в 2010 г. рост составил 147%. При этом доля проверок по жалобам граждан составила всего 9%, в то же время 43% всех жалоб не сопровождались проверкой.

Май 2011 г. В Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» введены положения о бессрочности лицензий, переоформлении лицензии в случае изменения перечня работ и мест осуществления деятельности.

Март 2011 г. Впервые в РФ состоялось внесение в лицензию новых работ (услуг) путем переоформления. Суд обязал лицензирующий орган переоформить лицензию в связи с внесением дополнений в сведения о выполняемых работах без проведения проверки и сбора документов.

Сентябрь 2010 г. В результате обращения в Верховный суд о необходимости второго образования в связи с изменением квалификационных требований Верховный суд РФ признал право медицинского работника на работу на основании требований, действовавших на момент допуска работника к деятельности.

Июнь 2010 г. Проведена антикоррупционная экспертиза проекта приказа Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2010 г. Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю косметология. В результате в проект приказа были внесены поправки. Был принят приказ о структуре порядков, в котором штатные нормативы, предусмотренные в порядках оказания медицинской помощи, перешли из разряда «обязательных» в разряд «рекомендательных».

Сентябрь 2008 г. Впервые в РФ состоялось продление срока действия лицензии путем переоформления. Суд признал отказ органа власти в продлении лицензии путем переоформления без проведения проверки незаконным.

3. Разработка методических материалов

НАМО:

1) осуществляет информационную поддержку своих членов по широкому кругу вопросов,

2) сформирована обширная база знаний ввиде методических рекомендаций и письменных консультаций, размещенных в разделе для участников,

3) ежемесячно направляются обзоры законодательства (законы, приказы, письма, проекты НПА) и периодически обзоры судебной практики,

4) указанные материалы позволяют эффективно и своевременно подготовиться к проверкам

Совместно с Центром стратегических инициатив были разработаны и опубликованы брошюры для членов СРО:

Проблемы медицинского страхования в России в условиях рынка медицинских услуг;

Развитие добросовестной конкуренции – необходимое условие эффективности национального здравоохранения;

Система ОМС второго десятилетия XXI века в России;

Врачебный прием. Принципы взаимодействия «врач-пациент»;

Права и обязанности предпринимателей при проведении государственного контроля и надзора в сфере оказания медицинских услуг

Формирование предпринимательского сообщества в сфере оказания медицинских услуг

Практика саморегулирования в сфере оказания медицинских услуг

Методические рекомендации:

В настоящее время для членов Ассоциации разработаны методические рекомендации (более 50 брошюр) по актуальным направлениям деятельнсоти медцинской органиазции, в том числе:

Лицензирование медицинской деятельности

Подготовка к проверкам Росздравнадзора и Роспотребнадзора

Взаимодействие с надзорными органами

Стандарты:

Деятельность членов Ассоциации стандартизирована, разработаны внутренние стандарты, включая

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности

Предоставление медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам

Допуск медицинских работников к деятельности

Размещение и предоставление информации медицинской организацией

4. Проведение мероприятий

Национальная Ассоциация регулярно проводит общероссийские и региональные мероприятия (конгрессы, форумы, конференции и семинары) по медико-правовым, экономическим и другим актуальным для частных медицинских организаций вопросам

НАМО регулярно проводит общероссийские и региональные мероприятия

В 2021 году были проведены:

- VI Форум частных медицинских организаций ЦФО в Ярославле

- I Форум частных медицинских организаций ЮФО в Симферополе

- 2 семинара в Москве

В 2020 году были проведены:

- V Форум частных медицинских организаций ЦФО во Владимире

- 3 семинара в Москве

- 1 семинар в Симферополе

В 2019 году были проведены:

- VI Национальный Конгресс частных медицинских организаций в Москве

- IV Форум частных медицинских организаций ЦФО в Калуге

- 4 семинара в Москве

В 2018 году были проведены:

- V Национальный Конгресс частных медицинских организаций в Москве

- III Форум частных медицинских организаций ЦФО в Туле

- 4 семинара в Москве

В 2017 году были проведены:

- II-й Форум частных медицинских организаций ЦФО в Твери

- Правовые основы медицинской деятельности Конференция в Москве

- 6 семинаров в Москве

В 2016 году были проведены:

- I Форум частных медицинских организаций ЦФО в Ярославле

- конференция Развитие потенциала частных медицинских организаций в Курске

- II Форум частных медицинских организаций Поволжья в Саратове

- IV Национальный конгресс частных медицинских организаций в Москве

- 4 семинара в Москве

В 2015 году при участии членов и руководителей СРО Национальная Ассоциация совместно с региональными организациями организованы и проведены 7 региональных круглых столов в Курске, Ярославле, Туле, Воронеже, Твери, Калининграде и Якутске, а также III Национальный конгресс частных медицинских организаций в Москве

Круглый стол в Курске в 2015 году

В 2014 году при участии членов и руководителей СРО, Национальной Ассоциацией совместно с региональными организациями организованы и проведены 7 региональных конференций - 3 в Москве, а также в Новосибирске, Уфе, Тюмени и Липецке

В 2013 году при участие членов и руководителей СРО, Национальной Ассоциацией совместно с региональными организациями были организованы и проведены 5 форумов частных медицинских организаций: Дальнего Востока – г. Владивосток, Сибири – г. Красноярск, Урала – г. Челябинск, Поволжья – г. Саратов, Северо – Запада России – г. Санкт-Петербург, II Национальный конгресс частных медицинских организаций в Москве

В 2012 году был проведен I Национальный конгресс частных медицинских организаций в Москве

В 2011 — 2021 гг. совместно с Центром стратегических инициатив «Частное здравоохранение» Национальная ассоциация провела более 50 семинаров для руководителей частных медицинских организаций в 25 городах РФ для:

- создания единого информационного поля для участников Национальной Ассоциации;

- обмена практикой судебных разбирательств;

- распространения новостей нормативно-правового регулирования

Результаты проведения мероприятий

В 2012 - 2021 годах было проведено шесть Национальных конгрессов частных медицинских организаций, на каждом из которых присутствовали представители более половины субъектов РФ. Мероприятие проводилось при участии представителей Минздрава РФ, ФАС России, Роспотребнадзора, депутатов Государственной Думы

Участниками Конгрессов были приняты и направлены резолюции в органы власти - Государственную Думу, ФАС, Минздрав, Минэкономразвития, Правительство РФ.

Взаимодействие с общественными организациями

Форум Общероссийского народного фронта «За качественную и доступную медицину»

Представители НАМО приняли участие в итоговом форуме ОНФ «За качественную и доступную медицину»

Елена Луцева на пленарном заседании задала вопрос Президенту Владимиру Путину об эффективности работы страховых компаний в системе ОМС

На площадке форума «Экономика и управление системой здравоохранения» Рабцун Евгений выступил в качестве одного из модераторов дискуссий, 6 представителей Национальной Ассоциации выступили с докладами

66-ая Генеральная ассамблея Всемирной Медицинской Ассоциации

Представители Национальной Ассоциации приняли участие в организации и проведении 66-ой Генеральной ассамблее Всемирной Медицинской Ассоциации состоявшейся в Москве с 14 по 17 октября 2015 года

Председатель правления Национальной Ассоциации Мисюлин Сергей Сергеевич являлся Председателем Организационного комитета 66-ой генеральной ассамблеи ВМА

При поддержке и содействии Национальной Ассоциации впервые в России созданы две саморегулируемые организации по профессиональному типу:

- СРО врачей МР-диагностики (2015 год)

- СРО врачей травматологов-ортопедов Челябинской области (2013 год)

выбор редакции

статья
Материал обновлен 22.03.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
22 Марта 2024

читать
новость
Положительное решение кассационной инстанции по вопросу оплаты медицинской помощи в системе ОМС сверх установленного объема от 06.04.2023
13 Ноября 2023

читать
статья
Краткий анализ некоторых пунктов нового положения об аккредитации специалистов
02 Декабря 2022

читать
статья
Судебная практика ОМС: риски «ретроградного движения»
13 Октября 2022

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
статья
Участие Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения
23 Августа 2021

читать
статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
 
2024 год | План мероприятий

XX-й Форум в С-Петербурге
IX-й Национальный конгресс
семинары в течение 2024 года

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать