О стандарте развития конкуренции на рынке медицинских услуг
Борисов Д.А. / 15 Октября 2019 / просмотров 824
Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образованииНациональная Ассоциация 24.05.2019 обратилась в ФАС с предложением по методике расчета ключевого показателя развития конкуренции на рынке медицинских услуг
Борисов Д.А.
Выделить главное вкл выкл
Национальная Ассоциация медицинских организаций обратиласть в ФАС за поддержкой
Исх. № 09/19 от «24» мая 2019 г.
О стандарте развития конкуренции и проверке деятельности комиссии в части распределения объемов оказания медицинской помощи, установленной территориальной программой государственных гарантий
Руководителю Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации Артемьеву И.Ю.
Уважаемый Игорь Юрьевич!
Прошу Вас в соответствии с полномочиями ФАС, пунктом 3 Распоряжения Правительства РФ от 17.04.2019 N 768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», согласно которому ФАС России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти необходимо утвердить методики расчета ключевых показателей развития конкуренции, предусмотренных приложением к стандарту, при утверждении указанных методик учесть предложения Ассоциации.
В соответствии с пунктом 6 приложения к стандарту, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2019 N768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» ключевым показателем развития конкуренции на рынке медицинских услуг является доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, которая должна составлять в 2022 году не менее 10%.
Предлагаем при утверждении методики расчета указанного ключевого показателя учесть формулировку пункта 4 Перечня мероприятий по развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды субъекта РФ, являющегося приложением к Стандарту, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 05.09.2015 г. №1738-р (отменено Распоряжением Правительства РФ 17.04.2019 N768-р), согласно которому целевым показателем развития конкуренции на рынке медицинских услуг является доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ ОМС, которая должна составлять в 2018 году не менее 10%.
Считаем, что доля средств, выделенных негосударственным организациям в рамках территориальных программ ОМС, более объективно характеризует развитие конкуренции на рынке медицинских услуг по сравнению с долей указанных организаций в списочном составе. Например, в настоящее время доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ ОМС в списочном составе составляет более 20%. При этом доля выделяемых средств указанным организациям не превышает 3% от общего объема.
Предлагаем кроме общего показателя доли средств, выделяемых негосударственным организациям в рамках территориальных программ ОМС, включить в методику расчета данного показателя в том числе расчет по каждому профилю оказания медицинской помощи (хирургия, оториноларингология и т. д.), виду и условиям оказания медицинской помощи (первичная, специализированная, высокотехнологичная, в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара или стационара), а также в разрезе клинико-статистических групп заболеваний.
Согласно пункту 3 приказа ФАС России от 06.08.2019 N 1059/19 утверждена новая редакция методики
Приказ ФАС России от 06.08.2019 N 1059/19 "О внесении изменений в приказ Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2018 года N 1232/18 "Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации"
Во исполнение пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" приказываю:
3. Утвердить изменения в Методику по расчету ключевого показателя развития конкуренции на рынке медицинских услуг в субъектах Российской Федерации, утвержденную приложением N 2 к приказу, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Приложение N 2 к приказу ФАС России от 06.08.2019 N 1059/19
МЕТОДИКА
ПО РАСЧЕТУ КЛЮЧЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
НА РЫНКЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Методика по расчету ключевого показателя развития конкуренции на рынке медицинских услуг в субъектах Российской Федерации (далее - методика) разработана в соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", утвердившего Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, Перечня поручений Президента Российской Федерации N Пр-817ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 05.04.2018.
1.2. Под медицинскими организациями частной системы здравоохранения понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50%.
1.3. Под участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в хозяйствующем субъекте понимается как их непосредственное участие в хозяйствующем субъекте, так и опосредованное участие, обеспечивающее распоряжение более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица.
II. Расчет ключевого показателя развития конкуренции на рынке медицинских услуг в субъектах Российской Федерации
2.1. Расчет ключевого показателя "доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования" осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по доле средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям частной системы здравоохранения на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации, в общем объеме средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям всех форм собственности на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации.
2.2. В качестве источника информации необходимо использовать информацию комиссий по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации о количестве и формах собственности действующих в субъекте Российской Федерации медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, и объемах полученных ими средств за оказанную медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию.
2.3. Расчет ключевого показателя осуществляется по следующей формуле:
V ключевой показатель = Vn / Vo * 100
Vn - объем средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям частной системы здравоохранения на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации;
Vo - общий объем средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям всех форм собственности на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений).