Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

Минздрав подготовил проект постановления Правительства РФ О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности

Минздрав подготовил проект постановления Правительства РФ О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности

Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Эксперты Национальной Ассоциации медицинских организаций подготовили предложения по внесению изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности

Борисов Д.А.


Выделить главное вкл выкл

На официальном сайте проектов нормативных актов по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=85842, 15 ноября 2018 г. размещен проект постановления Правительства РФ (ID проекта 02/07/11-18/00085842) «О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

Экспертами Национальной Ассоциации медицинских организаций подготовлены предложения по внесению изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности

Предложения кспертов Национальной Ассоциации были направлены в Минздрав и ФАС на стадии общественного обсуждения и проведения независимой Антикоррупционный экспертизы.

Предложения по проекту постановления Правительства РФ

О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») - далее Проект, Положение о лицензировании

ID проекта 02/07/11-18/00085842

http://regulation.gov.ru/projects#npa=85842

Содержание

1. Исключение требования к руководителю медицинской организации

2. Исключение специальных требований к индивидуальному предпринимателю

3. Дополнительное привлечение работников на ином — отличном от трудового договора - законном основании

4. Предоставление свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста, а в случаях, предусмотренных законом, иного документа

5. Исключение требования о соответствии структуры и штатного расписания соискателя лицензии – юридического лица частной системы здравоохранения заявляемым работам (услугам)

6. Соблюдение стандартов оснащения в соответствии с перечнем оказываемых лицензиатом оперативных вмешательств и других медицинских услуг

1. Исключение требования к руководителю медицинской организации

Подпунктом «а» пункта 2 Проекта предлагается подпункт «в» пункта 4 Положения о лицензировании изложить в новой редакции.

Предлагаю из предложенной в Проекте редакции подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании исключить абзац 2 и 3, сохранив абзацы 4 и 5, исключить абзац 6 (о требованиях к индивидуальному предпринимателю), одновременно дополнив пункт 1 Положения о лицензировании фразой:

«В целях настоящего Положения индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, приравниваются к организациям.».

Предлагаю абзац 2 подпункта «в» пункта 4 действующего Положения о лицензировании изложить в следующей редакции (вместо абзацев 2 и 3, предложенных в Проекте):

«у руководителя или заместителя руководителя или руководителя структурного подразделения организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, – высшего образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским работникам, и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», а при намерении осуществлять доврачебную помощь – высшего образования (бакалавриат) по направлению подготовки «Сестринское дело» или среднего профессионального образования и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг), не менее пяти лет стажа работы по специальности – при наличии высшего медицинского образования, не менее трех лет стажа работы по специальности – при наличии среднего медицинского образования;»

Обоснование. В определении судьи Верховного Суда РФ от 19 сентября 2018 г. N 308-КГ18-13416 указано на то, что согласно подпункта «в» пункта 4 действующего Положения о лицензировании медицинское образование по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» должно быть как у руководителя, так и у заместителя руководителя медицинской организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности.

В тоже самое время для иной организации действующим Положением о лицензировании предусмотрено требование о наличии медицинского образования по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» только в отношении руководителя структурного подразделения.

Согласно пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об охране здоровья) основанием для признания организации медицинской является осуществление медицинской деятельности в качестве основного (уставного) вида деятельности.

При этом в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 1 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» было указано, что коммерческие организации наделены общей правоспособностью (статья 49) и могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в учредительных документах таких коммерческих организаций не содержится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми соответствующая организация вправе заниматься. В связи с этим следует учитывать, что коммерческой организации, в учредительных документах которой не содержится указанный выше перечень, не может быть отказано в выдаче лицензии на занятие соответствующим видом деятельности только на том основании, что соответствующий вид деятельности не предусмотрен ее учредительными документами.

Таким образом, наличие медицинской деятельности в уставе не является обязательным для получения лицензии, не наделяет «медицинскую организацию» дополнительной правоспособностью, но при этом налагает дополнительные обязанности (ограничения) по сравнению с иными организациями, что безусловно ущемляет права медицинских организаций:

1) согласно подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании от руководителя медицинской организации обязательно требуется наличие медицинского образования по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», вне зависимости от наличия в штате должности главного врача (на что было указано в письме Минздрава России от 7 апреля 2017 г. N 17-2/2125 "О лицензионных требованиях, предъявляемых к руководителям медицинских организаций"), тогда как для иной организации это не требуется;

2) согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» Общество вправе передать осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа (руководителя) управляющему - коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (см. подпункт 2 части 2.1 статьи 32 указанного закона); очевидно, что управляющая компания не может иметь медицинского образования, а, значит, медицинская организация не может передать осуществление полномочий своего руководителя управляющей компании, что свидетельствует об ограничении правоспособности медицинской организации по сравнению с иной организацией;

3) согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) целью лицензирования является предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается; согласно пункта 7 статьи 3 указанного закона лицензионные требования направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Отсутствие требований к образованию руководителя иной организации в действующем Положении о лицензировании означает, что данное требование не оказывает непосредственного влияния на возможность нанесения вреда пациентам, следовательно, данное требование, предъявляемое к руководителю медицинской организации имеет иную цель — отличную от цели лицензирования.

 

2. Исключение специальных требований к индивидуальному предпринимателю

Согласно подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании у индивидуального предпринимателя необходимо наличие медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности. На этом основании Росздравнадзор в письме от 4 марта 2015 г. N 01-5237/15 «О лицензировании индивидуальных предпринимателей», ссылаясь на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.10.2006 N 441-О (далее — Определение КС N 441-О), приходит к выводу о том, что лицензия предоставляется индивидуальному предпринимателю только на те работы (услуги), для выполнения которых у него есть необходимое медицинское образование и сертификат.

В Проекте предлагается фактически узаконить позицию Росздравнадзора, включив в качестве лицензионного требования к индивидуальному предпринимателю наличие «сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг)».

Однако, как было указано в Определении КС N 441-О, из конституционных положений следует, что порядок и условия осуществления предпринимательской деятельности, а также - исходя из специфики тех или иных видов деятельности и оказываемых услуг - дополнительные требования к ним могут вводиться только федеральными законами. Такими законами являются: "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (далее - Основы), и Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее — Закон N 128-ФЗ), — в настоящее время недействующие.

В Определении КС N 441-О был рассмотрен пункт 1 статьи 7 «Действие лицензии» Закона N 128-ФЗ, предусматривающий, что вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, - с учетом смысла, придаваемого ему правоприменительной практикой: требование, согласно которому деятельность, осуществляемая в соответствии с лицензией, может выполняться только самим получившим лицензию индивидуальным предпринимателем.

Статья 9 «Действие лицензии» Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее — Закон о лицензировании) не содержит требование, согласно которому деятельность, осуществляемая в соответствии с лицензией, может выполняться только самим получившим лицензию индивидуальным предпринимателем.

Статьями 54 и 56 Основ было предусмотрено, что право на занятие медицинской деятельностью или частной медицинской практикой имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об охране здоровья) право на осуществление медицинской деятельности не связано с наличием лицензии.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 23 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее — ГК) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно части 3 указанной статьи к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Согласно части 1 статьи 49 в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии). В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о лицензировании лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, на осуществление которого требуется получение лицензии.

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Закона об охране здоровья под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность медицинских работников по оказанию медицинской помощи. Согласно пункту 13 статьи 2 медицинский работник — это физическое лицо, которое имеет медицинское образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.

Таким образом, после принятия Закона о лицензировании и Закона об охране здоровья медицинская деятельность употребляется в действующем законодательстве в двух разных смыслах: 1) предпринимательская деятельность в сфере оказания медицинских услуг, осуществляемая на основании лицензии; 2) профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, осуществляемая медицинскими работниками на основании документов о медицинском образовании и сертификата или свидетельства об аккредитации.

В соответствии со статьей 20 "Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (далее - ТК) работодатель — это физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Для целей настоящего Кодекса работодателями - физическими лицами признаются:

- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Таким образом, ГК, ТК, Закон о лицензировании и Закон об охране здоровья, - не запрещают индивидуальным предпринимателям нанимать медицинских работников для осуществления предпринимательской деятельности в сфере оказания медицинских услуг. В настоящее время данное ограничение встречается в правоприменительной практике исключительно в связи с нормами Положения о лицензировании, другие основания отсутствуют. Проект лишь усугубит ситуацию.

Таким образом, Положение о лицензировании вводит ограничение для осуществления предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями, не основанное на федеральных законах.

Более того, Положение о лицензировании в данной части противоречит закону. Так согласно пункта 11 статьи 2 Закона об охране здоровья индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, в целях настоящего Федерального закона приравниваются к медицинским организациям.

Таким образом, индивидуальные предприниматели обременены обязанностями наравне с организациями в части:

- осуществления внутреннего контроля качества;

- создания врачебных комиссий;

- соответствия стандартам оснащения медицинскими изделиями;

- подключения к государственной медицинской информационной системе;

- подключения к государственной информационной системе для контроля за обращением лекарственных средств и т.д.

В тоже время индивидуальные предприниматели не обладают правами, предоставленными организациям в части оказания работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. К индивидуальным предпринимателям применяется дополнительное ограничение в виде требования о наличии медицинского образования по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг), что безусловно ущемляет их права.

С одной стороны, индивидуальные предприниматели не имеют возможности в полной мере загрузить имеющееся медицинское оборудование, работая в две или три смены. С другой стороны, они фактически лишены права оказывать определенные виды работ (услуг). В качестве примера можно привести Приказ Минздрава РФ от 31.05.2018 N 298н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия"», в котором содержатся требования о наличии отделений по другим профилям, что требует наличия дополнительных работ (услуг) в лицензии. Данная ситуация характерна для: 1) хирургических профилей, где дополнительно требуется анестезиология, реанимация, рентген и т. п.; 2) стационаров, в которых должны работать специалисты по нескольким направлениям.

В результате возможности индивидуальных предпринимателей в части получения дохода от оказания медицинских услуг резко ограничены по сравнению с организациями, при этом расходы на выполнение обязательных требований остаются на уровне организаций.

3. Дополнительное привлечение лицензиатом работников на ином — отличном от трудового договора - законном основании

Подпунктом «в» пункта 2 Проекта предлагается подпункт «д» пункта 4 Положения о лицензировании изложить в новой редакции.

Предлагаю подпункт «д» пункта 4 действующего Положения о лицензировании изложить в следующей редакции:

«д) наличие у соискателя лицензии работников, заключивших с ним трудовые договоры (лицензиат вправе дополнительно привлекать работников на ином законном основании), имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, необходимое для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг), и свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, а в случаях, предусмотренных законом, иной документ;».

Обоснование. Наличие работников, заключивших трудовые договоры, полностью соответствует пункту 2 части 3 статьи 8 Закона о лицензировании. Это подразумевает требование о наличии работников, имеющих бессрочные отношения с соискателем или лицензиатом, характерные для трудовых отношений. Заключение срочных трудовых договоров в значительной степени ограничено Трудовым кодексом.

В связи с этим, предлагается вернуться к формулировке данного требования в ранее действовавшем Положении о лицензировании, утвержденном постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (см. подпункт «г» пункта 5), но не в качестве альтернативы трудовому договору, а в дополнение к нему. Это позволит с учетом дополнения подпунктом «к» пункта 7 Положения о лицензировании, предусмотренного подпунктом «г» пункта 4 Проекта, с одной стороны, требовать предоставления соискателем копий трудовых договоров, а, с другой стороны, расширит возможности лицензиата при осуществлении им деятельности.

Так согласно пункта 4 Приложение N 4, пункта 4 Приложение N 7 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия", утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 мая 2018 г. N 298н в медицинской организации, в структуре которой создано Отделение (Центр), должна быть обеспечена возможность оказания консультативной помощи врачами-специалистами по профилям: "терапия", "неврология", "дерматовенерология", "педиатрия", "оториноларингология", "офтальмология", "акушерство и гинекология", "хирургия", "урология". При отсутствии необходимых врачей-специалистов в медицинской организации возможно привлечение врачей-специалистов из других медицинских организаций по договору, при условии наличия у таких медицинских организаций лицензии на соответствующие работы (услуги).

Очевидно в данной норме речь идет не о трудовом договоре, поскольку указано на отсутствие врачей в организации и наличие лицензии у других медицинских организаций, из которых возможно привлечение указанных специалистов. То есть речь идет о договоре с медицинской организацией, заключение которого регулируется главой 53.1 Трудового кодекса «Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)».

Кроме того, данное изменение позволит в случае организации разовых консультаций (консилиумов) привлекать врачей на основании договора гражданско-правового характера, поскольку как было сказано ранее заключение трудовых договоров на разовые консультации в значительной степени ограничено Трудовым кодексом.

 

4. Предоставление свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста, а в случаях, предусмотренных законом, иного документа

Кроме предоставления соискателем лицензии свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста, выданного работнику, предлагается дополнить данную норму фразой «а в случаях, предусмотренных законом, иной документ».

Как указано в пояснительной записке к Проекту, необходимо предусмотреть возможность подтверждения наличия допуска к осуществлению медицинской деятельности медицинским работником не только сертификатом специалиста, но и свидетельством об аккредитации специалиста в силу статьи 69 Закона об охране здоровья. Вместе с тем, частью 5 указанной статьи предусмотрено, что лица, не завершившие освоение образовательных программ высшего медицинского образования, и лица с высшим медицинским образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок установлен приказом Минздрава от 27 июня 2016 г. N 419н. Согласно пунктов 2 и 3 указанного порядка допуск к медицинской деятельности подтверждается выпиской из протокола сдачи экзамена. Без внесения предложенного дополнения допуск указанных лиц к медицинской деятельности будет являться нарушением лицензионных требований.

 

5. Исключение требования о соответствии структуры и штатного расписания соискателя лицензии – юридического лица частной системы здравоохранения заявляемым работам (услугам)

Подпунктом «г» пункта 2 Проекта предлагается подпункт «ж» пункта 4 Положения о лицензировании изложить в новой редакции, что подразумевает распространение требования о соответствии структуры и штатного расписания соискателя лицензии – юридического лица частной системы здравоохранения заявляемым работам (услугам).

Предлагаю указанную норму Проекта, а также подпункт «ж» пункта 4 действующего Положения о лицензировании исключить.

Обоснование. Наличие работников, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, предусмотрено пунктом 2 части 3 статьи 8 Закона о лицензировании. Имеет место неопределенность, связанная с понятиями структуры и штатного расписания. Данное требование является избыточным и противоречит закону.

Пунктом 5 части 3 статьи 8 Закона о лицензировании предусмотрено, что в перечень лицензионных требований могут быть включены требования, установленные федеральными законами. Однако, пунктом 4 части 3 статьи 37 Закона об охране здоровья установлено, что штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений предусматриваются соответствующим порядком оказания медицинской помощи и носят рекомендательный характер.

Обязанности работодателя по ведению штатного расписания в законодательстве не предусмотрено.

Во-первых, подпунктом «г» пункта 4 Проекта предлагается установить требование о предоставлении соискателем копий трудовых договоров. Согласно статьи 57 Трудового кодекса обязательным для включения в трудовой договор является условие о трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы). В данном случае работа по должности — это один из вариантов формулирования трудовой функции, наряду с работой по профессии, специальности, конкретного вида поручаемой работы. Таким образом, наличие штатного расписания необходимо, если оно является основанием для заключения трудового договоре. Согласно указанной статьи в трудовом договоре указывается должность работника и место работы (с указанием структурного подразделения при наличии). Таким образом, никаких дополнительных сведений, кроме количества должностей и размера оплаты труда в штатном расписании по сравнению с трудовым договором не имеется.

Во-вторых, унифицированная форма N Т-3 «Штатное расписание», утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Согласно информации Минфина России N ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"» с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

 

6. Соблюдение стандартов оснащения в соответствии с перечнем оказываемых лицензиатом оперативных вмешательств и других медицинских услуг

Пунктом 3 Проекта предлагается подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании после слов «порядков оказания медицинской помощи» дополнить словами «правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения».

Предлагаю подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании после слов «соблюдение порядков оказания медицинской помощи» дополнить словами «, в том числе стандартов оснащения в соответствии с перечнем оказываемых лицензиатом оперативных вмешательств и других медицинских услуг, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения».

Обоснование. Проектом предлагается разделить работы (услуги) по лечебной физкультуре и спортивной медицине, чтобы позволить медицинским организациям, работающим в области медицинского обеспечения спорта и не оказывающим услуги в области лечебной физкультуры, оптимизировать расходы и ресурсы, необходимые для соблюдения лицензионных требований.

По аналогии с вышеупомянутыми изменениями в целях оптимизации расходов и ресурсов, необходимых для соблюдения лицензионных требований, предлагаем включить в проект постановления выполнение лицензиатом стандартов оснащения в соответствии с фактически оказываемыми видами и объемами медицинской помощи.

В качестве примера можно привести порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия», утвержденный приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 931н. Требования стандартов оснащения нейрохирургического отделения и медицинской организации (приложения №№ 3 и 4 к приказу) явно избыточны для случаев, когда организация ориентирована на оказание медицинской помощи пациентам исключительно с заболеваниями позвоночника. Выдержку из указанных приложений с перечнем избыточного оборудования (оснащения) см. далее.

Перечень избыточного оборудования (оснащения) для оказания медицинской помощи пациентам исключительно с заболеваниями позвоночника

Выдержка из стандарта оснащения нейрохирургического отделения (приложение № 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 931н)

СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1. Стандарт оснащения нейрохирургического отделения (за исключением операционной)

 

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Требуемое количество, шт. (из расчета на 30 коек) Примечание
3 Набор для измерения ликворного давления 5 Используется при операциях на черепе и головном мозге
29 Оборудование для измерения внутричерепного давления с кабелем совместимости с мониторной системой 3 Используется при операциях на черепе и головном мозге

2. Стандарт оснащения операционной нейрохирургического отделения

 

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Требуемое количество, шт. Примечание
до 30 коек 31 - 60 коек более 60 коек
1 Аспиратор хирургический ультразвуковой 2 2 3 Используется при операциях на черепе и головном мозге
8 Кресло с подлокотниками мягкое мобильное с гидроприводом для операционной 1 2 2 Используется при операциях на черепе и головном мозге
9 Навигационная система безрамная (рамная) 1 Используется при операциях на черепе и головном мозге
11 Система жесткой фиксации головы 2 Используется при операциях на черепе и головном мозге
12 Сканер ультразвуковой интраоперационный 1 2 2 Используется при операциях на черепе и головном мозге
14 Трепан нейрохирургический высокоскоростной электрический или пневматический с набором дрелей различного диаметра 1 2 3 Используется при операциях на черепе и головном мозге
16 Электроэнцефалограф для операционной 1 Используется при операциях на черепе и головном мозге
19 Аппарат для гипотермии с циркулирующей жидкостью 1 Используется при операциях на черепе и головном мозге
20 Аппарат для получения тромбоцитарной фракции крови 1 Используется при операциях на черепе и головном мозге
34 Набор микрососудистого инструментария 1 Используется при операциях на черепе и головном мозге
37 Набор инструментов для сосудистой хирургии общий 2 Используется при операциях на черепе и головном мозге
38 Набор инструментов для наложения и снятия клипс с сосудов головного мозга (клипсы съемные К-45 7,5 мм и несъемные К-45 7 мм) 5 Используется при операциях на черепе и головном мозге
39 Набор для измерения ликворного давления 5 Используется при операциях на черепе и головном мозге
40 Клипсы несъемные (комплект) 2 Используется при операциях на черепе и головном мозге
41 Клипсы различной конфигурации для клипирования аневризм головного мозга по потребности Используется при операциях на черепе и головном мозге
42 Клипсодержатель для несъемных клипс 3 Используется при операциях на черепе и головном мозге
43 Клипсодержатель для клипс при клипировании аневризм 3 Используется при операциях на черепе и головном мозге
47 Пила проволочная витая по потребности Используется при операциях на черепе и головном мозге
48 Проводник для проволочных пил 20 Используется при операциях на черепе и головном мозге
54 Ручки к проволочным пилам 6 Используется при операциях на черепе и головном мозге
56 Канюли различного диаметра для вентрикулярных пункций (комплект) 3 Используется при операциях на черепе и головном мозге
58 Сверло для трепанации черепа Гребенюка-Танича 20 Используется при операциях на черепе и головном мозге
62 Фреза корончатая для трепанации черепа 5 Используется при операциях на черепе и головном мозге
83 Шунты низкого, среднего, высокого давления для лечения гидроцефалии 5 Используется при операциях на черепе и головном мозге
87 Щипцы предохранительные для сверления черепа 2 Используется при операциях на черепе и головном мозге

Выдержка из стандарта дополнительного оснащения медицинской организации, в структуре которой создано нейрохирургическое отделение (приложение № 4 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 931н)

СТАНДАРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В СТРУКТУРЕ КОТОРОЙ СОЗДАНО НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Требуемое количество, шт. Примечание
2 Комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях 1 Используется при операциях на черепе и головном мозге

7. Подпунктом «г» пункта 4 Проекта предлагается пункт 7 Положения о лицензировании дополнить пунктом «м» о необходимости предоставления соискателем лицензии копии документов, подтверждающих структуру и штатное расписание (для медицинских организаций и иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность).

Предлагаю данный пункт из Проекта исключить по основаниям, изложенным в предыдущем разделе.

8. В связи с изложенным выше, предлагаю пункт 5 Проекта изложить в следующей редакции «5. В пункте 8 слова «подпунктами «б» − «д», «ж» и «з» пункта 7» заменить словами «подпунктами «б» − «д», «ж», «з» и «к» пункта 7».

Обоснование. Из указанной редакции фразы предлагается исключить:

- подпункт «м» по основаниям, изложенным ранее;

- подпункт «л» - в связи с тем, что документ, утверждающий порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является документом, относящимся к медицинской деятельности организации в целом и не меняется в случае изменения адреса или вида работ (услуг).

В представленном Проекте выявлены коррупциогенные факторы (в соответствии с пп. «а», «г», «д», «е», «ж», «и» пункта 3 и пп. «а» - «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96).

выбор редакции

новость
Положительное решение кассационной инстанции по вопросу оплаты медицинской помощи в системе ОМС сверх установленного объема от 06.04.2023
13 Ноября 2023

читать
статья
Краткий анализ некоторых пунктов нового положения об аккредитации специалистов
02 Декабря 2022

читать
статья
Судебная практика ОМС: риски «ретроградного движения»
13 Октября 2022

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
статья
Участие Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения
23 Августа 2021

читать
статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
новость
Во исполнение решения ФАС Минздрав установил требования к услугам по организации здравоохранения и медицинской статистике
14 Апреля 2021

читать
 
25 и 26 апреля | Семинар в Москве

Спорные вопросы взаимоотношений между клиниками и пациентами

читать
 
23 и 24 мая | Форум в Санкт-Петербурге

Будущее ЕГИСЗ: тотальная информатизация

читать
 
2024 год | План мероприятий

XX-й Форум в С-Петербурге
IX-й Национальный конгресс
семинары в течение 2024 года

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать