Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

Проект резолюции V-го Национального Конгресса частных мединских организаций 12-13 апреля 2018 года

Проект резолюции V-го Национального Конгресса частных мединских организаций 12-13 апреля 2018 года

Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Резолюция нацелена на развитие конкуренции, экономическое стимулирование и снижение административного давления

Борисов Д.А.


Выделить главное вкл выкл

Уважаемые коллеги и друзья!
Посетите сайт Национального конгресса privatmed-congress.ru

ПРОЕКТ

Резолюция

V-го Национального конгресса частных медицинских организаций

Перечень первоочередных мер, направленных на поддержание и развитие медицинских организаций частной системы здравоохранения.

1. Развитие конкуренции

1.1. Добиться исполнения органами власти субъектов РФ пункта 4 Приложения к стандарту развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2015 г. N 1738-р «Перечень мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды субъекта Российской Федерации», создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг:

доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования:

в 2018 году - не менее 10 процентов.

1.2. Исключить из приложения № 8 к "Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию", утвержденному приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230 (далее - Порядок контроля в системе ОМС), оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшения оплаты медицинской помощи, не связанных с качеством помощи.

1.3. Исключить из пунктов 13 и 15 приказа Минздрава России от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" указание в выдаваемом врачом направлении на оказание специализированной медицинской помощи конкретной медицинской организации, поскольку оно противоречит статье 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об охране здоровья), в корой не предусмотрено требование о наличии в направлении строки «наименование медицинской организации».

1.4. Запретить Минздраву осуществлять действия, ограничивающие конкуренцию в сфере дополнительного профессионального образования медицинских работников (далее - ДПО), возлагая на образовательные организации требований, не предусмотренных законом.

Добиться исполнения Минздравом функции по разработке примерных программ ДПО, тестовых заданий и методических материалов по всем специальностям, сделав их доступными для врачей в процессе подготовки к аккредитации.

2. Меры экономического стимулирования.

2.1. Продлить в 2019 году льготную ставку - 20% - отчислений с выплаты заработной платы для субъектов малого предпринимательства в социальной сфере.

2.2. Отменить обязательность действующих стандартов оснащения медицинских организаций, предусмотренных Пунктом 3 части 3 статьи 37 Закона об охране здоровья (далее — стандарты оснащения), которые фактически приводят к ограничению входа на рынок медицинских услуг для субъектов малого предпринимательства, что в свою очередь, является препятствием для развития конкуренции, а также приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.

3. Совершенствование системы государственного контроля (надзора)

3.1. Запретить Минздраву РФ осуществлять действия, не предусмотренные частью 3 статьи 37 Закона об охране здоровья: в порядках оказания медицинской помощи устанавливать не только стандарты оснащения, но и требования к наличию помещений.

3.2. Добиться исполнения Минздравом функции по разработке лицензионных требований к осуществлению работ (услуг) в рамках медицинской деятельности.

3.3. Запретить Росздравнадзору в случае указания в стандартах оснащения, в колонке «количество» фразы «по требованию» при отсутствии у лицензиата данной позиции фиксировать факт несоблюдения указанных стандартов.

Запретить Росздравнадзору требовать наличия в лицензии таких работ (услуг) как: «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Дезинфектологии» и т.п.

3.4. Запретить ФБУЗам «Центр гигиены и эпидемиологии», наделенным полномочиями и получающим бюджетное финансирование для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, необходимых для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений (пп. «г» п.7 Положения о лицензировании), требовать у соискателей лицензии документы, не предусмотренные законом и ограничивающие законные права медицинских организаций, характеризующие возможную в будущем деятельность (договоры на стирку, вывоз мусора, наличие запаса средств для дезинфекции и т.д.).

3.5. Внести изменения в п.30 Порядка контроля в системе ОМС, ограничив объем контрольных мероприятий.

3.6. Внести изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

- Статью 10 «Организация и проведение внеплановой проверки» дополнить частью 1.1. «Предметом внеплановой проверки, проводимой на основании обращений и заявлений, содержащих сведения о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи является исключительно проверка указанных фактов».

- в подпункте «в» пункта 2 части 2 статьи 10 фразу «в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей» заменить словами «в случае обращения в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля»

- Статью 12 «Выездная проверка» дополнить частью 3.2. «Внеплановая выездная проверка проводится на основании обращений и заявлений, содержащих сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, при условии проведения внеплановой документарной проверки указанных фактов».

выбор редакции

статья
Материал обновлен 22.03.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
22 Марта 2024

читать
новость
Положительное решение кассационной инстанции по вопросу оплаты медицинской помощи в системе ОМС сверх установленного объема от 06.04.2023
13 Ноября 2023

читать
статья
Краткий анализ некоторых пунктов нового положения об аккредитации специалистов
02 Декабря 2022

читать
статья
Судебная практика ОМС: риски «ретроградного движения»
13 Октября 2022

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
статья
Участие Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения
23 Августа 2021

читать
статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
 
23 и 24 мая | Форум в Санкт-Петербурге

Будущее ЕГИСЗ: тотальная информатизация

читать
 
2024 год | План мероприятий

XX-й Форум в С-Петербурге
IX-й Национальный конгресс
семинары в течение 2024 года

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать