Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (495) 234-04-54/55 | med-sro@mail.ru

Минздрав подготовил проект постановления Правительства РФ О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности

Минздрав подготовил проект постановления Правительства РФ О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности

Борисов Дмитрий Александрович, к.э.н., Председатель Правления СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций

Эксперты Национальной Ассоциации медицинских организаций подготовили предложения по внесению изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности

Борисов Д.А.

На официальном сайте проектов нормативных актов по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=85842, 15 ноября 2018 г. размещен проект постановления Правительства РФ (ID проекта 02/07/11-18/00085842) «О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

Экспертами Национальной Ассоциации медицинских организаций подготовлены предложения по внесению изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности

Предложения кспертов Национальной Ассоциации были направлены в Минздрав и ФАС на стадии общественного обсуждения и проведения независимой Антикоррупционный экспертизы.

Предложения по проекту постановления Правительства РФ

О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») - далее Проект, Положение о лицензировании

ID проекта 02/07/11-18/00085842

http://regulation.gov.ru/projects#npa=85842

Содержание

1. Исключение требования к руководителю медицинской организации

2. Исключение специальных требований к индивидуальному предпринимателю

3. Дополнительное привлечение работников на ином — отличном от трудового договора - законном основании

4. Предоставление свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста, а в случаях, предусмотренных законом, иного документа

5. Исключение требования о соответствии структуры и штатного расписания соискателя лицензии – юридического лица частной системы здравоохранения заявляемым работам (услугам)

6. Соблюдение стандартов оснащения в соответствии с перечнем оказываемых лицензиатом оперативных вмешательств и других медицинских услуг

1. Исключение требования к руководителю медицинской организации

Подпунктом «а» пункта 2 Проекта предлагается подпункт «в» пункта 4 Положения о лицензировании изложить в новой редакции.

Предлагаю из предложенной в Проекте редакции подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании исключить абзац 2 и 3, сохранив абзацы 4 и 5, исключить абзац 6 (о требованиях к индивидуальному предпринимателю), одновременно дополнив пункт 1 Положения о лицензировании фразой:

«В целях настоящего Положения индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, приравниваются к организациям.».

Предлагаю абзац 2 подпункта «в» пункта 4 действующего Положения о лицензировании изложить в следующей редакции (вместо абзацев 2 и 3, предложенных в Проекте):

«у руководителя или заместителя руководителя или руководителя структурного подразделения организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, – высшего образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским работникам, и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», а при намерении осуществлять доврачебную помощь – высшего образования (бакалавриат) по направлению подготовки «Сестринское дело» или среднего профессионального образования и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг), не менее пяти лет стажа работы по специальности – при наличии высшего медицинского образования, не менее трех лет стажа работы по специальности – при наличии среднего медицинского образования;»

Обоснование. В определении судьи Верховного Суда РФ от 19 сентября 2018 г. N 308-КГ18-13416 указано на то, что согласно подпункта «в» пункта 4 действующего Положения о лицензировании медицинское образование по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» должно быть как у руководителя, так и у заместителя руководителя медицинской организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности.

В тоже самое время для иной организации действующим Положением о лицензировании предусмотрено требование о наличии медицинского образования по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» только в отношении руководителя структурного подразделения.

Согласно пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об охране здоровья) основанием для признания организации медицинской является осуществление медицинской деятельности в качестве основного (уставного) вида деятельности.

При этом в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 1 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» было указано, что коммерческие организации наделены общей правоспособностью (статья 49) и могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в учредительных документах таких коммерческих организаций не содержится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми соответствующая организация вправе заниматься. В связи с этим следует учитывать, что коммерческой организации, в учредительных документах которой не содержится указанный выше перечень, не может быть отказано в выдаче лицензии на занятие соответствующим видом деятельности только на том основании, что соответствующий вид деятельности не предусмотрен ее учредительными документами.

Таким образом, наличие медицинской деятельности в уставе не является обязательным для получения лицензии, не наделяет «медицинскую организацию» дополнительной правоспособностью, но при этом налагает дополнительные обязанности (ограничения) по сравнению с иными организациями, что безусловно ущемляет права медицинских организаций:

1) согласно подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании от руководителя медицинской организации обязательно требуется наличие медицинского образования по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», вне зависимости от наличия в штате должности главного врача (на что было указано в письме Минздрава России от 7 апреля 2017 г. N 17-2/2125 "О лицензионных требованиях, предъявляемых к руководителям медицинских организаций"), тогда как для иной организации это не требуется;

2) согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» Общество вправе передать осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа (руководителя) управляющему - коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (см. подпункт 2 части 2.1 статьи 32 указанного закона); очевидно, что управляющая компания не может иметь медицинского образования, а, значит, медицинская организация не может передать осуществление полномочий своего руководителя управляющей компании, что свидетельствует об ограничении правоспособности медицинской организации по сравнению с иной организацией;

3) согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) целью лицензирования является предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается; согласно пункта 7 статьи 3 указанного закона лицензионные требования направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Отсутствие требований к образованию руководителя иной организации в действующем Положении о лицензировании означает, что данное требование не оказывает непосредственного влияния на возможность нанесения вреда пациентам, следовательно, данное требование, предъявляемое к руководителю медицинской организации имеет иную цель — отличную от цели лицензирования.

 

2. Исключение специальных требований к индивидуальному предпринимателю

Согласно подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании у индивидуального предпринимателя необходимо наличие медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности. На этом основании Росздравнадзор в письме от 4 марта 2015 г. N 01-5237/15 «О лицензировании индивидуальных предпринимателей», ссылаясь на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.10.2006 N 441-О (далее — Определение КС N 441-О), приходит к выводу о том, что лицензия предоставляется индивидуальному предпринимателю только на те работы (услуги), для выполнения которых у него есть необходимое медицинское образование и сертификат.

В Проекте предлагается фактически узаконить позицию Росздравнадзора, включив в качестве лицензионного требования к индивидуальному предпринимателю наличие «сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг)».

Однако, как было указано в Определении КС N 441-О, из конституционных положений следует, что порядок и условия осуществления предпринимательской деятельности, а также - исходя из специфики тех или иных видов деятельности и оказываемых услуг - дополнительные требования к ним могут вводиться только федеральными законами. Такими законами являются: "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (далее - Основы), и Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее — Закон N 128-ФЗ), — в настоящее время недействующие.

В Определении КС N 441-О был рассмотрен пункт 1 статьи 7 «Действие лицензии» Закона N 128-ФЗ, предусматривающий, что вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, - с учетом смысла, придаваемого ему правоприменительной практикой: требование, согласно которому деятельность, осуществляемая в соответствии с лицензией, может выполняться только самим получившим лицензию индивидуальным предпринимателем.

Статья 9 «Действие лицензии» Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее — Закон о лицензировании) не содержит требование, согласно которому деятельность, осуществляемая в соответствии с лицензией, может выполняться только самим получившим лицензию индивидуальным предпринимателем.

Статьями 54 и 56 Основ было предусмотрено, что право на занятие медицинской деятельностью или частной медицинской практикой имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об охране здоровья) право на осуществление медицинской деятельности не связано с наличием лицензии.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 23 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее — ГК) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно части 3 указанной статьи к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Согласно части 1 статьи 49 в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии). В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о лицензировании лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, на осуществление которого требуется получение лицензии.

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Закона об охране здоровья под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность медицинских работников по оказанию медицинской помощи. Согласно пункту 13 статьи 2 медицинский работник — это физическое лицо, которое имеет медицинское образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.

Таким образом, после принятия Закона о лицензировании и Закона об охране здоровья медицинская деятельность употребляется в действующем законодательстве в двух разных смыслах: 1) предпринимательская деятельность в сфере оказания медицинских услуг, осуществляемая на основании лицензии; 2) профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, осуществляемая медицинскими работниками на основании документов о медицинском образовании и сертификата или свидетельства об аккредитации.

В соответствии со статьей 20 "Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (далее - ТК) работодатель — это физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Для целей настоящего Кодекса работодателями - физическими лицами признаются:

- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Таким образом, ГК, ТК, Закон о лицензировании и Закон об охране здоровья, - не запрещают индивидуальным предпринимателям нанимать медицинских работников для осуществления предпринимательской деятельности в сфере оказания медицинских услуг. В настоящее время данное ограничение встречается в правоприменительной практике исключительно в связи с нормами Положения о лицензировании, другие основания отсутствуют. Проект лишь усугубит ситуацию.

Таким образом, Положение о лицензировании вводит ограничение для осуществления предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями, не основанное на федеральных законах.

Более того, Положение о лицензировании в данной части противоречит закону. Так согласно пункта 11 статьи 2 Закона об охране здоровья индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, в целях настоящего Федерального закона приравниваются к медицинским организациям.

Таким образом, индивидуальные предприниматели обременены обязанностями наравне с организациями в части:

- осуществления внутреннего контроля качества;

- создания врачебных комиссий;

- соответствия стандартам оснащения медицинскими изделиями;

- подключения к государственной медицинской информационной системе;

- подключения к государственной информационной системе для контроля за обращением лекарственных средств и т.д.

В тоже время индивидуальные предприниматели не обладают правами, предоставленными организациям в части оказания работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. К индивидуальным предпринимателям применяется дополнительное ограничение в виде требования о наличии медицинского образования по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг), что безусловно ущемляет их права.

С одной стороны, индивидуальные предприниматели не имеют возможности в полной мере загрузить имеющееся медицинское оборудование, работая в две или три смены. С другой стороны, они фактически лишены права оказывать определенные виды работ (услуг). В качестве примера можно привести Приказ Минздрава РФ от 31.05.2018 N 298н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия"», в котором содержатся требования о наличии отделений по другим профилям, что требует наличия дополнительных работ (услуг) в лицензии. Данная ситуация характерна для: 1) хирургических профилей, где дополнительно требуется анестезиология, реанимация, рентген и т. п.; 2) стационаров, в которых должны работать специалисты по нескольким направлениям.

В результате возможности индивидуальных предпринимателей в части получения дохода от оказания медицинских услуг резко ограничены по сравнению с организациями, при этом расходы на выполнение обязательных требований остаются на уровне организаций.

3. Дополнительное привлечение лицензиатом работников на ином — отличном от трудового договора - законном основании

Подпунктом «в» пункта 2 Проекта предлагается подпункт «д» пункта 4 Положения о лицензировании изложить в новой редакции.

Предлагаю подпункт «д» пункта 4 действующего Положения о лицензировании изложить в следующей редакции:

«д) наличие у соискателя лицензии работников, заключивших с ним трудовые договоры (лицензиат вправе дополнительно привлекать работников на ином законном основании), имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, необходимое для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг), и свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, а в случаях, предусмотренных законом, иной документ;».

Обоснование. Наличие работников, заключивших трудовые договоры, полностью соответствует пункту 2 части 3 статьи 8 Закона о лицензировании. Это подразумевает требование о наличии работников, имеющих бессрочные отношения с соискателем или лицензиатом, характерные для трудовых отношений. Заключение срочных трудовых договоров в значительной степени ограничено Трудовым кодексом.

В связи с этим, предлагается вернуться к формулировке данного требования в ранее действовавшем Положении о лицензировании, утвержденном постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (см. подпункт «г» пункта 5), но не в качестве альтернативы трудовому договору, а в дополнение к нему. Это позволит с учетом дополнения подпунктом «к» пункта 7 Положения о лицензировании, предусмотренного подпунктом «г» пункта 4 Проекта, с одной стороны, требовать предоставления соискателем копий трудовых договоров, а, с другой стороны, расширит возможности лицензиата при осуществлении им деятельности.

Так согласно пункта 4 Приложение N 4, пункта 4 Приложение N 7 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия", утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 мая 2018 г. N 298н в медицинской организации, в структуре которой создано Отделение (Центр), должна быть обеспечена возможность оказания консультативной помощи врачами-специалистами по профилям: "терапия", "неврология", "дерматовенерология", "педиатрия", "оториноларингология", "офтальмология", "акушерство и гинекология", "хирургия", "урология". При отсутствии необходимых врачей-специалистов в медицинской организации возможно привлечение врачей-специалистов из других медицинских организаций по договору, при условии наличия у таких медицинских организаций лицензии на соответствующие работы (услуги).

Очевидно в данной норме речь идет не о трудовом договоре, поскольку указано на отсутствие врачей в организации и наличие лицензии у других медицинских организаций, из которых возможно привлечение указанных специалистов. То есть речь идет о договоре с медицинской организацией, заключение которого регулируется главой 53.1 Трудового кодекса «Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)».

Кроме того, данное изменение позволит в случае организации разовых консультаций (консилиумов) привлекать врачей на основании договора гражданско-правового характера, поскольку как было сказано ранее заключение трудовых договоров на разовые консультации в значительной степени ограничено Трудовым кодексом.

 

4. Предоставление свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста, а в случаях, предусмотренных законом, иного документа

Кроме предоставления соискателем лицензии свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста, выданного работнику, предлагается дополнить данную норму фразой «а в случаях, предусмотренных законом, иной документ».

Как указано в пояснительной записке к Проекту, необходимо предусмотреть возможность подтверждения наличия допуска к осуществлению медицинской деятельности медицинским работником не только сертификатом специалиста, но и свидетельством об аккредитации специалиста в силу статьи 69 Закона об охране здоровья. Вместе с тем, частью 5 указанной статьи предусмотрено, что лица, не завершившие освоение образовательных программ высшего медицинского образования, и лица с высшим медицинским образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок установлен приказом Минздрава от 27 июня 2016 г. N 419н. Согласно пунктов 2 и 3 указанного порядка допуск к медицинской деятельности подтверждается выпиской из протокола сдачи экзамена. Без внесения предложенного дополнения допуск указанных лиц к медицинской деятельности будет являться нарушением лицензионных требований.

 

5. Исключение требования о соответствии структуры и штатного расписания соискателя лицензии – юридического лица частной системы здравоохранения заявляемым работам (услугам)

Подпунктом «г» пункта 2 Проекта предлагается подпункт «ж» пункта 4 Положения о лицензировании изложить в новой редакции, что подразумевает распространение требования о соответствии структуры и штатного расписания соискателя лицензии – юридического лица частной системы здравоохранения заявляемым работам (услугам).

Предлагаю указанную норму Проекта, а также подпункт «ж» пункта 4 действующего Положения о лицензировании исключить.

Обоснование. Наличие работников, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, предусмотрено пунктом 2 части 3 статьи 8 Закона о лицензировании. Имеет место неопределенность, связанная с понятиями структуры и штатного расписания. Данное требование является избыточным и противоречит закону.

Пунктом 5 части 3 статьи 8 Закона о лицензировании предусмотрено, что в перечень лицензионных требований могут быть включены требования, установленные федеральными законами. Однако, пунктом 4 части 3 статьи 37 Закона об охране здоровья установлено, что штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений предусматриваются соответствующим порядком оказания медицинской помощи и носят рекомендательный характер.

Обязанности работодателя по ведению штатного расписания в законодательстве не предусмотрено.

Во-первых, подпунктом «г» пункта 4 Проекта предлагается установить требование о предоставлении соискателем копий трудовых договоров. Согласно статьи 57 Трудового кодекса обязательным для включения в трудовой договор является условие о трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы). В данном случае работа по должности — это один из вариантов формулирования трудовой функции, наряду с работой по профессии, специальности, конкретного вида поручаемой работы. Таким образом, наличие штатного расписания необходимо, если оно является основанием для заключения трудового договоре. Согласно указанной статьи в трудовом договоре указывается должность работника и место работы (с указанием структурного подразделения при наличии). Таким образом, никаких дополнительных сведений, кроме количества должностей и размера оплаты труда в штатном расписании по сравнению с трудовым договором не имеется.

Во-вторых, унифицированная форма N Т-3 «Штатное расписание», утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Согласно информации Минфина России N ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"» с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

 

6. Соблюдение стандартов оснащения в соответствии с перечнем оказываемых лицензиатом оперативных вмешательств и других медицинских услуг

Пунктом 3 Проекта предлагается подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании после слов «порядков оказания медицинской помощи» дополнить словами «правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения».

Предлагаю подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании после слов «соблюдение порядков оказания медицинской помощи» дополнить словами «, в том числе стандартов оснащения в соответствии с перечнем оказываемых лицензиатом оперативных вмешательств и других медицинских услуг, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения».

Обоснование. Проектом предлагается разделить работы (услуги) по лечебной физкультуре и спортивной медицине, чтобы позволить медицинским организациям, работающим в области медицинского обеспечения спорта и не оказывающим услуги в области лечебной физкультуры, оптимизировать расходы и ресурсы, необходимые для соблюдения лицензионных требований.

По аналогии с вышеупомянутыми изменениями в целях оптимизации расходов и ресурсов, необходимых для соблюдения лицензионных требований, предлагаем включить в проект постановления выполнение лицензиатом стандартов оснащения в соответствии с фактически оказываемыми видами и объемами медицинской помощи.

В качестве примера можно привести порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия», утвержденный приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 931н. Требования стандартов оснащения нейрохирургического отделения и медицинской организации (приложения №№ 3 и 4 к приказу) явно избыточны для случаев, когда организация ориентирована на оказание медицинской помощи пациентам исключительно с заболеваниями позвоночника. Выдержку из указанных приложений с перечнем избыточного оборудования (оснащения) см. далее.

Перечень избыточного оборудования (оснащения) для оказания медицинской помощи пациентам исключительно с заболеваниями позвоночника

Выдержка из стандарта оснащения нейрохирургического отделения (приложение № 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 931н)

СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1. Стандарт оснащения нейрохирургического отделения (за исключением операционной)

 
N п/п Наименование оборудования (оснащения) Требуемое количество, шт. (из расчета на 30 коек) Примечание
3 Набор для измерения ликворного давления 5 Используется при операциях на черепе и головном мозге
29 Оборудование для измерения внутричерепного давления с кабелем совместимости с мониторной системой 3 Используется при операциях на черепе и головном мозге

2. Стандарт оснащения операционной нейрохирургического отделения

 
N п/п Наименование оборудования (оснащения) Требуемое количество, шт. Примечание
до 30 коек 31 - 60 коек более 60 коек
1 Аспиратор хирургический ультразвуковой 2 2 3 Используется при операциях на черепе и головном мозге
8 Кресло с подлокотниками мягкое мобильное с гидроприводом для операционной 1 2 2 Используется при операциях на черепе и головном мозге
9 Навигационная система безрамная (рамная) 1 Используется при операциях на черепе и головном мозге
11 Система жесткой фиксации головы 2 Используется при операциях на черепе и головном мозге
12 Сканер ультразвуковой интраоперационный 1 2 2 Используется при операциях на черепе и головном мозге
14 Трепан нейрохирургический высокоскоростной электрический или пневматический с набором дрелей различного диаметра 1 2 3 Используется при операциях на черепе и головном мозге
16 Электроэнцефалограф для операционной 1 Используется при операциях на черепе и головном мозге
19 Аппарат для гипотермии с циркулирующей жидкостью 1 Используется при операциях на черепе и головном мозге
20 Аппарат для получения тромбоцитарной фракции крови 1 Используется при операциях на черепе и головном мозге
34 Набор микрососудистого инструментария 1 Используется при операциях на черепе и головном мозге
37 Набор инструментов для сосудистой хирургии общий 2 Используется при операциях на черепе и головном мозге
38 Набор инструментов для наложения и снятия клипс с сосудов головного мозга (клипсы съемные К-45 7,5 мм и несъемные К-45 7 мм) 5 Используется при операциях на черепе и головном мозге
39 Набор для измерения ликворного давления 5 Используется при операциях на черепе и головном мозге
40 Клипсы несъемные (комплект) 2 Используется при операциях на черепе и головном мозге
41 Клипсы различной конфигурации для клипирования аневризм головного мозга по потребности Используется при операциях на черепе и головном мозге
42 Клипсодержатель для несъемных клипс 3 Используется при операциях на черепе и головном мозге
43 Клипсодержатель для клипс при клипировании аневризм 3 Используется при операциях на черепе и головном мозге
47 Пила проволочная витая по потребности Используется при операциях на черепе и головном мозге
48 Проводник для проволочных пил 20 Используется при операциях на черепе и головном мозге
54 Ручки к проволочным пилам 6 Используется при операциях на черепе и головном мозге
56 Канюли различного диаметра для вентрикулярных пункций (комплект) 3 Используется при операциях на черепе и головном мозге
58 Сверло для трепанации черепа Гребенюка-Танича 20 Используется при операциях на черепе и головном мозге
62 Фреза корончатая для трепанации черепа 5 Используется при операциях на черепе и головном мозге
83 Шунты низкого, среднего, высокого давления для лечения гидроцефалии 5 Используется при операциях на черепе и головном мозге
87 Щипцы предохранительные для сверления черепа 2 Используется при операциях на черепе и головном мозге

Выдержка из стандарта дополнительного оснащения медицинской организации, в структуре которой создано нейрохирургическое отделение (приложение № 4 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 931н)

СТАНДАРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В СТРУКТУРЕ КОТОРОЙ СОЗДАНО НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 
N п/п Наименование оборудования (оснащения) Требуемое количество, шт. Примечание
2 Комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях 1 Используется при операциях на черепе и головном мозге

7. Подпунктом «г» пункта 4 Проекта предлагается пункт 7 Положения о лицензировании дополнить пунктом «м» о необходимости предоставления соискателем лицензии копии документов, подтверждающих структуру и штатное расписание (для медицинских организаций и иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность).

Предлагаю данный пункт из Проекта исключить по основаниям, изложенным в предыдущем разделе.

8. В связи с изложенным выше, предлагаю пункт 5 Проекта изложить в следующей редакции «5. В пункте 8 слова «подпунктами «б» − «д», «ж» и «з» пункта 7» заменить словами «подпунктами «б» − «д», «ж», «з» и «к» пункта 7».

Обоснование. Из указанной редакции фразы предлагается исключить:

- подпункт «м» по основаниям, изложенным ранее;

- подпункт «л» - в связи с тем, что документ, утверждающий порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является документом, относящимся к медицинской деятельности организации в целом и не меняется в случае изменения адреса или вида работ (услуг).

В представленном Проекте выявлены коррупциогенные факторы (в соответствии с пп. «а», «г», «д», «е», «ж», «и» пункта 3 и пп. «а» - «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96).

выбор редакции

новость
Национальная Ассоциация добилась решения в отношении Комиссии по разработке территориальной программы ОМС
13 Декабря 2018

читать
новость
Национальная Ассоциация заблокировала принятие приказа Минздравом о направлении пациентов на процедуру ЭКО
13 Декабря 2018

читать
статья
Минздрав подготовил проект постановления Правительства РФ О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности
12 Декабря 2018

читать
статья
Системные риски медицинской деятельности на примере услуг пластической хирургии
02 Августа 2018

читать
мероприятие
V Национальный Конгресс частных медицинских организаций 12-13 апреля 2018 года в Москве
12 Апреля 2018

читать
статья
О препятствиях, избыточных требованиях и дублировании полномочий при лицензировании медицинской деятельности
01 Марта 2018

читать
статья
Федеральная антимонопольная служба признала бездействие Минздрава
17 Октября 2017

читать
статья
Административные барьеры в сфере непрерывного медицинского образования и аккредитации медицинских работников
28 Сентября 2017

читать
статья
Принудительное лицензирование некоторых работ (услуг) в составе медицинской деятельности — как не попасть в расставленные капканы
27 Сентября 2017

читать
 
18 декабря 2018 г. Семинар в Москве

Права пациентов, сайт и реклама медицинских услуг

читать
 
16-17 мая 2019 г. IV Форум в Калуге

Принимаем заявки на выступление руководителей клиник

читать
 
privatmed.ru

Национальный союз региональных объединений частной системы здравоохранения

читать
 
csi-med.ru

Центр стратегических инициатив Частное здравоохранение

читать
 
база знаний сро

ответы на вопросы о надзоре и судебной практике

читать