Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

Контроль за ведением организациями воинского учета, осуществляемый военными комиссариатами

Контроль за ведением организациями воинского учета, осуществляемый военными комиссариатами

Борисов Дмитрий Александрович, к.э.н., Председатель Правления СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций

О продлении моратория на проведение проверок субъектов малого и среднего предпринимательства на 2021 год

Борисов Д.А.


Выделить главное вкл выкл

Просим разъяснить правомерность проведения проверки Военным комиссариатом в свете исполнения Постановления Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969 о продлении моратория на проведение проверок субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) на 2021 год.

Из Военного комиссариата (далее - ВК) руководителю ООО поступило уведомление о проведении проверки.

В соответствии с Планом проведения проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в организациях ... района города ... на 2021 год, утвержденным военным комиссаром и согласованным с главой территориальной администрации районов мэрии города, проверка ООО будет проводиться дд.мм.гггг в 09.00 по адресу:

На время проверки прошу Вас обеспечить явку в ВК работника, отвечающего за ведение воинского учета (или замещающее ответственное лицо).

К проверке иметь наличие следующих документов:

- карточка организации (форма 18);

- численность работников (сотрудников) по состоянию на дд.мм.гггг, в т.ч. граждан, пребывающих в запасе;

- приказ «Об организации воинского учета»;

- функциональные обязанности ответственного за ведение воинского учета;

- планы работы по ведению воинского учета за период 2018-2021 г.;

- дело с перепиской по вопросам воинского учета за период 2018-2021 г. (в т.ч. списки сверки);

- руководящие документы по ведению воинского учета;

- картотеку личных карточек формы Т-2 (для воинского учета) (граждан, пребывающих в запасе - ГПЗ);

- списки принятых (уволенных) граждан, пребывающих в запасе, за период с 01.06.2020 г. по 10.04.2021 г. (с указанием соответствующих номеров приказов и дат) за подписью руководителя;

- журнал проверок осуществления воинского учета.

Ответ. Запрос на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации - ФГИС «Единый реестр проверок» https://proverki.gov.ru/portal показал отсутствие указанной проверки в реестре. Однако, по имеющейся у автора информации проверки ведения организациями воинского учета не согласовываются с прокуратурой и не включаются в сводный план проверок.

Отсюда возникают следующие вопросы:

1. Распространяются ли нормы закона N 294-ФЗ на проверки ведения организациями воинского учета?

2. Должны ли указанные проверки включаться в план, согласованный с прокуратурой, в соответствии с постановлением N 489?

3. Могут ли быть отменены результаты проверки (см. статью 20 закона N 294-ФЗ) в связи с грубым нарушением: отсутствие оснований проведения плановой проверки, - не включение проверки в план согласно постановлению N 489 (см. пункт 3 статьи 9 закона N 294-ФЗ)?

4. Вправе ли организация не пускать проверяющих на объект в связи с отсутствием проверки в сводном плане (реестре), размещенном на сайте прокуратуры?

Некоторые эксперты высказывают мнение о том, что проведение проверки военным комиссариатом осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», т. к. в соответствии с ч.3.1 ст.1 закона N 294-ФЗ его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении нескольких видов государственного контроля (надзора), однако проведение проверки органами военного управления Вооруженных cил РФ, военными комиссариатами в этот перечень не входит, следовательно, нормы закона N 294-ФЗ распространяются и на проведение проверок военкоматом и имеют приоритетное значение перед нормами Приказа Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495, утвердившего Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан РФ.

При этом указанные эксперты ссылаются в том числе на судебную практику, которая будет рассмотрена далее.

Список нормативных правовых и судебных актов

1. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

2. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

3. Указ Президента РФ от 07.12.2012 N 1609 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах"

4. Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

5. Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

6. Постановление Правительства РФ от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, социальной сфере, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью"

7. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете"

8. Приказ Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета"

9. "Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях", утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017

10. Письмо Минобороны России от 13.09.2017 № 207/2938 «О нераспространении норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ на проверки военными комиссариатами ведения организациями воинского учета»

Содержание

1. О продлении моратория на проведение проверок субъектов малого и среднего предпринимательства на 2021 год

2. О государственном контроле (надзоре) и контроле за ведением организациями воинского учета

3. Позиция Минобороны России по вопросу распространения на проверки ведения организациями воинского учета закона о защите прав юридических лиц

4. Судебная практика. Отсутствие согласования плана проведения проверок воинского учета в органах прокуратуры

5. Судебная практика. Отказ должностного лица в проведении проверки воинского учета в связи с ее отсутствием в ежегодном плане проведения плановых проверок

6. Судебная практика. Об отсутствии необходимости при проведении проверки воинского учета применения положений закона о защите прав юридических лиц

7. Мероприятия по ведению организациями воинского учета

7.1 Административная ответственность за неисполнение обязанностей по воинскому учету

7.2 Обзор методических рекомендаций по ведению воинского учета

7.3 Ежегодное взаимодействие с военкоматами в процессе ведения воинского учета

7.4 Направление сведений в военкоматы в течение 14 дней по почте о приеме и увольнении военнообязанных сотрудников, изменении сведений

Доступ ограничен

Доступ ограничен для неавторизованных пользователей

Для авторизации, выберите в верхнем меню пункт ВХОД, нажмите ссылку ВОЙТИ. Далее следуйте инструкциям

Участникам СРО для авторизации необходимо использовать адрес электронной почты, указанный в Реестре

выбор редакции

статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
новость
Во исполнение решения ФАС Минздрав установил требования к услугам по организации здравоохранения и медицинской статистике
14 Апреля 2021

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту Правил предоставления платных медицинских услуг
19 Марта 2021

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту Положения о лицензировании медицинской деятельности
19 Марта 2021

читать
статья
Минэкономразвития приняло отрицательное решение в отношении проекта положения о лицензировании медицинской деятельности
09 Декабря 2020

читать
статья
Коронакризис: организация (оптимизация, модернизация и т. д.) здравоохранения или какие койки нам нужны
01 Мая 2020

читать
статья
Обратного пути у жизни точно нет: электронная медицинская карта заполняется "набело" для прокурора, поскольку сразу передается в ЕГИСЗ
26 Апреля 2020

читать
 
Семинар в Москве

30 сентября | Тренды защиты медицинского бизнеса, новое положение о лицензировании

читать
 
Семинар в Крыму

14 окт | О лицензировании и платных услугах

читать
 
Конгресс в Москве

18-19 ноября | VII-й Национальный Конгресс

читать
 
privatmed.ru

Информационный ресурс для частных медицинских организаций

читать
 
csi-med.ru

Центр стратегических инициатив Частное здравоохранение

читать
 
база знаний сро

ответы на вопросы о надзоре и судебной практике

читать