Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (495) 234-04-54/55 | med-sro@mail.ru

О стандарте развития конкуренции на рынке медицинских услуг

О стандарте развития конкуренции на рынке медицинских услуг

Борисов Дмитрий Александрович, к.э.н., Председатель Правления СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций

Национальная Ассоциация 24.05.2019 обратилась в ФАС с предложением по методике расчета ключевого показателя развития конкуренции на рынке медицинских услуг

Борисов Д.А.

Национальная Ассоциация медицинских организаций обратиласть в ФАС за поддержкой

Исх. № 09/19 от «24» мая 2019 г.

О стандарте развития конкуренции и проверке деятельности комиссии в части распределения объемов оказания медицинской помощи, установленной территориальной программой государственных гарантий

Руководителю Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации Артемьеву И.Ю.

Уважаемый Игорь Юрьевич!

Прошу Вас в соответствии с полномочиями ФАС, пунктом 3 Распоряжения Правительства РФ от 17.04.2019 N 768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», согласно которому ФАС России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти необходимо утвердить методики расчета ключевых показателей развития конкуренции, предусмотренных приложением к стандарту, при утверждении указанных методик учесть предложения Ассоциации.

В соответствии с пунктом 6 приложения к стандарту, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2019 N768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» ключевым показателем развития конкуренции на рынке медицинских услуг является доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, которая должна составлять в 2022 году не менее 10%.

Предлагаем при утверждении методики расчета указанного ключевого показателя учесть формулировку пункта 4 Перечня мероприятий по развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды субъекта РФ, являющегося приложением к Стандарту, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 05.09.2015 г. №1738-р (отменено Распоряжением Правительства РФ 17.04.2019 N768-р), согласно которому целевым показателем развития конкуренции на рынке медицинских услуг является доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ ОМС, которая должна составлять в 2018 году не менее 10%.

Считаем, что доля средств, выделенных негосударственным организациям в рамках территориальных программ ОМС, более объективно характеризует развитие конкуренции на рынке медицинских услуг по сравнению с долей указанных организаций в списочном составе. Например, в настоящее время доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ ОМС в списочном составе составляет более 20%. При этом доля выделяемых средств указанным организациям не превышает 3% от общего объема.

Предлагаем кроме общего показателя доли средств, выделяемых негосударственным организациям в рамках территориальных программ ОМС, включить в методику расчета данного показателя в том числе расчет по каждому профилю оказания медицинской помощи (хирургия, оториноларингология и т. д.), виду и условиям оказания медицинской помощи (первичная, специализированная, высокотехнологичная, в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара или стационара), а также в разрезе клинико-статистических групп заболеваний.

Согласно пункту 3 приказа ФАС России от 06.08.2019 N 1059/19 утверждена новая редакция методики

Приказ ФАС России от 06.08.2019 N 1059/19 "О внесении изменений в приказ Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2018 года N 1232/18 "Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации"

Во исполнение пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" приказываю:

3. Утвердить изменения в Методику по расчету ключевого показателя развития конкуренции на рынке медицинских услуг в субъектах Российской Федерации, утвержденную приложением N 2 к приказу, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Приложение N 2 к приказу ФАС России от 06.08.2019 N 1059/19

МЕТОДИКА
ПО РАСЧЕТУ КЛЮЧЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
НА РЫНКЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Методика по расчету ключевого показателя развития конкуренции на рынке медицинских услуг в субъектах Российской Федерации (далее - методика) разработана в соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", утвердившего Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, Перечня поручений Президента Российской Федерации N Пр-817ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 05.04.2018.

1.2. Под медицинскими организациями частной системы здравоохранения понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50%.

1.3. Под участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в хозяйствующем субъекте понимается как их непосредственное участие в хозяйствующем субъекте, так и опосредованное участие, обеспечивающее распоряжение более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица.

 

II. Расчет ключевого показателя развития конкуренции на рынке медицинских услуг в субъектах Российской Федерации

2.1. Расчет ключевого показателя "доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования" осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по доле средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям частной системы здравоохранения на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации, в общем объеме средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям всех форм собственности на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации.

2.2. В качестве источника информации необходимо использовать информацию комиссий по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации о количестве и формах собственности действующих в субъекте Российской Федерации медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, и объемах полученных ими средств за оказанную медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию.

2.3. Расчет ключевого показателя осуществляется по следующей формуле:

V ключевой показатель = Vn / Vo * 100

Vn - объем средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям частной системы здравоохранения на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации;

Vo - общий объем средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям всех форм собственности на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений).

выбор редакции

мероприятие
VI Национальный Конгресс частных медицинских организаций 14-15 ноября 2019 года в Москве
11 Октября 2019

читать
мероприятие
Маркировка лекарственных препаратов с 01.01.2020. Допуск медицинских работников к деятельности. Семинар 5 декабря 2019 года в Москве
10 Октября 2019

читать
информация
Общее собрание членов Ассоциации №12
18 Апреля 2019

читать
статья
Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
26 Декабря 2018

читать
новость
Национальная Ассоциация добилась решения в отношении Комиссии по разработке территориальной программы ОМС
13 Декабря 2018

читать
новость
Национальная Ассоциация заблокировала принятие приказа Минздравом о направлении пациентов на процедуру ЭКО
13 Декабря 2018

читать
статья
Минздрав подготовил проект постановления Правительства РФ О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности
12 Декабря 2018

читать
статья
Системные риски медицинской деятельности на примере услуг пластической хирургии
02 Августа 2018

читать
мероприятие
V Национальный Конгресс частных медицинских организаций 12-13 апреля 2018 года в Москве
12 Апреля 2018

читать
 
14-15 ноября VI Национальный Конгресс

Приглашаем принять участие руководителей клиник

читать
 
5 декабря Семинар в Москве

Маркировка лекарств. Допуск медицинских работников к деятельности

читать
 
Вакансии

Лор врач Москва м.Павелецкая 60 - 80 т.р. совместитель

читать
 
privatmed.ru

Информационный ресурс для руководителей частных медицинских организаций

читать
 
csi-med.ru

Центр стратегических инициатив Частное здравоохранение

читать
 
база знаний сро

ответы на вопросы о надзоре и судебной практике

читать