Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

Двойные стандарты «по-новосибирски»

Двойные стандарты «по-новосибирски»

Ущемляя право частной медицины работать в системе ОМС, власть тем самым ущемляет право пациента на получение медицинской помощи надлежащего качества


Выделить главное вкл выкл

Двойные стандарты «по-новосибирски»

Частные клиники Новосибирска пытаются выяснить, почему региональный минздрав присвоил им низкий уровень оснащенности.

После выхода нового закона «Об обязательном медицинском страховании» директора восьми из 30 частных клиник Новосибирска приняли решение лечить пациентов с полисами ОМС. Подав необходимые документы, они были включены в реестр медицинских организаций, работающих с ОМС с января 2012 года.

В апреле директора получили приказ регионального минздрава с данными об объемах и тарифах работ. При виде этих цифр даже у самых завзятых оптимистов опустились руки: назначенные тарифы оказались на 30-40 процентов ниже, чем для муниципальных поликлиник и стационаров. Отчасти потому, что чиновники регионального минздрава присвоили частным клиникам третий, один из самых низких уровней оснащенности.

Все восемь клиник (ООО «Астра-Мед», ООО Компания «Дента», ООО «Центр лабораторной диагностики», ООО «Блеск», ООО «Дента», ЗАО «Клиника Санитас», ООО «Клиника Санитас+», Обособленное подразделение АНО «ЦНМТ в Академгородке») входят в Новосибирское отделение первой общероссийской Ассоциации врачей частной практики. Рассказывает исполнительный директор Новосибирского отделения Ассоциации Елена Бобяк:

– Директора своевременно подали в Минздрав сведения об оснащенности своих клиник. Оборудование там современное, экспертного класса – начиная от аппаратов УЗИ и заканчивая лабораторной диагностикой.Частные стоматологические кабинеты – те и вовсе по оснащенности опережают иные муниципальные лет на 20. Поэтому нам непонятно, чем руководствовались чиновники минздрава по Новосибирской области, присваивая этим клиникам низкий уровень оснащенности. И это при том, что у большинства муниципальных он самый высокий – первый. Еще в апреле мы направили по этому поводу запрос в минздрав, но ответа так и не получили.

Между тем разница в тарифах примерно такая: лечение сахарного диабета с осложнениями в медучреждении первого уровня стоит 736 рублей, третьего – 483 рубля; стенокардии в дневном стационаре первого уровня – 3641 рубль, третьего – 2257.

Вдобавок«частников», по мнению Елены Бобяк, серьезно ущемили, исключив из списка медорганизаций, к которым применяется полная структура тарифа. Обо всем этом исполнительный директор Новосибирского отделения Ассоциации в августе 2012 года рассказала в письме Федеральной антимонопольной службе, попросив оценить законность действий минздрава.

Цитата из письма: «В 2012 году в Новосибирской области применяется полная структура тарифа на оплату медпомощи, установленная частью 7 статьи 35 ФЗ «Об ОМС» и включающая в себя… расходы на оплату услуг связи, транспортных, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, соцобеспечение работников медорганизаций, расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей. Однако такая структура тарифа в настоящее время применяется только к государственным и муниципальным медорганизациям Новосибирской области – в списке их 97. Считаем, что полное исключение из данного списка частных клиник является дискриминацией по признаку формы собственности».

Директора восьми частных клиник с нетерпением ждут ответа антимонопольной службы. Пока же часть клиник просто не работают в системе ОМС, а те, которые лечат пациентов с такими полисами, несут убытки.

С правовой точки зрения ситуация однозначная: поскольку финансирование бюджетных медучреждений Новосибирской области идет по полному тарифу (с 1 января 2013 года полный тариф в системе ОМС станет обязательным для всех регионов), в те же условия должны быть поставлены работающие с ОМС частные клиники. Потому что и бюджетные, и частные медучреждения предназначены для пациентов, которые при бюджетном финансировании должны получать одинаковую помощь независимо от формы собственности больниц. Установив ограничения для частных клиник, новосибирскийминздрав в первую очередь нарушил права пациентов. В связи с этим хочется напомнить: сотрудники территориальных органов здравоохранения и ТФОМСа не вершители судеб – они обязаны действовать в интересах пациентов. Теперь о молчании минздрава в ответ на запрос. Специально для того, чтобы исключить подобное поведение чиновников, Федеральным законом № 199 введена статья 5.59. «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан» – согласно ей, нарушивший сроки ответа служащий может быть оштрафован на сумму от 5 до 10 тысяч рублей.

Алексей Панов,

руководитель Центра медицинского права

Источник: http://www.ria-ami.ru/news/47272

выбор редакции

статья
Материал обновлен 22.03.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
22 Марта 2024

читать
новость
Положительное решение кассационной инстанции по вопросу оплаты медицинской помощи в системе ОМС сверх установленного объема от 06.04.2023
13 Ноября 2023

читать
статья
Краткий анализ некоторых пунктов нового положения об аккредитации специалистов
02 Декабря 2022

читать
статья
Судебная практика ОМС: риски «ретроградного движения»
13 Октября 2022

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
статья
Участие Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения
23 Августа 2021

читать
статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
 
2024 год | План мероприятий

XX-й Форум в С-Петербурге
IX-й Национальный конгресс
семинары в течение 2024 года

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать