Информация об изменениях в ФЗ «О рекламе» с 01 января 2014 года
16 Января 2014 / просмотров 1585
Реклама медицинских услуг с 01 января 2014 года запрещена ч.8 ст.24 Закона о рекламе!
Выделить главное вкл выкл
Настоящим обращаем ваше внимание на изменение некоторых положений ФЗ «О рекламе», вступающее в силу с 01.01.2014 года.
С 01 января 2014 года изменена редакция ч. 8 ст. 24 ФЗ О рекламе, в соответствии с которой вводится ограничение на рекламу медицинских услуг.
Положение в новой редакции звучит следующим образом:
«8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях».
Ответственность за нарушение указанного пункта возложена в том числе на рекламораспространителя.
Тем не менее, ограничения касаются лишь рекламы медицинских услуг, поэтому к размещению будут приниматься рекламные материалы, объектами рекламирования в которых выступают медицинские учреждения (центры, клиники и т.п.). Также, с учётом позиции, изложенной в п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ №58 от 08.10.2012 года, к размещению будет допущена реклама медицинской деятельности, понятие которой шире, чем медицинские услуги, перечень которых содержится в Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразивития России от 27.12.2011г. №1664н.
Кроме изложенного выше, с 01 января 2014 г. вступают в силу следующие изменения ФЗ «О рекламе»:
1. Уточнено, что указание на лечебные свойства возможно в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации (п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
2. Введен полный запрет на рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (п. 9 ст. 7 ФЗ «О рекламе»).
3. Ограничения п.п. 2 – 5, 7 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе» распространены на рекламу методов народной медицины (ч. 3.1. ст. 24 ФЗ «О рекламе»). Соответственно, реклама методов народной медицины не должна:
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
- создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
- содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
- создавать впечатление ненужности обращения к врачу.
Просим учитывать изложенную информацию при согласовании и предоставлении к размещению рекламных материалов.