Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

Проверки федерального казначейства медицинских организаций, работающих в системе ОМС

Проверки федерального казначейства медицинских организаций, работающих в системе ОМС

Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Проверка расходов бюджета ТФОМС в части средств, источником которых являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета

Борисов Д.А.


Выделить главное вкл выкл

Содержание

1. Проверки федерального казначейства оказания частными организациями медицинской помощи застрахованным лицам в рамках терпрограммы ОМС

2. Проверки членов НАМО в июле 2022 года территориальными органами Федерального казначейства

3. Полномочия федерального казначейства и мораторий на проверки

 

Перечень нормативных правовых актов

1. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

2. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

4. Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

5. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе"

 

1. Проверки федерального казначейства оказания частными организациями медицинской помощи застрахованным лицам в рамках терпрограммы ОМС

Согласно информации с сайта федерального казначейства (см. https://roskazna.gov.ru/novosti-i-soobshheniya/novosti/1537632/) 10 февраля 2022 года заместитель руководителя Казначейства провел совещание по вопросу проведения проверки осуществления расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета, в том числе на завершение расчетов в части реализации программы обязательного медицинского страхования.

⁣⁣Совместно с представителями Контрольно-ревизионного управления в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования и территориальных органов Федерального казначейства (ТОФК) обсудили задачи и порядок взаимодействия по исполнению Казначейством России поручения Министра финансов Российской Федерации о необходимости проведения проверки использования средств ОМС во всех субъектах Российской Федерации по итогам 2020 и 2021 годов.

Согласно информации с сайта федерального казначейства (см. https://roskazna.gov.ru/novosti-i-soobshheniya/novosti/1556922/) 9 июня 2022 года заместитель руководителя Федерального казначейства провел ВКС с ТОФК по вопросу проведения проверки осуществления расходов бюджета территориального фонда ОМС субъекта Российской Федерации в части средств терпрограммы ОМС.

В совещании приняли участие: Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации, руководитель ФОМС, заместитель Руководителя Росздравнадзора, а также представители ГУЭБ и ПК МВД России.

На заседании обсудили задачи и порядок взаимодействия по исполнению поручения Министра финансов Российской Федерации. По итогам совещания заместитель руководителя Федерального казначейства дал поручение подготовить внеплановое централизованное задание по вопросам:

- оказания частными учреждениями медицинской помощи застрахованным лицам в рамках терпрограммы ОМС;

- осуществления сверки данных с органами ЗАГС на предмет выявления случаев оплаты медпомощи застрахованным лицам, в связи с их смертью на дату, предоставления услуг.

Особое внимание заместитель руководителя Федерального казначейства обратил на выявление системных нарушений, а также на необходимость анализа причин их совершения. По итогам контрольных мероприятий совместно с представителями Минздрава России, ФОМС и Росздравнадзора будут выработаны предложения по внесению изменений в нормативно-правовые акты в части усиления контроля за расходованием средств терпрограммы ОМС, а также более тесного взаимодействия ТФОМС с органами ЗАГС.

 

2. Проверки членов НАМО в июле 2022 года территориальными органами Федерального казначейства

Приказ Управления федерального казначейства по ... области (УФК по … области) «О назначении внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «...»

В соответствии с пунктом 11 Федерального стандарта внутреннею государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. № 1235, поручением Федерального казначейства от 28 июня 2022 г. № 07-04-05/17-15853, приказываю:

1. Назначить внеплановую выездную проверку Общества с офаниченной ответственностью «...» (сокращенное наименование: ООО «...» ОГРН: _, ИНН: _) по теме: «Проверка осуществления расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета».

2. Установить проверяемый период: 2020 - 2021 годы.

3. Проведение проверки поручить:

руководителю ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по ... области (руководитель проверочной группы);

контролеру-ревизору контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере;

4. Определить перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия:

4.1. Проверка осуществления расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования ... области в части средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета, в том числе на завершение расчетов в части реализации программы обязательного медицинского страхования;

4.2. При необходимости изучению подлежат и другие вопросы, относящиеся к теме контрольного мероприятия, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Установить срок проведения внеплановой выездной проверки в Обществе с ограниченной ответственностью «...» 35 рабочих дней с 14 июля 2022 года.

 

3. Полномочия федерального казначейства и мораторий на проверки

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в 2022 году:

- не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки;

- внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по основаниям, указанным в пункте 3 данного постановления.

Вместе с тем, согласно пункту 8 части 4 статьи 2 Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" положения настоящего Федерального закона не применяются к организации и осуществлению государственного финансового контроля и муниципального финансового контроля.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральном казначействе, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе", Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Согласно пункту 2 указанного Положения Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Согласно указанному Положению Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

- запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности (пункт 6.1);

- создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации (пункт 6.6).

Должностные лица Федерального казначейства при осуществлении контрольных мероприятий имеют право:

- прохода в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы (пункт 7(1).1);

- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения таких противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии изъятых документов или их опись в соответствующих делах (пункт 7(1).2).

Следует иметь ввиду, что согласно пункта 9 части 4 статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" законодательство об обязательном медицинском страховании основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", настоящего Федерального закона, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации. Отношения, связанные с обязательным медицинским страхованием, регулируются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

выбор редакции

статья
Материал обновлен 22.03.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
22 Марта 2024

читать
новость
Положительное решение кассационной инстанции по вопросу оплаты медицинской помощи в системе ОМС сверх установленного объема от 06.04.2023
13 Ноября 2023

читать
статья
Краткий анализ некоторых пунктов нового положения об аккредитации специалистов
02 Декабря 2022

читать
статья
Судебная практика ОМС: риски «ретроградного движения»
13 Октября 2022

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
статья
Участие Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения
23 Августа 2021

читать
статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
 
23 и 24 мая | Форум в Санкт-Петербурге

Будущее ЕГИСЗ: тотальная информатизация

читать
 
2024 год | План мероприятий

XX-й Форум в С-Петербурге
IX-й Национальный конгресс
семинары в течение 2024 года

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать