Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

Лицензирование аптечного пункта: требования к помещениям для хранения лекарственных средств

Лицензирование аптечного пункта: требования к помещениям для хранения лекарственных средств

Попенко Николай Анатольевич, член экспертного совета при уполномоченном по защите прав предпринимателей Тюменской области

Суд признал отказ в переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности незаконным

Попенко Н.А.


Выделить главное вкл выкл

Суд пришел к выводу о том, что лицензирующий орган необоснованно распространил требования к помещениям для хранения лекарственных препаратов на площадь торгового зала, при этом необоснованно фиксируя гипотетическую возможность хранения лекарственных препаратов для медицинского применения не в оснащенной согласно установленным требованиям зоне хранения, отделенной перегородкой от торговой зоны, а именно к помещению торговой зоны.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ г. Челябинск 9 октября 2017 года Дело № А76-12770/2017 Резолютивная часть решения объявлена 2 октября 2017 года Решение изготовлено в полном объеме 9 октября 2017 года Арбитражный суд Челябинской области в составе судьи Наконечной О.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зоновой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Лечебно-профилактическая медицинская организация Центр здоровья «АВА», г. Челябинск (ОГРН 1147451018538) к Министерству здравоохранения Челябинской области, г. Челябинск (ОГРН 1047424528580) о признании недействительным приказа от 16.02.2017 №352 и обязании совершить действия при участии в заседании:

заявителя: Попенко А.Н. - руководителя, паспорт; Смирновой И.Г. - представителя по доверенности от 28.06.2017, удостоверение;

заинтересованного лица: Нагорной Е.В. – представителя по доверенности от 09.01.2017 № 4, удостоверение; Дюрягиной М.В. – представителя по доверенности от 03.07.2017 №14 (присутствовала после перерыва в судебном заседании 02.10.2017),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью Лечебно-профилактическая медицинская организация Центр здоровья «АВА» (далее – ООО ЛПМО Центр здоровья «АВА») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным (незаконным) приказа Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – Министерство) от 16.02.2017 № 352 «Об отказе в переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности» ООО ЛПМО Центр здоровья «АВА» согласно приложению к настоящему приказу и об обязании переоформить лицензию на осуществление фармацевтической деятельности № ЛО-74-02-000833, выданную Министерством 16.06.2015, в связи с осуществлением лицензируемого вида деятельности по новым, не указанным в лицензии адресам, по которым ООО ЛПМО Центр здоровья «АВА» намерено осуществлять фармацевтическую деятельность с выполнением работ (услуг) в части: розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения: 454003, Россия, Челябинская область, г. Челябинск, уд. Чичерина, д. 44-а; 454002, Челябинская область, г. Челябинск, Калининский район, ул. Российская, д. 20 (с учетом уточнения заявления от 28.06.2017, которое с соблюдением положений статьи 49 АПК РФ принято арбитражным судом, т.1 л.д. 52).

В обоснование заявления указано, что оспариваемый приказ противоречит законодательству Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере.

Министерство представило отзыв на заявление от 28.06.2017, в котором оспариваемый приказ находит правомерным, требования заявителя – подлежащими отклонению (т.1 л.д. 61-68).

На основании статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 28.09.2017 объявлен перерыв до 02.10.2017. Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Арбитражного суда Челябинской области в сети интернет (т.2 л.д. 2).

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные ими в заявлении с учетом принятого судом уточнения от 28.06.2017 и в отзыве на заявление соответственно.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим мотивам.

Как следует из материалов настоящего дела, согласно договору аренды закрепленного на праве оперативного управления имущества от 01.11.2016 № 3 (т.1 л.д. 146-147), подписанному между МБУЗ ГКБ № 5 (Арендодатель) и ООО ЛПМО Центр здоровья «ABA» (Арендатор) по согласованию с управлением здравоохранения администрации города Челябинска, заявитель является пользователем нежилого помещения, общей площадью 8,4 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Калининский район, ул. Российская, д. 20, для размещения аптечного пункта в нежилом здании (хирургический комплекс) (пункт 1.2 договора).

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска письмом от 03.10.2016 № 28237 (т.1 л.д. 148) согласовал условия передачи нежилого помещения, общей площадью 8,4 кв.м, для размещения аптечного пункта в нежилом здании (хирургический комплекс).

Согласно договору аренды от 29.11.2016 № 127-16 (т.1 л.д. 149-151), подписанному между ГБУЗ ОКБ № 3 (Арендодатель) и ООО ЛПМО Центр здоровья «ABA» (Арендатор), заявитель является пользователем части нежилого помещения, общей площадью 9,8 кв.м, расположенного по адресу:

Россия, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 44-а, здание нежилого помещения № 3, литер А, второй этаж, помещение № 14, площадью 87,3 кв.м (пункт 1.1 договора).

Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области распоряжением от 29.11.2016 № 3280-р дало согласие на передачу в аренду ООО ЛПМО Центр здоровья «ABA» указанного нежилого помещения для размещения аптечного пункта (т.1 л.д. 152-154).

Данное распоряжение издано на основании решения, принятого на заседании комиссии по выдаче государственным учреждениям и предприятиям, подведомственным Министерству, заключения о целесообразности передачи в аренду недвижимого имущества, протокол заседания комиссии от 13.10.2016, (т.1 л.д. 154).

В связи с намерением осуществления лицензируемых видов деятельности по новым адресам, не указанным в лицензии (Челябинская область, г. Челябинск, Калининский район, ул. Российская, д. 20; Челябинская область, г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 44-а), 13.12.2016 ООО ЛПМО Центр здоровья «АВА» обратилось в адрес Министерства с заявлением о переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности № ЛО-74-02-000833 от 16.06.2015 (т.1 л.д. 69-71).

На основании приказа Министерства от 25.01.2017 №158 в отношении заявителя проведена внеплановая выездная проверка по адресам планируемой деятельности.

По результатам указанной проверки лицензирующим органом составлен акт проверки от 10.02.2017 № 583 ф/пер/в (т.1 л.д. 14-22) и издан приказ от 16.02.2017 № 352 «Об отказе в переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности» (т.1 л.д. 38-39).

Не согласившись с данным приказом Министерства от 16.02.2017 № 352, полагая, что последний нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, с соблюдением срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ, ООО ЛПМО Центр здоровья «АВА» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.

В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Заявитель же обязан доказать факт нарушения обжалуемым ненормативным правовым актом своих прав и законных интересов.

Согласно пункту 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61- ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ) фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Статьей 52 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ установлено, что фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, определен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее - Положение от 22.12.2011№ 1081).

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 5 Положения от 22.12.2011№ 1081 лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать лицензионным требованиям, в том числе о наличии помещения и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям.

5 Согласно подпункту «з» пункта 5 Положения от 22.12.2011 № 1081 лицензиат, осуществляющий хранение лекарственных средств для медицинского применения, обязан соблюдать правила хранения лекарственных средств для медицинского применения.

Статьей 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ предусмотрено, что хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств (часть 1). Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2).

Согласно пункту 1, пункту 2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.

Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правила хранения лекарственных средств, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н (далее – Правила от 23.08.2010 № 706-н), устанавливают, в том числе требования к помещениям для хранения лекарственных средств, условиям хранения лекарственных средств, распространяются на аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Согласно пункту 2 Правил от 23.08.2010 № 706-н устройство, состав, размеры площадей (для производителей лекарственных средств, организаций оптовой торговли лекарственными средствами), эксплуатация и оборудование помещений для хранения лекарственных средств должны обеспечивать их сохранность.

В помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств (пункт 3 Правил от 23.08.2010 № 706- н).

Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, либо помещения рекомендуется оборудовать форточками, фрамугами, вторыми решетчатыми дверьми (пункт 4 Правил от 23.08.2010 № 706-н).

Пунктом 6 Правил от 23.08.2010 № 706-н предусмотрено, что отделка помещений для хранения лекарственных средств (внутренние поверхности стен, потолков) должна быть гладкой и допускать возможность проведения влажной уборки.

В помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств. Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом (пункт 7 Правил от 23.08.2010 № 706-н).

Как указано выше, в обоснование своей позиции при принятии оспариваемого в рамках настоящего дела приказа от 16.02.2017 № 352 «Об отказе в переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности», Министерство ссылается на нарушения ООО ЛПМО Центр здоровья «АВА» подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081: помещения аптечных пунктов, расположенных по адресам: 454003, Россия, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 44-а; 454002, Челябинская обл., г. Челябинск, Калининский район, ул. Российская, д.20, в которых заявитель намерен осуществлять фармацевтическую деятельность с выполнением работ (услуг) в части: розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; хранение лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов лекарственными препаратами для медицинского применения, не соответствуют установленным требованиям, а именно: на субъективный взгляд проверяющих, в нарушение требований пункта 7 приказа Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» в части помещений, заявленных как торговые залы (где возможно осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения), отсутствуют приборы для регистрации параметров воздуха, разместить которые не представляется возможным.

В силу статьи 346.27 НК РФ площадь торгового зала - часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала. Площадь помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.

Согласно материалам проверки (приложения к акту проверки – т.1 л.д. 17-22, фотографии – т.1 л.д. 115-124, 138-145) торговые залы аптечных пунктов по лицензируемым адресам отделены от надлежащим образом оборудованной зоны хранения и не предназначены для хранения лекарственных препаратов медицинского назначения.

Из пояснений представителей заявителя, следует, что имеющиеся в торговых залах полки (стеллажи) предусмотрены исключительно для размещения товаров дополнительного аптечного ассортимента (медицинских изделий, средств ухода и гигиены; продуктов лечебного и профилактического назначения; предметов и средств для обеспечения здорового образа жизни; посуды для медицинских целей; минеральных вод и других).

Созданные в аптечных пунктах зоны торговли лекарственными препаратами ни при каких обстоятельствах не могут являться зонами хранения лекарственных препаратов, поскольку не оборудованы шкафами и стеллажами для хранения. Зона же хранения лекарственных препаратов оделена от торгового зала перегородкой, как и отражено в акте проверки, и имеет все необходимое оборудование - шкафы, стеллажи, оснащена гигрометром, что отражено в разделе 1 приложениях к акту проверки (т.1 л.д. 17, 20).

Имеющиеся в материалах настоящего дела фотографии наглядно подтверждают доводы заявителя о том, что зоны для хранения лекарственных препаратов медицинского назначения имеют соответствующее оборудование, том числе, и гигрометр; при этом стеллажи и лотки оснащены соответствующей маркировкой. Торговые зоны отделены и не предназначены для хранения лекарственных препаратов медицинского назначения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что лицензирующий орган необоснованно распространил требования к помещениям для хранения лекарственных препаратов на площадь торгового зала, при этом необоснованно фиксируя гипотетическую возможность хранения лекарственных препаратов для медицинского применения не в оснащенной согласно установленным требованиям зоне хранения, отделенной перегородкой от торговой зоны, а именно к помещению торговой зоны.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58, устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - ООМД) (пункт 1.1). Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно- правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими правилами (пункт 1.2).

Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 установлены требования к зданиям, сооружениям и помещениям: подразделения (помещения) с асептическим режимом, палатные отделения, отделения лучевой диагностики и терапии, другие подразделения с замкнутым технологическим циклом (лаборатория, пищеблок, ЦСО, аптека, прачечная) не должны быть проходными.

Пунктом 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 установлены требования к внутренней отделке помещений: поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.

При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность.

В силу статьи 128 Административного регламента, утвержденного приказом Минздрава России от 07.07.2015 № 419н, контроль за своевременным, полным предоставлением лицензирующим органом государственной услуги осуществляется Росздравнадзором.

В материалах настоящего дела имеются санитарно-эпидемиологические заключения от 08.12.2016 № 74.50.02.000.М.001004.12.16, от 25.11.2016 № 74.50.02.000.М.000952.11.16, выданные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, согласно которым помещения, оборудование и иное имущество, которое предполагается использовать для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, выполнения видов работ (услуг) в аптечных пунктах, расположенных по адресам: 454003, Россия, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 44-а; 454002, Челябинская обл., г. Челябинск, Калининский район, ул. Российская, д.20, соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (т.1 л.д. 23-31).

При таких обстоятельствах, проанализировав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства каждое в отдельности, а также в их совокупности, арбитражный суд считает, что оспариваемый в рамках настоящего дела приказ Министерства от 16.02.2016 № 352 «Об отказе в переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности» не соответствует законодательству Российской Федерации и нарушает права и законные интересы ООО ЛПМО Центр здоровья «АВА» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).

В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться, среди прочего, указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части (пункт 3 части 4 статьи 201 АПК РФ).

Исходя из предмета заявленных требований, существа допущенного заинтересованным лицом нарушения, в качестве способа восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя арбитражный суд считает необходимым определить возложение на Министерство обязанность переоформить лицензию от 16.06.2015 №ЛО-74-02-000833 на осуществление фармацевтической деятельности заявителю в связи с осуществлением лицензируемого вида деятельности по новым, не указанным в лицензии адресам, по которым заявитель намерен осуществлять фармацевтическую деятельность с выполнением работ (услуг) в части: розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения: 454003 Россия, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Чичерина, д.44-а; 454002 Россия, Челябинская область, г. Челябинск, Калининский район, ул. Российская, д.20.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины подлежат распределению между сторонами в соответствии со статьей 110 АПК РФ.

10 Руководствуясь статьями 167-170, 176 АПК РФ, Арбитражный суд Челябинской области РЕШИЛ:

Признать недействительным приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 16.02.2017 №352 «Об отказе в переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности».

Обязать Министерство здравоохранения Челябинской области переоформить лицензию от 16.06.2015 №ЛО-74-02-000833 на осуществление фармацевтической деятельности обществу с ограниченной ответственностью Лечебно-профилактическая медицинская организация Центр здоровья «Ава» в связи с осуществлением лицензируемого вида деятельности по новым, не указанным в лицензии адресам, по которым заявитель намерен осуществлять фармацевтическую деятельность с выполнением работ (услуг) в части:

розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения:

454003 Россия, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Чичерина, д.44-а; 454002 Россия, Челябинская область, г. Челябинск, Калининский район, ул.

Российская, д.20.

Взыскать с Министерства здравоохранения Челябинской области в пользу общества с ограниченной ответственностью Лечебно-профилактическая медицинская организация Центр здоровья «Ава» государственную пошлину в сумме 3 000 руб., уплаченную по платежному поручению от 15.05.2017 № 282 при обращении в арбитражный суд.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья О.Г. Наконечная

выбор редакции

статья
Материал обновлен 22.03.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
22 Марта 2024

читать
новость
Положительное решение кассационной инстанции по вопросу оплаты медицинской помощи в системе ОМС сверх установленного объема от 06.04.2023
13 Ноября 2023

читать
статья
Краткий анализ некоторых пунктов нового положения об аккредитации специалистов
02 Декабря 2022

читать
статья
Судебная практика ОМС: риски «ретроградного движения»
13 Октября 2022

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
статья
Участие Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения
23 Августа 2021

читать
статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
 
2024 год | План мероприятий

XX-й Форум в С-Петербурге
IX-й Национальный конгресс
семинары в течение 2024 года

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать