Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

Деятельность медицинских организаций и начисление заработной платы в период ограничений, связанных с короновирусом, и экономические последствия введенных ограничений

Деятельность медицинских организаций и начисление заработной платы в период ограничений, связанных с короновирусом, и экономические последствия введенных ограничений

Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Обращение Национальной Ассоциации медицинских организаций к Правительству РФ о необходимых мерах поддержки отрасли

Борисов Д.А.


Выделить главное вкл выкл

Материалы по теме статьи

1. Статья Вирус проник в популяцию, карантин может лишь замедлить рост количества тяжелых случаев

2. Опрос О последствиях короновируса

Содержание

1. Ограничения, установленные Указами Президента от 25.03.2020 и от 02.04.2020 о дополнительных оплачиваемых выходных днях в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года

2. Ограничения, налагаемые органами власти субъектов

2.1. Самоизоляция граждан и ограничение деятельности юридических лиц - это разные правовые понятия

2.2. Выездная проверка частных медицинских организаций Роспотребнадзором в связи с короновирусом при отсутствии информации о фактах инфицирования

2.3. Ограничение права медицинских работников на труд по совместительству в связи с коронавирусом

3. Запрет на оказание плановой медицинской помощи

4. Требования к медицинским организациям, продолжающим деятельность

5. Начисление зарплаты медицинским работникам, увольнение сотрудников

6. Страховые взносы 15% с 1 апреля 2020 года до конца расчетного периода 2020, отсрочка уплаты

7. Отмена плановых проверок в 2020 году субъектов малого и среднего предпринимательства

8. Обращение Ассоциации в Правительство РФ об экономических последствиях введенных ограничений и поддержке отрасли

1.  Ограничения, установленные Указами Президента от 25.03.2020 и от 02.04.2020 о дополнительных оплачиваемых выходных днях в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года

Согласно Указу от 25.03.2020 N 206 дополнительные выходные не полагаются работникам организаций, которые должны функционировать даже в период эпидемий. Речь идет в том числе о работниках (п. 2 Указа Президента):

медицинских и аптечных организаций (пп. "б");

Согласно Указу от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - указ N 239) список работающих предприятий расширился. В перечень работающих организаций в период с 4 по 30 апреля Президент также добавил:

иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

Т. о. указ по прежнему не распространяется на работников медицинских организаций и орган власти субъекта не может включить их в состав тех, кому выходные полагаются и кто не должен работать.

Согласно указу N 239:

установлено, что с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы (пункт 1);

высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь необходимо (пункт 2):
- определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (подппункт "а");
- приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа (подпункт "б");

настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников) (пункт 4):
- медицинские и аптечные организации (подппункт "б").

Таким образом, полномочия руководителей субъектов по установлению органичений для деятельности организаций (работодателей и их работников), проистекают из указа N 239 и однозначно не распространяются на медицинские организации.

2. Ограничения, налагаемые органами власти субъектов

Вместе с тем орган власти субъекта может ограничить (приостановить, временно запретить) деятельность медицинских организаций.

Например, согласно протоколу расширенного заседания оперативного штаба по предупреждению распространения короновирусной инфекции среди населения Брянской области от 03.04.2020, утвержденному Губернатором, решили уведомить руководителей медицинских организаций частной системы здравоохранения о приостановке оказания медицинских услуг гражданам в период действия режима повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Калужской области от 27.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 на территории Калужской области» введен запрет с 28.03.2020 и до особого распоряжения на плановую медицинскую помощь, что противоречит подпункту "б" пункта 2, пункту 4 Указа Президента от 02.04.2020 N 239 см. выше.

Согласно указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в редакции указа Мэра Москвы от 02.04.2020 № 36-УМ, необходимо временно приостановить оказание стоматологических услуг, за исключением заболеваний и состояний, требующих оказания стоматологической помощи в экстренной или неотложной форме (пункту 3.6), что противоречит подпункту "б" пункта 2, пункту 4 Указа Президента от 02.04.2020 N 239 см. выше.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сферах, в отношении которых решениями Президента Российской Федерации и (или) настоящим указом не был установлен запрет на их посещение гражданами, обеспечить принятие решений об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам) (пункт 4):

Не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных

предпринимателей.

Подлежащих переводу на дистанционный режим работы.

В отношении которых соответствующим решением Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы.

Рассмотрим вопросы из практики.

Вопрос 1. Самоизоляция граждан и ограничение деятельности юридических лиц - это разные правовые понятия

Прошу дать разъяснения о возможности оказания стоматологических услуг в период режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Указом Губернатора Пермского края N 30 от 04.04.2020 г. на территории Пермского края сняты ограничения по приостановлению оказания стоматологических услуг. Медицинские организации (по списку, определяемому Министерством здравоохранения Пермского края) вправе вести свою деятельность.

Следовательно, стоматологические компании вправе продолжать работу, однако граждане, находясь на режиме самоизоляции, ограничены в возможности выхода, исключительно в случая обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью.

Учитывая сложную экономическую ситуацию, введение ограничений на оказание стоматологических услуг, просим разъяснить, какие виды стоматологических и ортопедических (ортодонтических) услуг можно оказывать в качестве экстренной и неотложной помощи в период режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.

Является ли продолжение уже начатого (до введения ограничительных мер) Плана ортопедического, ортодонтического лечения - оказанием стоматологической помощи в неотложной форме (учитывая негативные последствия для пациента в случае длительного перерыва в проведение медицинских процедур согласно Плану лечения и возможных негативных последствий как для состояния здоровья зубов/десен пациента так и используемых в процессе лечения материалов при проведении мероприятий по указанным видам лечения?

Ответ 1

1. В соответствии с пунктами 1 и 1.3. Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 N 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» в редакции Указа от 04.04.2020 N 30 (далее — Указ N 23) на территории Пермского края временно до особого распоряжения приостанавливается деятельность всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей (далее - организации), за исключением их деятельности, направленной на обеспечение сохранности принадлежащего им имущества, в том числе его охраны и обеспечения работоспособности инженерных сетей зданий, строений и сооружений, деятельности по осуществлению денежных расчетов с контрагентами и работниками.

Согласно пунктов 2 и 2.2. Указа N 23 ограничения, установленные пунктом 1.3 настоящего указа, не распространяются на медицинские организации (по перечню, определяемому Министерством здравоохранения Пермского края), что противоречит подпункту "б" пункта 2, пункту 4 Указа Президента от 02.04.2020 N 239 см. выше.

Таким образом, осуществлять деятельность могут только медицинские организации, указанные в перечне. На сайте http://minzdrav.permkrai.ru данный перечень найти не представляется возможным.

Каких-либо иных ограничений, например, в части оказания исключительно экстренной (неотложной) медицинской помощи или вида работ (услуг), например, по стоматологии, ортопедии, ортодонтии или конкретных вмешательств, например, лечение кариеса и т. д., - данные пункты указа не содержат.

Для сравнения привожу пункт 3.6 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в редакции указа Мэра Москвы от 02.04.2020 № 36-УМ, согласно которому необходимо временно приостановить оказание стоматологических услуг, за исключением заболеваний и состояний, требующих оказания стоматологической помощи в экстренной или неотложной форме.

2. Согласно пунктов 5 и 5.2. Указа N 23 физические лица, находящихся на территории Пермского края, обязаны не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются: на случаи обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, в том числе при наличии иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также при следовании к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг (в том числе почтовых), реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом.

Таким образом, указанные пункты допускают следование граждан к ближайшему месту приобретения работ, услуг (в том числе медицинских, оказываемых организациями из перечня), реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, - т. е. любых медицинских услуг указанных организаций.

Вопрос 2. Выездная проверка частных медицинских организаций Роспотребнадзором в связи с короновирусом при отсутствии информации о фактах инфицирования

7 и 8 апреля 2020 года ФБУЗ ЦГ и Э в РС (Я) на основании предписания № 814 Управления Роспотребнадзора по РС(Я) от 07.04.2020 г., на предмет соблюдения режима самоизоляции, согласно Указу главы Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2020 года № 1082 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2020 г. № 1055 "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с вечера 30.03.2020г. введение полной изоляции населения в ГО «г. Якутск», ГО «Жатай», муниципальных образований «Нерюнгринский район» и «Мирнинский район») были проведены проверки частных медицинских организаций, указанных в предписании.

В ходе проверки было проведено обследование на предмет:

- осуществления деятельности;

- проверки журналов приема пациентов (клиентов) с наименованием проведенной услуги в период с 31.03.2020 по настоящее время, их количество;

- соблюдения дез. режима в организации (наличие СИЗ, режимы обеззараживания воздуха, проведение текущей и генеральной уборок согласно графику);

- количество работающего персонала.

Мы считаем незаконными действия и просим дать оценку действиям ТУ Роспотребнадзора по РС Якутия.

Ответ 2.

1. Как усматривается из предписания:

- предметом проверки юридического лица является соблюдение режима самоизоляции, который согласно пункту 3.1 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 17.03.2020 N 1055 в действующей редакции (далее — указ N 1055) рекомендован гражданам;

- в ходе проверки должен быть:

установлен факт осуществления медицинской деятельности, которая согласно пунктов 2, 2.4, 2.8, 3.2 Указа не ограничена;

проконтролирован плана производственного контроля, что является банальным соблюдением санитарных требований;

получен доступ к особо охраняемой законом категории персональных данных неограниченного круга пациентов о состоянии их здоровья, составляющих врачебную тайну, без наличия на то законных оснований;

- проверка должна быть проведена в отношении нескольких, несвязанных между собой юридических лиц, иные основания для проверки, кроме указа N 1055, например, информация о вреде или угрозе здоровью граждан со стороны конкретного юридического лица, - отсутствуют.

2. Согласно Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 17.03.2020 N 1055 "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в редакции Указов главы Республики Саха (Якутия) от 17.03.2020 N 1056, 30.03.2020 N 1082:

Рекомендовать (пункт 3.1.):

гражданам, проживающим на территориях городского округа "город Якутск", городского округа "Жатай", муниципального образования "Нерюнгринский район" и муниципального образования "Мирнинский район", не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Саха (Якутия), в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

гражданам соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Органам власти, организациям и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) (пункт 3.2.).

Ограничения, установленные пунктом 3.1 настоящего Указа, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Рекомендовать контрольным и надзорным органам приостановить проведение контрольных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (пункт 16).

Рекомендовать всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (пункт 18):

- обеспечивать измерение температуры тела работников на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой (подпункт 1);

- при поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечивать проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший (подпункт 3);

- не допускать на рабочее место и (или) территорию организации работников из числа граждан, указанных в пункте 3 настоящего Указа, а также работников, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции (подпункт 4);

3. Согласно пункта 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" (возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан – прим. авт.), "б" (причинение вреда жизни, здоровью граждан — прим. авт.) и "г" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, любая внеплановая проверка должна быть согласована с органом прокуратуры.

Согласно пункта 1 Поручения Правительства РФ от 18.03.2020 Федеральным органам исполнительной власти необходимо незамедлительно (с 18.03.2020 — прим. авт.) приостановить до 1 мая 2020 года назначение проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок, за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проверок, результатом которых является выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

4. Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений. Данная норма не подразумевает доступ к персональным данных неограниченного круга пациентов, в отношении которых информация об угрозе распространения инфекционных заболеваний отсутствует.

Данная норма применительно к ситуации с короновирусом подразумевает обязанность медицинской организации:

- при выявлении симптомов короновируса (у сотрудника или пациента), временно изолировать человека с подозрением на короноиврус в отдельном помещении (боксе) и сообщить об этом в Роспотребнадзор, чьей обязанностью является проведение тестирования, ведение учета и изоляция инфицированных;

- при поступлении запроса из Роспотребнадзора незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), обеспечивать проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.

Исходя из анализа норм федерального законодательства и нормативных правовых актов органов власти можно сделать вывод о том, что указанное предписания Рсопотребнадзора грубо нарушает права граждан и юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).

2.3. Ограничение права медицинских работников на труд по совместительству в связи с коронавирусом

1. Как усматривается из предписания от 10.04.2020 N 992 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» главный государственный санитарный врач Орловской области Румянцев Александр Павлович предписал главным врачам бюджетных учреждений здравоохранения Орловской области в срок до 14.04.2020 принять меры, направленные на недопущение медицинскими работниками бюджетных учреждений, осуществляющими деятельность по основному месту работы, осуществлять деятельность по совместительству либо гражданско-правовым договорам в иных медицинских организациях.

Согласно пункту 8.1.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Управление организует и проводит проверки выполнения организациями требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно пункту 8.1.7 указанного положения Управление в лице своего руководителя выдает предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1 статьи 29 закон N 52-ФЗ).

Таким образом, должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Действующим законодательством не установлен запрет для медицинских работников бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность по основному месту работы, осуществлять деятельность по совместительству (занимая аналогичные или иные должности, в том числе не медицинские) либо гражданско-правовым договорам в иных (в том числе бюджетных) медицинских организациях.

Главный государственный санитарный врач Орловской области Румянцев А.П., не вводя своим приказом указанный запрет (например, в нарушение действующего законодательства пунктом 2.20 Постановления Главного государственного санитарного врача Тюменской области от 13.04.2020 N 8 установлен запрет на совмещении деятельности медицинскими работниками в нескольких медицинских организациях), поскольку к его полномочиям не относится установление требований к занятию должностей медицинскими работниками, по сути выдает незаконное предписание главным врачам бюджетных учреждений.

Главные врачи бюджетных учреждений не вправе ограничивать право своих работников на труд по совместительству, поскольку оно гарантировано Конституцией РФ и Трудовым кодексом. Полномочия главных врачей ограничиваются исключительно трудовыми отношениями со своими работниками и не распространяются на иные правоотношения, участниками которых являются их работники.

3. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (пункт 3 статьи 29 закон N 52-ФЗ).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки (пункт 2 статьи 50 закона N 52-ФЗ):

об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;

о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Работа по совместительству в иных медицинских организациях не является со стороны медицинского персонала нарушением санитарного законодательства, а также не приводит к угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, поскольку Приказом Минздрава России от 19.03.2020 N 198н утвержден временный порядок организации работы медицинских организаций, которым предусмотрены меры по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

3. Запрет на оказание плановой медицинской помощи

В соответствии с Приложением № 3 к приказу Минздрава России от 19.03.2020 N 198н (далее - приказ N 198н) руководители медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара:

- приостанавливают проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации (пункт 1.10);

- рассматривают возможность переноса сроков оказания медицинской помощи в плановой форме, в том числе, в условиях дневного стационара (пункт 1.11)

В случае если органами власти субъекта введены ограничения, приостановлено или временно запрещено оказание плановой медицинской помощи, то необходимо иметь ввиду следующее.

Согласно части 4 статьи 32 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Формами оказания медицинской помощи являются:

1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

3) плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Таким образом, поскольку плановой медицинской помощью является таковая, отсрочка оказания которой на определенное время не влечет за собой ухудшение состояния пациента (например, если в результате задержки вместо пломбы придется восстанавливать зуб с помощью коронки, то состояние пациента, его здоровья ухудшится), то вся остальная помощь является экстренной или неотложной (при отсутствии явных признаков угрозы жизни пациента).

Кроме того, диагностика состояния пациента и избрание необходимой формы оказания медицинской помощи (экстренная, неотложная или плановая) осуществляется исключительно лечащим врачом на очном приеме (консультации) пациента.

4. Требования к медицинским организациям, продолжающим деятельность

1. Если медицинская организация продолжает работать, то согласно письму Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 работодателям рекомендуется обеспечить:

- контроль за обработкой рук антисептиком работниками при входе в организацию;

- контроль температуры тела работников при входе в организацию с применением аппаратов бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры);

- наличие 5-ти дневного запаса дезсредств для уборки.

Кроме этого органы Роспотребнадзора и Росздравнадзора на местах требуют:

- наличия журнала измерения температуры тела работников;

- измерения температуры пациентов;

- наличие бокса и связи с инфекционными больницами для направления работников (пациентов) с признаками короновируса (пункты 1.4, 1.6 Приложения № 3 к приказу N 198н);

- наличие пульсоксиметров (устройство, которое отображает - пульс (ритм артерий, который ощущается благодаря работе сердца) и SpO2 - количество кислорода в крови пациента, пункт 1.7 Приложения № 3 к приказу N 198н);

- подтверждения наличия запаса расходных материалов для отбора проб для проведения лабораторных исследований, дезинфекционных средств и медицинских изделий, включая средства индивидуальной защиты (шапочка, противочумный (хирургический) халат, респиратор типа NIOSH-certified № 95, EU FFP2 или аналогичные), что может подтверждаться счетами на оплату, накладными, при том, что необходимые маски, костюмы в регионе (в аптеках) в достаточном количестве отсутствуют (пункт 2.1 Приложения № 3 к приказу N 198н);

2. Проведение тестирования на короновирус

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" (далее - постановление N 9) утвержден перечень лиц, для которых введено обязательное тестирование на коронавирус. Тестирование этих граждан будет осуществляться по направлению врачей в государственных лабораториях и поликлиниках.

Согласно пункту 5 постановления N 9 обязательно проведение лабораторного обследования следующих категорий лиц:

вернувшихся на территорию России с признаками респираторного заболевания;
контактировавших с больными коронавирусом;
с диагнозом «внебольничная пневмония»;
старше 65 лет, обратившиеся за медицинской помощью с симптомами респираторного заболевания;
медицинских работников, имеющих риски инфицирования COVID-19 на рабочих местах, 1 раз в неделю, а при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, - немедленно;
находящихся в учреждениях постоянного пребывания независимо от организационно-правовой формы (специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, кадетские корпуса, дома-интернаты, учреждения ФСИН) и персонал таких организаций - при появлении симптомов респираторного заболевания.

Согласно приложению № 4 к приказу N 198н взятие биоматериала (мазок из носа- и ротоглотки) для выявления новой коронавирусной инфекции COVID-19 осуществляют медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе на дому, пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями.

Руководители медицинских организаций обеспечивают передачу биологического материала от пациентов (мазки из носо- и ротоглотки) при подозрении на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в лаборатории медицинских организаций, имеющих эпидемиологическое заключение на работу с III и IV группами патогенности, с оформлением Акта приема-передачи (пункт 2.10 Приложения № 3 к приказу N 198н).

Имеют место случаи, когда органы Роспотребнадзора на местах требуют проведение еженедельного тестирования на короновирус всех работников медицинской организации (не только инфекционных отделений), возлагая создание соответствующих условий на работодателя при том, что необходимые тесты в регионе в достаточном количестве отсутствуют. Данное требование незаконно.

Работодатель обязан при выявлении симптомов короновируса у сотрудника временно изолировать человека с подозрением на короноиврус в отдельном помещении (боксе) и сообщить об этом в Роспотребнадзор, чьей обязанностью является проведение тестирования, ведение учета и изоляция инфицированных.

3. У части пациентов короновирус протекает бессимптомно. Выявление у пациента короновируса (в том числе в последствии) может привести к карантину медицинской организации, а также к ответственности в случае нарушения разнообразных требований всех указанных ранее органов власти.

См. Приказ руководителя медицинской организации о дополнительных мероприятиях, связанных с профилактикой короновирусной инфекции http://www.np-med.ru/members/answers/1085/#r5

5. Начисление зарплаты медицинским работникам, увольнение сотрудников

Работникам медицинских организаций, выходящим на работу следует начислять зарплату за март и апрель в обычном порядке, оплачивать все рабочие дни в марте и апреле исходя из принятой системы оплаты труда в обычном размере.

Что делать с выплатой зарплаты если медицинскую деятельность ограничили или запретили органы власти субъекта или нет пациентов?

1. Следует иметь ввиду, что на работников медицинских организаций (всех организационно правовых форм и должностей) не распространяется указ Президента об оплачиваемых выходных. Поэтому при согласии работников их можно отправить в отпуск без сохранения содержания или ежегодный оплачиваемый отпуск.

2. Можно издать приказ руководителя о приостановлении деятельности медицинской организации. При этом необходимо будет оплачивать вынужденный простой в размере 2/3 от среднего за 12 месяцев заработка.

При этом простой из-за коронавируса (ограничение, приостановление, временный запрет органом власти субъекта деятельность медицинских организаций, передвижения пациентов за исключением экстренной помощи) необходимо оплачивать в размере 2/3 тарифной ставки (оклада). Так как коронавирус – это причина, которая не зависит ни от компании, ни от сотрудников.

Например, пунктом 18.1 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в редакции указа Мэра Москвы от 02.04.2020 № 36-УМ установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

Такие правила установлены частью 2 статьи 157 ТК РФ. Оплачивать простой нужно в те же сроки, в какие выдается зарплата (см. письмо Минтруда от 24.05.2018 № 14-1/ООГ-4375).

3. Можно начать процедуру сокращения штатов, уведомив об этом работников не менее чем за 2 месяца (а если сокращение будет массовым — за 3 месяца), выплачивая это время заработную плату, а также выплатив при увольнении выходное пособие в размере 2 месяцев (ст.178 ТК РФ).

Вместо сокращения можно предупредить работника за 2 месяца о существенном изменении условий трудового договора, снизив оплату до минимального уровня. Данную меру (снижение зарплаты через два месяца) можно совместить с объявлением вынужденного простоя (см. пункт 2)

Подробнее см. https://www.rbc.ru/business/30/03/2020/5e80ffd29a79475c714dacf7

Многие работодатели в связи со сложившейся обстановкой вынуждены увольнять сотрудников, так как им просто нечем будет платить заработную плату, отмечает управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин. Работа, предполагающая физическое присутствие людей, подпадает под обстоятельства непреодолимой силы, которые упоминаются в Трудовом кодексе в контексте освобождения работника от материальной ответственности, но не предусматривает норм об освобождении от ответственности работодателя в случае наступления таких обстоятельств, указывает он.

Премьер Михаил Мишустин еще 21 марта пригрозил, что работодателей, решавших проблемы за счет шумихи вокруг коронавируса, в том числе с помощью сокращения персонала, проверит трудовая инспекция, ФНС и прокуратура. Тогда он добавил, что «можно и нужно использовать все формы гибкой занятости людей». Под этим премьер подразумевал сокращенный рабочий день и удаленную работу, «которая в наибольшей степени соответствует рекомендациям наших медиков».

«Я думаю, что жестко будут караться все решения, принятые без согласия работников (например, увольнения, принудительные отпуска и пр.), и вероятно, сокращения численности или штата. Вопрос, смогут ли работодатели объявить о простое предприятия», — отмечает партнер TA Legal Consulting Марат Агабалян. Фактически работодатели стали заложниками ситуации, при которой не смогут объявить простой работникам, находящимся на «выходных», указывает юрист: если работники не ходят на работу, то их банально нельзя ознакомить с соответствующим приказом. Чтобы избежать этого, изначально стоило объявить чрезвычайное положение, позволить тем, кто не может работать удаленно, объявить о простое, а остальных перевести на удаленку, указывает он.

Но указ Собянина о самоизоляции фундаментально не изменил взаимоотношений между работником, который обязан работать, но удаленно, и работодателем, который обязан продолжать платить зарплату, указывает представитель PB Legal Залим Абазов: работодатель обязан продолжить платить и тем работникам, чей труд нельзя задействовать удаленно. «Уволить или отправить в неоплачиваемый отпуск работника из-за коронавируса нельзя, это будет нарушение закона. Но я не исключаю, что многие работодатели будут вынуждать работников уходить в неоплачиваемые отпуска якобы по обоюдному согласию», — предполагает он.

Согласно Трудовому кодексу, простоем считается временное приостановление работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Работодатель обязан издать приказ о времени его начала и окончания с указанием причин, иначе труд работников придется оплатить в полном объеме.

Размер оплаты времени простоя зависит от причины возникновения — по вине работодателя, работника или же по не зависящим от них обстоятельствам. Не оплачивается только время простоя по вине работника. Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третьих средней зарплаты работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третьих должностного оклада, рассчитанного пропорционально времени простоя.

23.03.2020 Мишустин ввёл контроль за выплатой зарплат. Путин предупредил о том, что недопустимо решать свои проблемы за счёт людей.

https://tsargrad.tv/news/nedopustimo-reshat-svoi-problemy-za-schjot-ljudej-putin-predupredil-mishustin-vvjol-kontrol-za-vyplatoj-zarplat_244085

Михаил Мишустин ввёл ужесточённый контроль за выплатой зарплат. Ранее Владимир Путин предупредил работодателей о недопустимости решения своих проблем за счёт сотрудников.

Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил минтруду страны обеспечить еженедельный мониторинг ситуации с невыплатой заработной платы. Такое решение было принято по итогам заседания президиума координационного совета при правительстве по борьбе с распространением коронавируса.

О результатах проверки необходимо доложить кабмину. Срок - до 27 марта 2020 года, далее еженедельно.

Ранее президент России Владимир Путин во время расширенного заседания коллегии Генеральной прокуратуры РФ обратил внимание на необходимость повышения эффективности деятельности работников ведомства по обеспечению прав и свобод граждан нашей страны.

В частности, речь зашла и о долгах по зарплате. На этом месте Путин сделал предупреждение тем работодателям, которые нарушают права своих сотрудников.

Глава государства подчеркнул, что "каждый руководитель компании должен понимать" неотвратимость санкций за подобные нарушения. Недопустимо решать свои проблемы и даже проблемы компании, фирмы за счёт сотрудников.

6. Страховые взносы 15% с 1 апреля 2020 года до конца расчетного периода 2020, отсрочка уплаты

Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 5

1. Установить, что в период с 1 апреля 2020 года до конца расчетного периода 2020 года для страхователей, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", применяются следующие тарифы страховых взносов:

1) в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

а) в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца, не превышающей величину минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, - в размере 22,0 процента;

б) в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, - в размере 10,0 процента;

2) сверх предела установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

а) в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца, не превышающей величину минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, - в размере 10,0 процента;

б) в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, - в размере 10,0 процента.

Статья 6

Установить, что в период с 1 апреля 2020 года до 31 декабря 2020 года для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:

1) на обязательное пенсионное страхование:

а) в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - в размере 10,0 процента;

б) свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - в размере 10,0 процента;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в размере 0,0 процента;

3) на обязательное медицинское страхование - в размере 5,0 процента.

Статья 7

6. Действие положений статей 5 и 6 настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года.

Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики":

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Предоставить организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (от 3 апреля 2020 г. N 434, в который в настоящее время в разделе "10. Деятельность в области здравоохранения", входит только "Стоматологическая практика, код ОКВЭД2 86.23" - прим. авт.), следующие меры поддержки:

а) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, включенным по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (см. https://rmsp.nalog.ru/, надо ввести ИНН своей организации, в выписке указывается категория "микропредприятие", пункт 6 "Категория субъекта малого или среднего предпринимательства", пункт 7 "Сведения о среднесписочной численности работников" - прим. авт.), установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты следующих налогов (авансовых платежей):

б) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта и относящимся к категории микропредприятий, установленные Кодексом сроки уплаты страховых взносов:
исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март - май 2020 г., - на 6 месяцев;
исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за июнь - июль 2020 г., а также исчисленных индивидуальным предпринимателем за 2019 год с суммы дохода, превышающей 300000 рублей, - на 4 месяца;

в) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта и относящимся к категории микропредприятий, установленные Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон) сроки уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период март - май 2020 г., - на 6 месяцев;
начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период июнь - июль 2020 г., - на 4 месяца.

2. Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г.

7. Отмена плановых проверок в 2020 году субъектов малого и среднего предпринимательства

Согласно пункта 1 Поручения Правительства РФ от 18.03.2020 Федеральным органам исполнительной власти необходимо незамедлительно приостановить до 1 мая 2020 года назначение проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок, за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проверок, результатом которых является выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

В соответствии с пунктом 1 Постановления правительства РФ от 03.04.2020 N 438 в 2020 году (начало действия документа - 14.04.2020) плановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства не проводятся, проводятся только:

а) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;.

Согласно пункта 2 указанного постановления в отношении иных субъектов плановые проверки проводятся, если их деятельность или объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска или 1 классу (категории) опасности.

8. Обращение Ассоциации в Правительство РФ об экономических последствиях введенных ограничений и поддержке отрасли

Национальная Ассоциация медицинских организаций в лице своего Президента Латышевой Елены Юрьевны (ГК Эксперт) 24.03.2020 еще до принятия Указов Президента обратилась к Правительству РФ, поддержав другие общественные организации, предприятия и специалистов в области здравоохранения и сферы услуг: НКО "Медицинский союз ЕДИНСТВО", "Стоматологическая ассоциация России СТАР", "Национальная ассоциация клиник эстетической медицины", которые объединяют в своем составе большое количество организаций и медицинских работников. См. Текст обращения далее.

В связи со сложившейся ситуацией из-за пандемии коронавируса во всех предприятиях отрасли и практически во всех регионах отмечается резкий спад посещаемости и падение объема выручки от 50 до 90%. Некоторые предприятия уже закрыты или планируют принять такое решение, в том числе в связи с режимом самоизоляции сотрудников.

Ситуация близка к критической. Многие предприятия в области здравоохранения и сферы услуг будут вынуждены сократить или полностью прекратить свою деятельность. Это приведет к задержкам и невыплате заработной платы, росту неплатежей по кредитам сотрудников, в первую очередь ипотечным, нарушениям обязательств перед кредитными организациями, росту дебиторской задолженности, массовым увольнениям, сокращению отчислений в Федеральный и региональный бюджет и снижению качества и доступности медицинской помощи.

За прошедшую неделю Правительством предпринят ряд экстренных мер для поддержания отраслей экономики, пострадавших от последствий, вызванных эпидемией COVID-19. Область, в которой трудятся десятки тысяч наших сотрудников имеет высокой социальное значение и нуждается в целевой поддержке.

В связи с этим общественные медицинские организации обращаются с предложением принять следующие меры по поддержке отрасли:

включить предприятия отрасли в перечень субъектов, попадающих под субсидирование платежей по услугам ЖКХ в срок до декабря 2020;

определить порядок реструктуризации отчислений (платежей) в бюджеты РФ различных уровней сроком более 12 месяцев

введение временных льготных ставок по УСНО:

разработать порядок социальных (компенсационных) выплат работникам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы, за счет средств ФСС России через информационный портал Госуслуги

обеспечить льготное кредитования предприятий в области здравоохранения

Полагаем, что эти меры позволят существенно снизить бремя последствий для предприятий здравоохранения и сферы услуг и избежать краха отрасли.

Ассоциация обратилась к Правительству 17 апреля 2020 года О поддержке частных медицинских организаций с численностью более 250 человек, см. текст обращения

Ассоциация обратилась к Правительству 23 апреля 2020 года О поддержке частных медицинских организаций (микропредприятий, субъектов малого и среднего предпринимательства), см. текст обращения

 

Автосервисы предупредили о массовых банкротствах.

Отрасль технического ремонта автомобилей ожидает череда банкротств из-за COVID-19 https://auto.mail.ru/article/76925-avtoservisy_predupredili_o_massovyh_bankrotstvah/

Представители независимых автосервисов обратились с открытым письмом к премьер-министру Михаилу Мишустину (есть в распоряжении «Газеты.Ru»). В нем они сообщают, что в отрасли технического обслуживания и ремонта автомобилей спад (более 8%) начался еще в начале марта — до вспышки коронавируса в стране и девальвации рубля.

«Последние события на международном нефтяном рынке и последовавшее снижение курса рубля усугубили ситуацию, поскольку все запасные части и материалы закупаются по импорту, — говорится в обращении. — Прекращение деятельности вследствие соблюдения режима самоизоляции приведет к банкротству многих компаний нашей отрасли. За истекшую неделю сокращение оборота в отрасли составило около 60%».

«Газета.Ru» запросила пресс-службу правительства РФ о том, ознакомились ли власти с обращением автосервисов и будут ли предприниматься какие-то меры. На момент публикации материала ответа еще не было.

По оценке автосервисов, в пределах позволяющего сохранить предприятия срока, спрос на их услуги не восстановится, что вынудит «сократить штат и сузить деятельность».

Среди подписантов письма Мишустину около 100 юридических лиц, и примерно столько же индивидуальных предпринимателей, а также крупные сетевые бренды: Fitservice (230 автосервисов в 110 городов), «Вилгуд» (120 автосервисов в 44 городах).

«Российская авторемонтная отрасль с емкостью рынка более 589 млрд рублей находится на грани краха — планируемое снижение доходов от точек в апреле составляет от 70 до 80%, при этом мы прогнозируем, что более 80% независимых автосервисов могут не открыться после кризиса»,— поделилась с «Газетой.Ru» своими опасениями сооснователь сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова.

По ее словам, ниша авторемонта не была внесена в список пострадавших от коронавируса секторов экономики. В сложившейся ситуации они считают необходимым обратиться к государству за поддержкой.

Для решения своих финансовых проблем коммерсанты предлагают комплекс фискальных и административных послаблений. В частности просят отменить взимание единого налога на вмененный доход (ЕНВД), налогов по упрощенной системе налогообложения и по патентной системе, начисление налогов на имущество, подоходный налог (НДФЛ), налогов на фонд оплаты труда. Кроме того, предлагается ввести «арендную амнистию» с запретом расторжения арендного договора, налоговые и кредитные каникулы для арендодателей и максимальные послабления в сфере кредитования банками.

Персонал бизнесмены просят разрешить отпускать в вынужденный отпуск на период до полугода при условии выплаты государством ежемесячных пособий (до 80% заработной платы).

Также предлагают дать возможность сокращать работников, уведомив за 15 дней с выплатой заработной платы за указанный период. Согласно приведенной в письме статистике, в России действует более 64 тыс. независимых автосервисов, в которых занято более 2 млн человек, не считая самозанятых.

Накануне ввода общероссийского карантина со схожим просьбами в правительство России обратились официальные дилеры.

выбор редакции

статья
Материал обновлен 22.03.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
22 Марта 2024

читать
новость
Положительное решение кассационной инстанции по вопросу оплаты медицинской помощи в системе ОМС сверх установленного объема от 06.04.2023
13 Ноября 2023

читать
статья
Краткий анализ некоторых пунктов нового положения об аккредитации специалистов
02 Декабря 2022

читать
статья
Судебная практика ОМС: риски «ретроградного движения»
13 Октября 2022

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
статья
Участие Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения
23 Августа 2021

читать
статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
 
2024 год | План мероприятий

XX-й Форум в С-Петербурге
IX-й Национальный конгресс
семинары в течение 2024 года

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать