Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

Устав Ассоциации

Устав Ассоциации

Мисюлин Сергей Сергеевич, к.м.н., исполнительный директор СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций

Устав Национальной Ассоциации медицинских организаций. До 11.02.2016 НП «Объединение частных медицинских клиник и центров»

Мисюлин С.С.


Выделить главное вкл выкл

Действующая редакция устава, редакция 2020 года

Устав Национальной Ассоциации медицинских организаций

Редакция 2020 года, утверждена общим собранием членов (протокол № 13 от 09 апреля 2020 г.), см. редакция устава 2020 г. (pdf). Изменено место нахождения Ассоциации в Уставе: Российская Федерация, г. Москва (п.1.7). Ранее в Уставе были указаны улица и дом. Адрес организации (Российская Федерация, 111401, г. Москва, Зеленый проспект, д. 23/43) не изменился и содержится в ЕГРЮЛ

Редакция 2015 года, утверждена общим собранием членов (протокол № 8 от 03 декабря 2015 г.), см. редакция устава 2015 г. (pdf), выписка из ЕГРЮЛ (pdf). Изменены организационно-правовая форма и название организации. До 11.02.2016 - НП «Объединение частных медицинских клиник и центров», о последствиях изменения наименования см. далее.

Устав Некоммерческого партнерства «Объединение частных медицинских клиник и центров»

Редакция 2013 года, изменения в устав утверждены решением Общим собранием членов (протокол № 6 от 04 декабря 2013 г.), см. редакция устава 2011-2013 гг. (pdf)

Редакция 2012 года, изменения в устав утверждены решением Общего собрания членов (протокол № 4 от 17.04.2012  г.)

Редакция 2011 года, утверждена решением Общего собрания учредителей (протокол № 1 от 12.07.2011 г.)

Приведение в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ организационно-правовой формы и названия организации

Об изменении в Гражданском кодексе классификации организационно-правовых форм некоммерческих организаций: некоммерческие партнерства и саморегулируемые организации

В связи с изменениями законодательства возникает несколько практических вопросов:
1. В какой организационно-правовой форме создавать юридическое лицо для приобретения в дальнейшем статуса саморегулируемой организации.
2. Как эти изменения повлияют на некоммерческое партнерство:
2.1. имеющее статус саморегулируемой организации;
2.2. планирующее получить статус саморегулируемой организации.

В соответствии с подп. 3 п.3 ст. 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации.

Таким образом, п. 3 ст. 50 ГК РФ, устанавливая закрытый перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций, к числу ассоциаций (союзов) относит в том числе некоммерческие партнерства и саморегулируемые организации. В данном пункте некоммерческие партнерства и саморегулируемые организации фигурируют в качестве разновидности ассоциаций (союзов). Однако ранее не существовало организационно-правовой формы - саморегулируемая организация. Юридическое лицо, созданное в организационно-правовой форме, например, некоммерческого партнерства, приобретало в последствии статус саморегулируемой организации.

В соответствии с п. 1 ст. 123.8 ГК РФ в организационно-правовой форме ассоциации (союза) создаются, в частности саморегулируемые организации и их объединения.

В соответствии с подп. 5. п.8 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ (далее - Закон N 99-ФЗ) "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" к созданным до дня его вступления в силу некоммерческим партнерствам соответственно применяются нормы главы 4 ГК РФ об ассоциациях (союзах) (статьи 123.8 - 123.11).

Вывод: указанные нормы свидетельствуют о выведении из оборота некоммерческого партнерства как организационно-правовой формы некоммерческих организаций. Для приобретения статуса саморегулируемой организации, создается юридическое лицо в организационно-правовой форме ассоциаций (союзов).

В соответствии с п.7 ст. 3 Закона N 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

В соответствии с п.10 ст. 3 Закона N 99-ФЗ перерегистрация юридических лиц, ранее созданных и указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона не требуется.

В соответствии с п.12 ст. 3 Закона N 99-ФЗ12. При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) государственная пошлина не взимается.

Вывод: некоммерческие партнерства в том числе, имеющие статус саморегулируемой организации, продолжают действовать как и прежде, без ограничения во времени, перерегистрации, внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, - за исключением норм устава, недействующих, в случае их противоречия нормам об ассоциациях (союзах).
Устав, а также наименование некоммерческого партнерства, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ при первом изменении устава, при этом государственная пошлина не взимается.
Если некоммерческое партнерство еще не получило статус саморегулируемой организации, то формальным основанием для отказа в присвоении такого статуса, на наш взгляд, может послужить несоответствие организационно-правовой формы юридического лица.

выбор редакции

статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
новость
Во исполнение решения ФАС Минздрав установил требования к услугам по организации здравоохранения и медицинской статистике
14 Апреля 2021

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту Правил предоставления платных медицинских услуг
19 Марта 2021

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту Положения о лицензировании медицинской деятельности
19 Марта 2021

читать
статья
Минэкономразвития приняло отрицательное решение в отношении проекта положения о лицензировании медицинской деятельности
09 Декабря 2020

читать
статья
Коронакризис: организация (оптимизация, модернизация и т. д.) здравоохранения или какие койки нам нужны
01 Мая 2020

читать
статья
Обратного пути у жизни точно нет: электронная медицинская карта заполняется "набело" для прокурора, поскольку сразу передается в ЕГИСЗ
26 Апреля 2020

читать
 
Семинар в Москве

30 сентября | Тренды защиты медицинского бизнеса, новое положение о лицензировании

читать
 
Семинар в Крыму

14 окт | О лицензировании и платных услугах

читать
 
Конгресс в Москве

18-19 ноября | VII-й Национальный Конгресс

читать
 
privatmed.ru

Информационный ресурс для частных медицинских организаций

читать
 
csi-med.ru

Центр стратегических инициатив Частное здравоохранение

читать
 
база знаний сро

ответы на вопросы о надзоре и судебной практике

читать