Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

Претензии пациентов: основные стратегии работы

Претензии пациентов: основные стратегии работы

Клопова Ирина Александровна, адвокат, член адвокатской палаты Московской области, член правления СРО Национальной Ассоциации медицинских организаций, г.Москва

Основные ошибки медицинских организаций при работе с претензиями. Правила подготовки ответа на претензию

Клопова И.А.


Выделить главное вкл выкл

Брошюра

Претензии пациентов: основные стратегии работы

И.А. Клопова, адвокат, Москва

Москва 2023 г.

 

Содержание

1. Претензии пациентов: основные стратегии работы

1.1 Основные ошибки медицинских организаций при работе с претензиями

2. Обращения пациентов: а все ли являются претензией?

2.1 Понятие претензии

2.2 Виды обращений

2.3 Что может просить пациент в претензии?

2.4 Точки контроля в обращениях граждан

2.5 Правовые признаки претензии

3. На какие обращения можно не отвечать

4. Законные представители - кому отвечать, а кому не стоит

4.1 Законное представительство

4.2 Договорное представительство

4.3 Представительство по ИДС

5. Устные обращения граждан

5.1 Каков же алгоритм работы с устным обращением пациента?

6. Письменная претензия: кто, как и когда должен на нее отвечать. Основные стратегии работы с разного рода претензиями. Разбор примеров

6.1 ТЕСТ «Контрольная точка»

6.2 Как стратегически можно работать с претензиями?

6.3 Содержательный подход в оценке претензии

6.4 Стандартные формы ответа на претензию

6.5 Общий порядок организации рассмотрения претензии пациента

7. Правила подготовки ответа на претензию

8. Новая тактика пациентских претензий 2022-2023, или почему пациентский экстремизм стал более сложным

9. Претензия без ответа. Каковы последствия

10. Как минимизировать письменные претензии

11. Документы ВККиБДМ в претензионной работе

11.1 Общие документы внутреннего контроля

11.2 Документы врачебной комиссии

11.3 Книга жалоб (отзывов) и предложений

11.4 Журнал учета входящей/исходящей корреспонденции и Положение о документообороте

11.5 Порядок рассмотрения обращений граждан

11.6 Организация личного приема граждан руководством медицинской организации

11.7 Шаблонные алгоритмы

11.8 Примерные образцы и формы документов

 

Доступ ограничен

Доступ ограничен для неавторизованных пользователей

Для авторизации, выберите в верхнем меню пункт ВХОД, нажмите ссылку ВОЙТИ. Далее следуйте инструкциям

Подробнее см. процедуру авторизации

выбор редакции

статья
Материал обновлен 22.03.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
22 Марта 2024

читать
новость
Положительное решение кассационной инстанции по вопросу оплаты медицинской помощи в системе ОМС сверх установленного объема от 06.04.2023
13 Ноября 2023

читать
статья
Краткий анализ некоторых пунктов нового положения об аккредитации специалистов
02 Декабря 2022

читать
статья
Судебная практика ОМС: риски «ретроградного движения»
13 Октября 2022

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
статья
Участие Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения
23 Августа 2021

читать
статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
 
2024 год | План мероприятий

XX-й Форум в С-Петербурге
IX-й Национальный конгресс
семинары в течение 2024 года

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать